Авторская программа "Звонкие голоса" по формированию Эстрадно-исполнительских качеств с учетом здоровье-сберегающих технологий.
рабочая программа (подготовительная группа)
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.
Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_golosa.docx | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ПРОГРАММА «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТРАДНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ,
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Музыкальный руководитель
Дергачева Миляуша Фердинатовна
Г. Нижнекамск
Содержание программы
1.Введение
2. Пояснительная записка
3. Содержание программы
4. Список используемой литературы
Музыка начинается с пения…
Курт Закс (немецкий музыковед)
Введение
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.
Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Пояснительная записка
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе формирования эстрадно-исполнительских качеств дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актёрского мастерства.
Процесс формирования певческих навыков ребёнка и развития его музыкального слуха очень труден и тонок. Неоднократно отмечено, что в певческом воспитании дошкольников существуют специфические проблемы. Главное достоинство детского голоса не сила и диапазон, а тембр! В общей массе поющего хора бывает непросто услышать неверное регистровое звучание отдельных детей и излишнюю силу звука, что приводит к образованию узелков на голосовых связках. Выход из данной ситуации – использование пения с микрофоном. Усиление микрофоном естественного звучания голоса ребёнка предотвращает заболевания голосовых связок. Даёт возможность ребёнку услышать лучше своё пение и оценить его. Внедрение в программу использования песенных фонограмм (-) и пения с помощью микрофона повышает мотивацию и интерес детей к песенному исполнительству, развивает слух, память и внимание.
План реализации технологии представляет собой логическую последовательность форм, методов, способов работы с детьми, родителями и воспитателями ДОУ, обеспечивающую их приобщение к здоровьесбережению через вокальную деятельность.
- Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
- - Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании в Республике Татарстан»;
- - Конвенция о правах ребенка;
- - СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
- - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Актуальность программы
Актуальность предлагаемой программы заключается в художественно-эстетическом развитии детей, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Практическая значимость разработанной программы заключается в том, что данная программа направлена на формирование эстрадно-исполнительских качеств дошкольников, через средства здоровья сбережения и может использоваться воспитателями и педагогами ДОО в работе с детьми старшей иподготовительной группы.
Цель – Приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры через развитие музыкально-эстетического вкуса и формирование эстрадно- исполнительских умений и навыков.
Задачи:
- Образовательные:
углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
научить слушать и эмоционально воспринимать музыкальный и поэтический текст произведения;
сформировать навыки культуры исполнения различных музыкальных произведений.
научить детей свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.)
способствовать формированию вокальных навыков и эстрадно-исполнительских качеств.
- Воспитательные:
привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
привить навыки сценического поведения;
формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
воспитать бережное отношение к своему здоровью, голосу.
- Развивающие:
развить музыкально-эстетический вкус;
развить вокальные навыки пения в ансамбле;
развить чувство ритма;
развить гармонический слух;
развить эмоциональный слух и умение слушать;
развить способность к позитивной самооценке.
развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковой культуры речи воспитанников, связной речи и ее грамматического строя.
- Оздоровительные:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Методы и формы реализации программы
- наглядно-слуховой;
- наглядно-зрительный;
- репродуктивный;
- словесный;
- игровой;
- импровизация сценического движения.
Каждое занятие строится по схеме:
- настройка певческих голосов (комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2-3 мин.);
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- речевые упражнения;
- распевание (валеологические песенки-распевки);
- работа над произведением;
- анализ занятия.
Весь процесс обучения над песней делится на 3 этапа:
- Начальный этап обучения – ознакомление, восприятие;
- Этап углубленного разучивания песни;
- Этап закрепления и совершенствования исполнения
Формы и режим реализации программы: реализация программы осуществляется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70» НМР РТ.
Занятия проводятся с 1 октября по 31 мая, 2 раза в неделю,8 занятий, 72 часа, во второй половине дня в течение 25-30 минут по группам.
Критерии отбора детей на основе инициативы детей, запроса родителей, педагога.
Срок реализации программы 1 год.
Ожидаемые результаты
- Овладение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»,
- овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
- овладение навыками художественной выразительности исполнения: работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);
- формирование навыка сценического движения, работы с микрофоном, пения под аккомпанемент и фонограмму;
- овладение навыками ансамблевого исполнения, воспитание у воспитанников чувства ансамбля, умения слышать себя и партнеров, стремление к художественному единству при исполнении.
Учебно-методическое обеспечение реализации программы:
- Иллюстрации и репродукции
- Игровые атрибуты
- Аудио – и видеоматериалы
- Микрофон
- Атрибуты для создания образа
- Сценические костюмы для эстрадного исполнения.
