Рекомендации по оформлению уголков изобразительного искусства
консультация
В данном материале представлены рекомендации по оформлению центра изобразительного творчества. Рекомендации представлены для всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_oformleniyu_ugolka_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
Рисование | Лепка | Аппликация |
- цветные карандаши, размещенные по цветам. - фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.); - гуашь (не более 6 цветов); - кисти; - емкость для промывания кистей; - салфетки для рук и для осушения кистей; - клеенки; - трафареты; - раскраски; - листы для рисования формата А4 и А5. | - пластилин; - глина; - доски; - печатки. | - щетинные кисти для клея; - клей ПВА; - клей – карандаш; - розетки для клея; - емкости для форм и обрезков; - белый и цветной картон; - цветная бумага. |
Наглядный материал | Оборудование общего назначения | Дополнительные атрибуты |
- Картинки с различными видами росписи ( дымка) - Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин) - Альбом «Учим цвета» - Альбом «О цвете в стихах». | - доска для рисования мелом; - губка; - мелки; - фланелеграф или магнитная доска; - настольная точилка для карандашей. | - трубочки; - восковые свечи; - различные штампы. |
Все вышеперечисленные атрибуты можно хранить в пластиковых стаканчиках, картонных коробках (но что бы была надпись и картинка, отображающая содержимое) или в прозрачных контейнерах. Так же в уголки можно добавить папку с лучшими работами детей для стимуляции заниматься изо – деятельностью.
Дидактические игры
«Подбери по цвету»
Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6).
Ход игры: Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого цвета.
«Дорисуй картинку»
Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.
Игровой материал: бумага и карандаши.
Ход игры: Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши, машинку без колёс и т.д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается:
раскрашиванием картинок;
рассматриванием готовых работ.
«Фигурки»
Цель: Научить ребенка различать цвета, развивать восприятие цвета и формы, развивать внимание.
Игровой материал: Треугольники, круги, квадраты, изготовленные цветного картона.
Ход игры: Вначале педагог демонстрирует ребятам как из этих фигур можно создавать разные предметы (а именно, снеговичка из кружков, ёлочку из треугольников, пирамиду из квадратов, бусы из кружков и т.д.) Затем педагог просит детей собрать зеленую елочку, белого снеговичка, красную пирамидку и т.д. Игра заканчивается:
созданием аппликаций этих фигур;
собиранием фигур из деревянного конструктора.
«Собери картину»
Цель: Познакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в создании целой картины из разрезанных частей.
Игровой материал: Дымковская, филимоновская, городецкая игрушки; матрёшка; поднос; карточки с изображением этих игрушек, разрезанные на две части.
Ход игры: Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает потрогать и посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Напоминает, что матрёшки и конь-качалка есть в нашем детском саду. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. С расстроенным видом говорит, что теперь даже не знает, как быть. Внезапно оживлённо восклицает: «Дети, вы ж теперь знаете, как выглядят игрушки, и сможете мне помочь». Все бегут к столику, где стоит поднос с открытками, и собирают картинки. Педагог изумляется, как здорово у них получилось, хвалит детей и подсказывает наводящими вопросами, если требуется. Игра заканчивается:
чтением русских народных потешек;
слушанием русских народных детских песен и просмотром к ним клипов.
«Угадай-ка время года»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.
Игровой материал: Картины, присущие осени, лету, зиме, весне; кукла Незнайка.
Ход игры: Педагог держит в руках Незнайку и говорит, что он пришел ко мне в гости и поведал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру « Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года. Игра заканчивается:
рисованием любимого времени года;
выставкой детских работ в приёмной.
«Необыкновенные рисунки»
Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.
Игровой материал: Манная крупа; тарелочки по количеству детей.
Ход игры: Воспитатель говорит: « Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и при помощи неё создают необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся за стол, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. Игра заканчивается:
фотографированием полученных картин;
помощью воспитателю в уборке.
«Создай портрет»
Цель: Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица.
Игровой материал: Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.
