Буклет "Основные этапы работы над образом"
консультация
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_osnovnye_etapy_raboty_nad_obrazom.docx | 118.66 КБ |
Предварительный просмотр:
4 этап – работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь нам поможет прием-"Интонационная выразительность", Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "Сюда его, сюда, голубчика, – на жаркое после супчика! Зря ты, Иван, сопротивляешься – ножками упираешься! Все равно я тобой пообедаю."(Василиса Прекрасная). Задание для второй подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "«Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Губит бедную старушку не хвороба, губит, душит сиротинку злая злоба!» (Морозко) Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, в зависимости от того, какое эмоциональное состояние изображено на вашей картинке Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу. Вывод: Таким образом, с помощью приёма "Интонационная выразительность" ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску. | 5 этап – этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике. Используем прием Инсценирование диалогов: Детям предлагают обыграть короткие диалоги других Бабок Ежик с персонажами героев из других сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить о эмоциональном состоянии Бабы Яги в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» Основные этапы работы над образом Подготовили: Тутунина Ю.А. Котовск 2023 |
1 этап – определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему. И так мы взяли образ Бабы Яги. Наша задача показать многогранность этого образа, показать. Для этого лучше всего использовать метод «Начитывание контрастных отрывков» из худ.произведений о этом герое. После просмотра, дети дают характеристику увиденным поступкам, таким образом, выделяя основные черты героя. Вывод: Таким образом, с помощью приема «Начитывания контрастных отрывков», сравнивая персонажей из разных сказок, , ваши дети без труда составляют обобщенный образ персонажей. | 2 этап – работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние». Давайте разделимся на 2 подгруппы: Перед вами ряд иллюстраций с изображением различных эмоциональных состояний. Выберете те иллюстрации, на которых мимика этих детей подходит к образу вашего персонажа, аргументируйте ваш выбор и изобразите мимикой эмоциональное состояние вашего персонажа. (Выполнение задания слушателями.) Вывод: Таким образом, мы видим, что приём "Работа с иллюстрациями" даёт возможность ребёнку подобрать мимику героя через его эмоциональное состояние. | 3 этап – работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Решить эту задачу нам поможет игровой метод «Запоминание физических действии» используем игру "Повторяй-ка". Для её проведения приглашаю четырёх человек из 1 подгруппы Правила игры: первый участник показывает одно движение, присущее Бабе Яге, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение повторяет вторая подгруппа Вывод: Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения: "жест-образ". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...
Презентация "Основные этапы работы над образом персонажа"
Представленная разработка рекомендуется воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов....
Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом» (с использованием презентации)
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данна...
Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»
Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...
Мастер – класс для родителей и детей «Основные этапы работы над образом»
В совместной практике музыкальный руководитель и родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя: -этюды на выражение основных эмоций;-этюды на воспроиз...
«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»
laquo;Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»...
Семинар для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»
Мастер - класс для воспитателей детского сада...