- Мультимедия
- Ноутбук
Мониторинг качества усвоения программы
Проведение мониторинга развития ребенка необходимо для:
- выявления начального уровня развития певческих способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
- проектирования индивидуальной работы;
- оценки эффекта педагогического воздействия.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявление детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).
Цель диагностики: выявления уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе пения в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Форма таблицы для проведения мониторинга вокального развития детей.
Чистота интоннации | Звуковысотный слух | Пение под сопровождение и | пение а-capella | Вокальная техника | Владение микрафоном микрафоном | Песенные импровизации | |
Пример оценки детей:
- 4 балла – высокий уровень (внимательно слушает музыкальные произведения. Чисто интонирует любую мелодию под музыкальное сопровождение и пение a-capella Проявляет творческую инициативу в песенном исполнении, и в сочинении песен. Активен, эмоционален. Раскрепощѐнно и уверенно ведѐт себя перед аудиторией на сцене. Сводобно владеет микрофоном. Певческий диапазон значительно превосходит возрастные особенности).
- 3 балла – соответстует возрасту (внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо и чисто поѐт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поѐт в коллективе (хор). Активен. Эмоционален. Охотно повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям. Уверенные ритмичные движения при испонении песни).
- 2 балла – отдельные компоненты не развиты (внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо поѐт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поѐт в коллективе (хор). Эмоционален. Повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям.
- 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (невнимательно слушает музыкальные произведения, плохо поѐт под музыкальное сопровождение и без него. Неуверенно поѐт в коллективе (хор). Неэмоционален. Малоактивен. Повторяет слова песни с помощью педагога. Невладеет микрофоном. Диапазон несоответствует возрастным особенностям. Движения при испонении песни хаотичные или отсутствуют).
Оценка эффективности реализации программы
- от 19 до 24 баллов - высокий уровень
- от 13 до 18 баллов - соответствует возрасту
- от 7 до 12 баллов - отдельные компоненты не развиты
- от 1 до 6 баллов - большинство компонентов недостаточно развиты
Содержание программы
Календарно-тематическое планирование к программе «Звонкие голоса»
в младшей возрастной группе
«За песенкой по лесенке» | «Этот удивительный ритм» | «Мы - артисты» | «Детское народное творчество» |
Сентябрь | |||
Тема: «Звук волшебник» Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок», «Наливаем воду в бочку» Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Косим траву» Валеологическая песенка-распевка «Музыкальная скороговорка» Пальчиковая игра «Крючочки» | Ритм в стихах «Дворник» Игры с именами «Песенка про имя» Песенное творчество «Как тебя зовут?» (полным предложением) | Песни «Падают листья» М. Красева, «Осень, милая шурши» С Насауленко Работа с микрофоном | Русская народная прибаутка «Бай-качи, качи» Народная игра «Плетень» |
Октябрь | |||
Тема: «Мои игрушки» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Насос», «Самолёт» Фонопедическое упражнение «Осень листья золотит» Речевая игра «Котёнок-шалун» Валеологическая песенка-распевка «Пароход» Игровой самомассаж «Взяли ушки за макушки» | Игры с палочками «Я еду на машине» Ритмодекламация «Два кольца» Игровое танцевальное творчество «Бал игрушек» | Песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, «Милый ёж» С. Насауленко Работа над сценическим действием | Работа с самодельными музыкальными инструментами «Мастерим и граем» |
Ноябрь | |||
Тема: «Песня, танец, марш» Артикуляционная гимнастика «На лошадках по дорожке», «Стучат колёса» Дыхательная гимнастика «Ходьба», «Регулировщик» Валеологическая песенка-распевка «Колыбельная» Пальчиковая игра «Кулачки» | Ритм в стихах «Пых-пых-пых» Игры с именами «Кто твой дружок?» Песенное творчество «Весёлая и грустная песенка» | Песни «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, «Песенка-чудесенка» А. Берлина Работа с микрофоном | Русская народная песня «Каравай» Народная игра «Воротики» |
Декабрь | |||
Тема: «Сказка в музыке» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Часики», «Пчёлка» Фонопедическое упражнение «Сказка» Речевая игра «Острова» Валеологическая песенка-распевка «Кошкин дом» Игровой самомассаж «Бровки» | Игры с палочками «Башмачок» Ритмодекламация «Чудеса» Игровое танцевальное творчество «Карнавал сказочных героев» | Песни «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца, «Дед Мороз» В. Витлина, «Однажды Бабка-ёжка» М. Смирнова Работа над сценическим действием | Оркестр «Зайцы-барабанщики», «Русские ложки – лучшие матрешки» |
