Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
материал

Черенкова Алёна Владимировна

 Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста.

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное +

словесно-логическое

Словесно-логическое

Словесно-логическое, проявляются начала вербального.

Восприятие

Предметное-овладение новыми действиями

Предметное, видит не все свойства предмета, а более яркие, свойства от предмета не отделяются, неточность в схожих объектах

Формируется представление о геом. фигурах, цвете, пространстве, времени, величине, способен отделять свойства от предметов

Знания систематизируются, используются в деятельности

Осмысленное, целенаправленное

Память

Образная(узнавание уже знакомого), непроизвольная, зависит от интереса, непроизвольная

Образная

(преобладает узнавание) непроизвольная, зависит от интереса

5-6 объектов, образная, начинает проявляться в ходе припоминания, преднамерено-произвольная

7-8 объектов, образная, произвольная

8-10 объектов,

образная,

произвольная

(целеполагание)

Внимание

Непроизвольное

Непроизвольное, предметное

Пока присутствует интерес

Прозвольное, аналитическое

Произвольное, мотивируемое

После произвольное

Воображение

Репродуктивное

(воспроизведение

реальности)

проявляется предмето-замещение

В 3 г. становление словесных форм воображения, становится самостоятельным процессом

Начинается планирование, составление в уме плана предстоящих действий

Появляются элементы творчества

Активный характер воображения, воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, содержательны и специфичны, творчество носит проективный характер

Общение

Ситуативно-личностное

Ситуативно-деловое

Вне ситуативно-деловое ( первые признаки)

Вне ситуативно-личностное

Вне ситуативно-деловое

Взаимодействие со взрослыми

Источник защиты, помощи и ласки

Источник способов деятельности, партнер по игре

Источник информации

Партнер по сугубо

индивидуальному общению

Источник информации, учитель, наставник

Взаимодействие со сверстниками

Мало интересен, общение затруднено

Мало интересен, общение затруднено

Интересен как партнер по сюжетной игре

Высокая потребность в общении со сверстниками в приятии и признании с их сторон, первые влюбленности

Высокая потребность в общении со сверстниками в приятии и признании с их сторон.

Речь

Словосочетаниями, отвечает на вопросы «Кто (что) это?» Учится понимать речь (глаголы)

Связная речь в стадии формирования. Отвечает на вопрос «Что делает?». Учится понимать прилагательные

Хорошее понимание речи, заканчивается  формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?» Учится излагать мысли.

Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект ,  явление, сформировать предложение или вопрос

Начинает учится обосновывать свои мысли, предложения. Усваивает и использует правила формальной вежливости с незнакомым взрослым

Способ передачи информации

Показ предмета

Показ реального явления

Показ книги, рассказ

Показ книги, рассказ

Показ книги, рассказ

Эмоции

Сильные, легко переключаемые

Сильные, легко переключаемые

Более уравновешенные

Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослому

Стабильны

«Кризисы»

С 2,5 – «Я сам», возраст конфликтный со взрослыми

До 3,5- «Я сам»,

возраст конфликтный со взрослыми

Мирный возраст со взрослыми и детьми

Происходит осознание половой идентификации

Формируется образ себя реального и потенциального (себя в будущем), осознание к причастности к широким сообществам-стране, народу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями"

Творческая деятельность имеет серьёзное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья усиливается о...

Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей дошкольного возраста с особенностями в развитии средствами песочной терапии

Песочная   терапия  для детей -  это  прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действен...

Когнитивное развитие детей дошкольного возраста через использование пальчиковых игр.

Проблема выбора метода, который позволит в короткие сроки достичь положительной динамики в развитии познавательных функций и  сенсорного интеллекта с участием зрительных, слуховых, тактильных, дв...

Статья на тему: Возрастные особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Статья на тему:Возрастные особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВТИИ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для современного общества все более актуальным становится развитие личности, которая способна быстро ориентироваться и находить нужную для решения поставленной задачи, адаптироваться в ситуации стреми...

Развитие когнитивных и речевых способностей детей дошкольного возраста в условиях перехода к информационному обществу

В статье представлен краткий анализ когнитивного и речевого развития детей на современном этапе изменения социокультурных условий общества, усиление влияния электронных технологий, оказывающих влияние...