Мастер – класс для родителей и детей «Основные этапы работы над образом»
консультация
В совместной практике музыкальный руководитель и родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя:
-этюды на выражение основных эмоций;
-этюды на воспроизведение основных черт характера;
-игры на развитие внимания и памяти;
-этюды на выразительность жестов; ролевые игры,
-а самое главное речевые упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx | 90.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать»
Мастер – класс для родителей и детей
«Основные этапы работы над образом»
Выполнила
Погадаева Юлия Станиславовна
МАДОУ д/с № 84
«Благодать»
музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
Новосибирск
Мастер – класс
«Театрализованная деятельность. Основные этапы работы над образом»
В совместной практике музыкальный руководитель и родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя:
-этюды на выражение основных эмоций;
-этюды на воспроизведение основных черт характера;
-игры на развитие внимания и памяти;
-этюды на выразительность жестов; ролевые игры,
-а самое главное речевые упражнения
Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы не только дети, но и родители делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей. Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.
Театрализованная деятельность позволяет родителям с детьми решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать не только ребёнка, но и взрослого
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
В помощь родителям ДОУ мною был проведён мастер – класс «Театрализованная деятельность. Основные этапы работы над образом».
Мастер-класс был направлен на эффективное обучение родителей воспитанников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Чтобы каждому родителю хотелось заниматься театрализованной деятельностью вместе со своим ребёнком. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы.
Родителям были представлены лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые:
Первый этап - Определение характера образа.
Его задача – научиться распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
Второй этап - работа над мимикой.
Его задача – научиться передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.
Третий этап - работа над жестом и движением.
Его задача – научиться двигаться в соответствии с характером персонажа.
Четвёртый этап - работа над голосом.
Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.
Пятый этап – Этюды.
Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.
Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:
-артикуляционная гимнастика;
-упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;
психогимнастика;
упражнения по ритмопластике
Они способствуют развитию ассоциативно-образного мышления; развитию речевого и опорно - двигательного аппаратов; выполнение игровых заданий, в образах животных и персонажей из сказок, помогают лучше овладевать своим телом.
Театральные игры формируют нравственные и эстетические позиции. Дети и родители становятся раскрепощеннее, контактнее, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Следовательно, чрезвычайно важно создавать специфическую предметно-окружающую среду, искать новые методы и приемы, способствующие развитию творческой личности каждого взрослого и ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...
Презентация "Основные этапы работы над образом персонажа"
Представленная разработка рекомендуется воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов....
Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом» (с использованием презентации)
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данна...
Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»
Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...
«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»
laquo;Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»...
Семинар для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»
Мастер - класс для воспитателей детского сада...
Буклет "Основные этапы работы над образом"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! ...