Ход игры: Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов. Игра заканчивается:
рисованием маминого портрета;
оформлением готовых портретов в рамочки из цветного картона;
выставкой готовых работ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Рисование | Лепка | Аппликация |
- цветные карандаши, размещенные по цветам. - фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.); - гуашь; - кисти разных размеров; - емкость для промывания кистей; - салфетки для рук и для осушения кистей; - клеенки; - трафареты; - раскраски; - бумага различной плотности, цвета и размера; - белила; - палитры; - губки; - восковые мелки. | - пластилин; - глина; - доски; - печатки; - стеки. | - щетинные кисти для клея; - клей ПВА; - клей – карандаш; - розетки для клея; - емкости для форм и обрезков; - белый и цветной картон; - цветная бумага; - ножницы с тупыми концами. |
Наглядный материал | Оборудование общего назначения | Дополнительные атрибуты |
- Картинки с различными видами росписи (дымка, гжель, хохлома и др.) - Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин) - Альбом «Учим цвета» - Альбом «О цвете в стихах». | - доска для рисования мелом; - губка; - мелки; - фланелеграф или магнитная доска; - настольная точилка для карандашей. | - трубочки; - восковые свечи; - различные штампы; - зубные щетки; - поролон; - пластиковые вилки; - капсулы от киндеров; - шерстяные нити; - вата; - манка; - соль; - марля; - фольга; - целлофан; - сухие листья. |
Все вышеперечисленные атрибуты можно хранить в пластиковых стаканчиках, картонных коробках (но что бы была надпись и картинка, отображающая содержимое) или в прозрачных контейнерах. Так же в уголки можно добавить папку с лучшими работами детей для стимуляции заниматься изо – деятельностью.
Дидактические игры
«Подбери цвет к предмету»
Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.
«Составь изображение из частей»
Цель: формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом.
Игровая задача: собрать картинку из частей по образцу.
«Составь узор по образцу»
Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.
Игровая задача: разместить нужные элементы на салфетке (коврике, шарфе, сверяясь с образцом (по своему замыслу, по указанию воспитателя).
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками.
Игровая задача: подобрать к блюдцу чашку с одинаковым узором.
«Солнышко и снеговичок»
Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета).
Игровая задача: разместить вокруг изображений снеговика и солнца круги теплых (вокруг солнца) или холодных (вокруг снеговика) оттенков.
«Веселые гусенички»
Цель: упражнять детей в различении теплых и холодных цветов, в подборе разных оттенков одного цвета.
Игровая задача: составить из предложенных кружочков двух гусениц – из теплых оттенков и из холодных.
«Найди пару»
Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию.
Игровая задача: найти из множества цветочных горшков такой же; вариант: «посадить» цветок в горщок, который описывает воспитатель.
«Художники»
Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.
Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.
«Из каких цветов предмет»
Цель: формировать умение вычленять отдельные цвета на разноцветном изображении, находить цветовую схему, соответствующую изображению.
Игровая задача: найти из нескольких схем ту, которая подходит заданной картинке по сочетанию цветов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Рисование | Лепка | Аппликация |
- цветные карандаши, размещенные по цветам. - фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.); - гуашь; - кисти разных размеров; - емкость для промывания кистей; - салфетки для рук и для осушения кистей; - клеенки; - трафареты; - раскраски; - бумага различной плотности, цвета и размера; - белила; - палитры; - губки; - восковые мелки; - простые карандаши; - угольные карандаши; - акварельные краски; - цветные шариковые ручки. | - пластилин; - глина; - доски; - печатки; - стеки. | - щетинные кисти для клея; - клей ПВА; - клей – карандаш; - розетки для клея; - емкости для форм и обрезков; - белый и цветной картон; - цветная бумага; - ножницы с тупыми концами. |
Наглядный материал | Оборудование общего назначения | Дополнительные атрибуты |
- Картинки с различными видами росписи (дымка, гжель, хохлома и др.) - Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин) - Альбом «Учим цвета» - Альбом «О цвете в стихах». - Репродукция картин и портреты известных художников: И. Левитан, И. Шишкин, А.К. Саврасов, И. Остроухов, И.И. Машков и другие. | - доска для рисования мелом; - губка; - мелки; - фланелеграф или магнитная доска; - настольная точилка для карандашей. | - трубочки; - восковые свечи; - различные штампы; - зубные щетки; - поролон; - пластиковые вилки; - капсулы от киндеров; - шерстяные нити; - вата; - манка; - соль; - марля; - фольга; - целлофан; - сухие листья. - ткань; - пяльцы; - крупы и семена; - яичная скорлупа. |
Все вышеперечисленные атрибуты можно хранить в пластиковых стаканчиках, картонных коробках (но что бы была надпись и картинка, отображающая содержимое) или в прозрачных контейнерах. Так же в уголки можно добавить папку с лучшими работами детей для стимуляции заниматься изо – деятельностью.