Январь | |||
Тема: «Настроение, чувства в музыке» Артикуляционная гимнастика «Жил на свете язычок», «Ах, какое наслажденье» Дыхательная гимнастика «Летят мячи», «Лыжник» Валеологическая песенка-распевка «Соня-соня» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» | Ритм в стихах «Пых-пых-пых» (с разным настроением) Игры с именами «Спой и сыграй своё имя» (с разным настроением и интонацией) Песенное творчество «Холодно» | Песни «Зимняя песенка» В. Витлина, «Голубые санки» М. Иорданского Работа с микрофоном | Русская народная песня «Сею-вею снежок» Народная игра «Займи место» |
Февраль | |||
Тема: «В мире музыкальных инструментов» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Треугольник», «Маятник» Фонопедическое упражнение «Метель» Речевая игра «Тинь-тинь-тинь» Валеологическая песенка-распевка «Трямди-песенка» Игровой самомассаж «Крылья носа разотри» | Игры с палочками «Передача палочек» Ритмодекламация «Снег» Игровое танцевальное творчество «Танцуй и играй» | Песни «Весёлая дудочка» М. Красева, «Вовин барабан» В. Герчик Работа над сценическим действием | Инсценировка «Русская гармошка» «Играем в оркестр» |
Март | |||
Тема: «Музыка о животных и птицах» Артикуляционная гимнастика «Ходят по двору подружки», «Обезьянка-бегемотик» Дыхательная гимнастика «Кошка», «Дятел» Валеологическая песенка-распевка «Коза» Пальчиковая игра «Птички прилетели» | Ритм в стихах «Солнце село на сосну» Игры с именами «Кто твой дружок?» (названия животных или птиц) Песенное творчество «Кто как поёт?» | Песни «Мамин праздник» Ю. Гурьева, «Скворушка» Ю. Слонова Работа с микрофоном | Русская народная песенка «Жил-был у бабушки серенький козлик» Народная игра «Ворон» |
Апрель | |||
Тема: «Природа в музыке» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Жук», «Цветы» Фонопедическое упражнение «В лесу» Речевая игра «Жил в лесу колючий ёжик» Валеологическая песенка-распевка «Зелёная песенка» Игровой самомассаж «Подходи ко мне, дружок» | Игры с палочками «Если был бы я большой» Ритмодекламация «Пошли гулять» Игровое танцевальное творчество «Лес проснись и улыбнись» | Песни «Кукушка» Т. Попатенко, «Вышли дети в лес гулять» М. Сидоровой Работа над сценическим действием | Народный праздник «Масленица» Оркестр народных инструментов «Как на масляной недели» |
Май | |||
Тема: «Музыка народов мира» Артикуляционная гимнастика «Ловко кисточкой забор», «На качелях мы качались» Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор», «Шарик» Валеологическая песенка-распевка «Дождик» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» | Ритм в стихах «Раз, два, три, четыре» Игры с именами «Кто твой дружок?» (имена детей народов мира) Песенное творчество « Дружат на планете маленькие дети» | Песни «Динь-динь» немецкая народная песня, «В старенькой избушке» (в венгерском стиле) Работа над сценическим действием | Русская народная прибаутка «Андрей-воробей» и чешская народная песенка «Перепёлка» Польская народная игра «Сапожник» Музыкальные инструменты народов мира |
Календарно-тематическое планирование к программе «Звонкие голоса» в старшей возрастной группе.
«За песенкой по лесенке» | «Этот удивительный ритм» | «Мы - артисты» | «Детское народное творчество» |
Сентябрь | |||
Тема: «Звук волшебник» Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок», «Тик-так, тик-так» Дыхательная гимнастика «Ветер», «Ай-ай» Валеологическая песенка-распевка «Музыкальная скороговорка» Пальчиковая игра «Замок-чудак» | Ритм в стихах «Дождик» Игры с именами «Песенка о себе» Песенное творчество «Ау, ты где?» | Песни «Осень» А. Арутюнова, «Листик-листик-листопад» С. Ранда Работа с микрофоном | Русская народная прибаутка «Ай, гугу, гугу, гугу» Народная игра «Жмурка» |
Октябрь | |||
Тема: «Мои игрушки» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Пожалеем мишку», «Кошка» Фонопедическое упражнение «Петушок» Речевая игра «Лягушонок» Валеологическая песенка-распевка«Курочка» Игровой самомассаж «Поиграем с ушками» | Игры спалочкам «Рыбка» Ритмодекламация «Весёлый старичок» Игровое танцевальное творчество «Зоводные игрушки» | Песни «Ехали медведи» М. Андреева, «Айболит» М. Сидорова Работа над сценическим действием | Работа с самодельными музыкальными инструментами «Мастерим и граем» |
Ноябрь | |||
Тема: «Песня, танец, марш» Артикуляционная гимнастика «Эй, дружок, Антошка», «Поиграть тебе охота?» Дыхательная гимнастика «Поезд», «Задний шаг» Валеологическая песенка-распевка «Дождик» Пальчиковая игра «В гости» | Ритм в стихах «Прыг-скок» Игры с именами «Дразнилки с движением» Песенное творчество «Где была?» | Песни «Топ и хлоп» Т. Назаровой-Метнер, «Полечка про Олечку» Д. Кабалевского Работа с микрофоном | Русская народная песня «Как пошли наши подружки» Народная игра «Я на горку шла» |
