Таблица возрастного развития
материал
В данной таблице описаны возраста ,их Социальная ситуация развития,Ведущая деятельность,Психические новообразования,Основные направления педагогической деятельности или рекомендации учителям, воспитателям, родителям (в зависимости от возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_vozrastnogo_razvitiya.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
Возраст/ название | Социальная ситуация развития | Ведущая деятельность | Психические новообразования | Основные направления педагогической деятельности или рекомендации учителям, воспитателям, родителям (в зависимости от возраста) |
Младенчество | Полная биологическая зависимость от матери, набор базовых потребностей и невозможность их самостоятельного удовлетворения, ситуация «Мы» | Непосредственно- эмоциональное общение |
|
|
1-3 г. Раннее детство | У ребенка возникают новые потребности, вызывающие стремление осуществлять действия с предметами для их познания, а с другой стороны – способ действия с предметом, знание о нем принадлежит взрослому. | Предметная деятельность, которая влияет как на психическое развитие, так и на общение с взрослыми. |
|
|
3-7 Дошкольный возраст | Познание мира, человеческих отношений и их имитация | Игровая. Сюжетно-ролевая игра (сочетание игровой деятельности с общением, имитируя социальную ситуацию и характерные для неё формы ролевого поведения) | Соподчинение мотивов. Произвольность процессов, систематический абрис мира, формирование этических инстанций, внимание становится произвольным. Психологическая готовность к школе (Личностная, коммуникативная, интеллектуальная). Специальная (Счет, Чтение, Письмо) Физическая (Моторика). Внешнее проявление кризиса: Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям, манерничанье. | Создание РППС Направления развития ФГОС (социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие. |
7-10(11) | Получение социального статуса школьника, освоение знаний, развитие познавательной деятельности. | Учебно-познавательная деятельность | Произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия. | Интеллектуальное, коммуникативное, нравственное, досуговое. |
10-15 | Переход к самостоятельности и ответственности, освоение ценностей и взаимоотношений | Интимно-личностное общение | -стремление к «взрослости»; -потребность в самоуважении; -самооценка; -критическое отношение к окружающим; | формирование нового уровня мышления, логической памяти, устойчивого внимания, формирование широкого спектра способностей и интересов, определение круга устойчивых интересов, формирование интереса к другому человеку как к личности |
16-18 | Выбор жизненного пути, освоение профессиональных знаний, умений | Учебно-профессиональная деятельность | -мировоззрение; -профессиональные интересы; -новый уровень самосознания; -потребность в самовоспитании; -самоопределение | Развитие временной перспективы и способностик целепологанию. Программа развития временной перспективы. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение. |
Кризис | Проявления | Рекомендации |
кризис 1 года – отделяет младенчество от раннего детства; | - «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, агрессивность требование повышенного внимания; - резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур; -повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия; -повышенная капризность; -противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее. | Соблюдение режима дня. Важное новообразование кризиса – принятие ребенком границ, правил. Распорядок дня – система, обеспечивающая определенность действий, ритуалов. Следуя режиму, малыш растет здоровым, эмоционально уравновешенным, менее капризным.
|
кризис 3 лет – переход к дошкольному возрасту; | «Я сам» -Негативизм (стремление делать наоборот); -Упрямство (настаивание на своём); -Строптивость (протест против образа жизни); -Своеволие (желание делать по-своему); -Бунт против окружающих; -Обесценивание личности близких; -Деспотизм. |
|
кризис 7 лет – соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом; | - потеря непосредственности; -манерничанье; -симптом «горькой конфеты»; -низкая самооценка; -кривляния; -заторможенность, упрямство, чрезмерная застенчивость. | Требования и приказы заменить просьбами Демонстрировать соблюдение новых правил собственным примером Заменять игровую деятельность учебной постепенно. Оставить время и место для любимых детских игр Уважать решения ребёнка. Выслушивать. Аргументировать отказы. Предоставлять хоть немного свободы Учить на собственных ошибках (разрешить лечь поздно, а наутро, когда он будет чувствовать себя плохо из-за недосыпа, акцентировать на этом внимание) Уделять достаточно времени и внимания, помогать с домашними заданиями Вместе с ним соблюдать режим дня Обсуждать с ним то, что произошло в течение дня, какие эмоции он испытал, что сделал правильно, а что нет Постоянно быть на связи с учителем, совместно решать возникающие трудности |
кризис подросткового возраста (13 лет). | -стремление к самостоятельности и самоопределению; -требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; -привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; -бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. |
|
кризис юности | «Я» -индентичности -регрессия к инфантильному развитию; -смутное, но устойчивое состояние тревоги; -чувство изоляции и опустошенности; -страх перед личным общением; -постоянное пребывание в состоянии ожидания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.
Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....
Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...
Работа с таблицами на развитие внимания
Суть работы с таблицами заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения элементов....
Таблицы для развития навыка звуко-буквенного анализа
Представляю карты-таблицы на определение места звука в слове....
Таблица возрастного развития от рождения до конца жизни.
Возростная переодизация....
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста"....
Таблица возрастно-половых физических показателей детей
ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ.Мальчики и девочки с 4-х до 6-ти лет....