Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
материал
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста.
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное + словесно-логическое | Словесно-логическое | Словесно-логическое, проявляются начала вербального. |
Восприятие | Предметное-овладение новыми действиями | Предметное, видит не все свойства предмета, а более яркие, свойства от предмета не отделяются, неточность в схожих объектах | Формируется представление о геом. фигурах, цвете, пространстве, времени, величине, способен отделять свойства от предметов | Знания систематизируются, используются в деятельности | Осмысленное, целенаправленное |
Память | Образная(узнавание уже знакомого), непроизвольная, зависит от интереса, непроизвольная | Образная (преобладает узнавание) непроизвольная, зависит от интереса | 5-6 объектов, образная, начинает проявляться в ходе припоминания, преднамерено-произвольная | 7-8 объектов, образная, произвольная | 8-10 объектов, образная, произвольная (целеполагание) |
Внимание | Непроизвольное | Непроизвольное, предметное Пока присутствует интерес | Прозвольное, аналитическое | Произвольное, мотивируемое | После произвольное |
Воображение | Репродуктивное (воспроизведение реальности) проявляется предмето-замещение | В 3 г. становление словесных форм воображения, становится самостоятельным процессом | Начинается планирование, составление в уме плана предстоящих действий | Появляются элементы творчества | Активный характер воображения, воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, содержательны и специфичны, творчество носит проективный характер |
Общение | Ситуативно-личностное | Ситуативно-деловое | Вне ситуативно-деловое ( первые признаки) | Вне ситуативно-личностное | Вне ситуативно-деловое |
Взаимодействие со взрослыми | Источник защиты, помощи и ласки | Источник способов деятельности, партнер по игре | Источник информации | Партнер по сугубо индивидуальному общению | Источник информации, учитель, наставник |
Взаимодействие со сверстниками | Мало интересен, общение затруднено | Мало интересен, общение затруднено | Интересен как партнер по сюжетной игре | Высокая потребность в общении со сверстниками в приятии и признании с их сторон, первые влюбленности | Высокая потребность в общении со сверстниками в приятии и признании с их сторон. |
Речь | Словосочетаниями, отвечает на вопросы «Кто (что) это?» Учится понимать речь (глаголы) | Связная речь в стадии формирования. Отвечает на вопрос «Что делает?». Учится понимать прилагательные | Хорошее понимание речи, заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?» Учится излагать мысли. | Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект , явление, сформировать предложение или вопрос | Начинает учится обосновывать свои мысли, предложения. Усваивает и использует правила формальной вежливости с незнакомым взрослым |
Способ передачи информации | Показ предмета | Показ реального явления | Показ книги, рассказ | Показ книги, рассказ | Показ книги, рассказ |
Эмоции | Сильные, легко переключаемые | Сильные, легко переключаемые | Более уравновешенные | Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослому | Стабильны |
«Кризисы» | С 2,5 – «Я сам», возраст конфликтный со взрослыми | До 3,5- «Я сам», возраст конфликтный со взрослыми | Мирный возраст со взрослыми и детьми | Происходит осознание половой идентификации | Формируется образ себя реального и потенциального (себя в будущем), осознание к причастности к широким сообществам-стране, народу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями"
Творческая деятельность имеет серьёзное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья усиливается о...
Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей дошкольного возраста с особенностями в развитии средствами песочной терапии
Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действен...
Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии
Консультация...
Когнитивное развитие детей дошкольного возраста через использование пальчиковых игр.
Проблема выбора метода, который позволит в короткие сроки достичь положительной динамики в развитии познавательных функций и сенсорного интеллекта с участием зрительных, слуховых, тактильных, дв...
Статья на тему: Возрастные особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Статья на тему:Возрастные особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВТИИ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для современного общества все более актуальным становится развитие личности, которая способна быстро ориентироваться и находить нужную для решения поставленной задачи, адаптироваться в ситуации стреми...
Развитие когнитивных и речевых способностей детей дошкольного возраста в условиях перехода к информационному обществу
В статье представлен краткий анализ когнитивного и речевого развития детей на современном этапе изменения социокультурных условий общества, усиление влияния электронных технологий, оказывающих влияние...