Декабрь | |||
Тема: «Сказка в музыке» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Косарь», «Дед Мороз» Фонопедическое упражнение «Динозаврик» Речевая игра «Футы-нуты» Валеологическая песенка-распевка «Трямди-песенка» Игровой самомассаж «В гости к бровкам мы пришли» | Игры с палочками «Петушок» Ритмодекламация «Ладошки» Игровое танцевальное творчество «Карнавал сказочных героев» | Песни «»Пёстрый колпачок» Г. Струве, «Дед Мороз-красный нос» А. Филиппенко, «Тик-так» А. Варламов Работа над сценическим действием | Оркестр «Песня старого извозчика», «Русские ложки – лучшие матрешки» |
Январь | |||
Тема: «Настроение, чувства в музыке» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Шарик лопнул у Танюшки» Дыхательная гимнастика «Люблю себя», «Заблудился» Валеологическая песенка-распевка «Кольцо» Пальчиковая игра «Пять поросят» | Ритм в стихах «Кокли-чмокли» Игры с именами «Дразнилки» Песенное творчество «На стене часы висят» | Песни «Зимняя песенка» М. Красева, «Весёлое Рождество» английская народная песня Работа с микрофоном | Русская народная песня «Уж ты, матушка родна» Народная игра «Заря-заряница» |
Февраль | |||
Тема: «В мире музыкальных инструментов» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Погончики», «Поиграй на трубе» Фонопедическое упражнение «Вьюга» Речевая игра «Колокольчик» Валеологическая песенка-распевка «Песок» Игровой самомассаж «Крылья носа разотри» | Игры с палочками «Передача палочек» Ритмодекламация «Вьюги» Игровое танцевальное творчество «Танцуй и играй» | Песни «Бравые солдаты» А. Филиппенко, «Не умеем мы скучать» Д. Львова-Компанейца Работа над сценическим действием | «Частушки-топотушки» «Играем в оркестр» |
Март | |||
Тема: «Музыка о животных и птицах» Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Индюки болтают» Дыхательная гимнастика «Куры», «Ёжик» Валеологическая песенка-распевка «Жираф» Пальчиковая игра «Черепаха» | Ритм в стихах «Доктор Дятел» Игры с именами «Как назвать щенка?» Песенное творчество «Кто как кричит?» | Песни «Сегодня мамин праздник» М. Парцхаладзе, «Солнечный зайчик» С. Соснина Работа с микрофоном | Русская народная песенка «Долговязый журавель» Народная игра «Слепой Козёл» |
Апрель | |||
Тема: «Природа в музыке» Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Дровосек», «Мишка спит» Фонопедическое упражнение «Весна» Речевая игра «Ветер шелестит листвой» Валеологическая песенка-распевка «Зелёная песенка» Игровой самомассаж «Подходи ко мне, дружок» | Игры с палочками «Детям шапки гриб купил» Ритмодекламация «Как живёшь?» Игровое танцевальное творчество «На солнечной опушке» | Песни «О ленивом червячке» В. Ефимова, «Посадили мы берёзку» В. Витлина Работа над сценическим действием | Народный праздник «Масленица» Оркестр народных инструментов «Дударики» |
Май | |||
Тема: «Музыка народов мира» Артикуляционная гимнастика «Как волшебник наш Никола», «Заборчик» Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», «Обними себя и друга» Валеологическая песенка-распевка «Жуки» Пальчиковая игра «Гости» | Ритм в стихах «Три фасольки, два боба» Игры с именами «Кто твой дружок?» (имена детей народов мира) Песенное творчество « Дружат на планете маленькие дети» | Песни «Дело было в Каролине» (в американском стиле), «Маленький романс о золотой рыбке» (в аргентинском стиле) Работа над сценическим действием | Русская народная прибаутка «Ай люли, ай, люли» и немецкая народная песня «Динь-динь-динь – письмо тебе» Польская народная игра «Сапожники и клиенты» Музыкальные инструменты народов мира |
Список используемой литературы.
1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М. : Советский композитор, 1989. – 33 с.
2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М. : ВЛАДОС, 2002
3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн. : Беларусь, 2003. – 232
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.
5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 2000.
8. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
9. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
«Развитие музыкально-ритмических движений в процессе непосредственно - организованной образовательной деятельности с учетом здоровье-сберегающих технологий
Технология по здоровью сбережения....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"
quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...
«Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития»
laquo;Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
Тема: «Приключения в стране математики»....
Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"
Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...