Дидактические игры
«Угадай, что получится?»
Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.
Ход игры: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать
предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
«Волшебная палитра»
Цель: Развивать чувство цвета.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
«Чего на свете не бывает?»
Цель: Развивать творческое воображение.
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
«Что это может быть?»
Цель: Развивать воображение.
Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Расскажи об их настроении»
Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение.
Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
«Поможем художнику»
Цель: Развивать творческое воображение.
Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
«Придумай сам»
Цель: Развивать воображение, фантазию.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
«Волшебные картинки»
Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Ход игры: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
«Веселая палитра»
Цель: Развивать чувство цвета.
Ход игры: Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Рисование | Лепка | Аппликация |
- цветные карандаши, размещенные по цветам. - фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.); - гуашь; - кисти разных размеров; - емкость для промывания кистей; - салфетки для рук и для осушения кистей; - клеенки; - трафареты; - раскраски; - бумага различной плотности, цвета и размера; - белила; - палитры; - губки; - восковые мелки; - простые карандаши; - угольные карандаши; - акварельные краски; - цветные шариковые ручки. | - пластилин; - глина; - доски; - печатки; - стеки. | - щетинные кисти для клея; - клей ПВА; - клей – карандаш; - розетки для клея; - емкости для форм и обрезков; - белый и цветной картон; - цветная бумага; - ножницы с тупыми концами. |
Наглядный материал | Оборудование общего назначения | Дополнительные атрибуты |
- Картинки с различными видами росписи (дымка, гжель, хохлома и др.) - Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин) - Альбом «Учим цвета» - Альбом «О цвете в стихах». - Репродукция картин и портреты известных художников: И. Левитан, И. Шишкин, А.К. Саврасов, И. Остроухов, И.И. Машков и другие. | - доска для рисования мелом; - губка; - мелки; - фланелеграф или магнитная доска; - настольная точилка для карандашей. | - трубочки; - восковые свечи; - различные штампы; - зубные щетки; - поролон; - пластиковые вилки; - капсулы от киндеров; - шерстяные нити; - вата; - манка; - соль; - марля; - фольга; - целлофан; - сухие листья. - ткань; - пяльцы; - крупы и семена; - яичная скорлупа; - акриловые краски; - фото рамки; - бросовый материал. |
Все вышеперечисленные атрибуты можно хранить в пластиковых стаканчиках, картонных коробках (но что бы была надпись и картинка, отображающая содержимое) или в прозрачных контейнерах. Так же в уголки можно добавить папку с лучшими работами детей для стимуляции заниматься изо – деятельностью.
Дидактические игры
«Веселый гном»
Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Ход игры: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.
«Чудесный лес»
Цель: Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Ход игры: Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,
полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.
«Перевертыши»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Ход игры: Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
«Составь портрет»
Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Ход игры: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.
«Подводный мир»
Цель: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Ход игры: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.
«Нарисуй теплую картинку»
Цель: Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Ход игры: Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
«Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
Ход игры: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
«Витражи»
Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы.
Ход игры: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...
Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ
В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском саду...
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...
Консультация «Рекомендации к оформлению «уголка здоровья»
Консультация для воспитателей о том, какой дидактический материал должен быть у уголках здороья в группах....
особенности оформления уголков изобразительной деятельности
какой материал должен быть в изоуголке...
Оформление уголка изобразительной деятельности
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображ...
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства во второй младшей группе
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...