Авторская программа "Звонкие голоса" по формированию Эстрадно-исполнительских качеств с учетом здоровье-сберегающих технологий.
рабочая программа (подготовительная группа)

Дергачева Миляуша Фердинатовна

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью  пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.

 Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.   Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_golosa.docx84.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной     коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ПРОГРАММА «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТРАДНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ,

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Музыкальный руководитель

Дергачева Миляуша Фердинатовна

Г. Нижнекамск

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Содержание программы

1.Введение

2. Пояснительная записка

3. Содержание программы

4. Список используемой литературы

        

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Введение

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью  пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.

 Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.   Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Пояснительная записка

 Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе формирования эстрадно-исполнительских качеств дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актёрского мастерства.

Процесс формирования певческих навыков ребёнка и развития его музыкального слуха очень труден и тонок. Неоднократно отмечено, что в певческом воспитании дошкольников существуют специфические проблемы. Главное достоинство детского голоса не сила и диапазон, а тембр! В общей массе поющего хора бывает непросто услышать неверное регистровое звучание отдельных детей и излишнюю силу звука, что приводит  к образованию узелков на голосовых связках. Выход из данной ситуации – использование пения с микрофоном.  Усиление микрофоном естественного звучания голоса ребёнка предотвращает заболевания голосовых связок. Даёт возможность ребёнку услышать лучше своё пение и оценить его. Внедрение в программу использования песенных фонограмм (-) и пения с помощью микрофона повышает мотивацию и интерес детей к песенному исполнительству, развивает слух, память и внимание.

План реализации технологии представляет собой логическую последовательность форм, методов, способов работы с детьми, родителями и воспитателями ДОУ, обеспечивающую их приобщение к здоровьесбережению через вокальную деятельность.C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

  • Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • - Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании в Республике Татарстан»;
  • - Конвенция о правах ребенка;
  • - СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
  • - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы заключается в художественно-эстетическом развитии детей, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Практическая значимость разработанной программы заключается в том, что данная программа направлена на формирование эстрадно-исполнительских качеств  дошкольников, через средства здоровья сбережения и может использоваться воспитателями и педагогами ДОО в работе с детьми старшей иподготовительной группы.

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Цель  Приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры через развитие музыкально-эстетического вкуса и формирование эстрадно- исполнительских  умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные:

углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

научить слушать и эмоционально воспринимать музыкальный и поэтический текст произведения;

сформировать  навыки культуры исполнения различных музыкальных произведений.

 научить детей свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.)

способствовать формированию вокальных навыков и эстрадно-исполнительских качеств.

  • Воспитательные:

привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

привить навыки сценического поведения;

формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 

воспитать бережное отношение к своему здоровью, голосу.

  • Развивающие:

развить музыкально-эстетический вкус;

развить вокальные навыки пения в ансамбле;

развить чувство ритма;

развить гармонический слух;

развить эмоциональный слух и умение слушать;

развить способность  к позитивной самооценке.

 развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников с  использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковой культуры  речи воспитанников, связной речи и ее грамматического строя.

  • Оздоровительные:
    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
    создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
    с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
    формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Методы и формы реализации программы                

  •  наглядно-слуховой;
  • наглядно-зрительный;
  • репродуктивный;
  • словесный;
  • игровой;
  • импровизация сценического движения.

Каждое занятие строится по схеме:

  • настройка певческих голосов (комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2-3 мин.);
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • речевые упражнения;
  • распевание (валеологические песенки-распевки);
  • работа над произведением;
  • анализ занятия.

Весь процесс обучения над песней делится на 3 этапа:

  • Начальный этап обучения – ознакомление, восприятие;
  • Этап углубленного разучивания песни;
  • Этап закрепления и совершенствования исполнения

        

Формы и режим реализации программы: реализация программы осуществляется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной     коррекции детей с нарушениями зрения №70» НМР РТ.

Занятия проводятся с 1 октября по 31 мая, 2 раза в неделю,8 занятий, 72 часа, во второй половине дня в течение 25-30 минут по группам.

Критерии отбора детей на основе инициативы детей, запроса родителей, педагога.

Срок реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты

  • Овладение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»,
  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
  • овладение навыками художественной выразительности исполнения: работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg
  •  формирование навыка сценического движения, работы с микрофоном, пения под аккомпанемент и фонограмму;
  • овладение навыками ансамблевого исполнения, воспитание у воспитанников чувства ансамбля, умения слышать себя и партнеров, стремление к художественному единству при исполнении.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы:

  1. Иллюстрации и репродукции
  2. Игровые атрибуты
  3. Аудио – и видеоматериалы
  4. Микрофон
  5. Атрибуты для создания образа
  6. Сценические костюмы для эстрадного исполнения.
  7. Мультимедия
  8.  Ноутбук

Мониторинг качества усвоения программы

Проведение мониторинга развития ребенка необходимо для:

  • выявления начального уровня развития певческих способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
  • проектирования индивидуальной работы;
  • оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявление детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше – в данной группе).

Цель диагностики: выявления уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе пения  в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Форма таблицы для проведения мониторинга вокального развития детей.C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Чистота интоннации

Звуковысотный  слух

Пение под  сопровождение и

пение а-capella

Вокальная техника

Владение  микрафоном

микрафоном

Песенные импровизации

Пример оценки детей:

  • 4 балла – высокий уровень (внимательно слушает музыкальные произведения. Чисто интонирует любую мелодию под музыкальное сопровождение и пение a-capella Проявляет творческую инициативу в песенном исполнении, и в сочинении песен. Активен, эмоционален. Раскрепощѐнно и уверенно ведѐт себя перед аудиторией на сцене. Сводобно владеет микрофоном. Певческий диапазон значительно превосходит возрастные особенности).
  • 3 балла – соответстует возрасту (внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо и чисто поѐт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поѐт в коллективе (хор). Активен. Эмоционален. Охотно повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям. Уверенные ритмичные движения при испонении песни).
  • 2 балла – отдельные компоненты не развиты (внимательно слушает музыкальные произведения, хорошо поѐт под музыкальное сопровождение и пение a-capella. Уверенно поѐт в коллективе (хор). Эмоционален. Повторяет слова песни. Владеет микрофоном. Диапазон соответствует возрастным особенностям.
  • 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (невнимательно слушает музыкальные произведения, плохо поѐт под музыкальное сопровождение и без него. Неуверенно поѐт в коллективе (хор). Неэмоционален. Малоактивен. Повторяет слова песни с помощью педагога. Невладеет микрофоном. Диапазон несоответствует возрастным особенностям. Движения при испонении песни хаотичные или отсутствуют).

Оценка эффективности реализации программы

  • от 19 до 24 баллов - высокий уровень
  • от 13 до 18 баллов - соответствует возрасту
  • от 7 до 12 баллов - отдельные компоненты не развиты
  • от 1 до 6 баллов - большинство компонентов недостаточно развиты

C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование к программе «Звонкие голоса»

в младшей возрастной группе

«За песенкой по лесенке»

«Этот удивительный ритм»

«Мы - артисты»

«Детское народное творчество»

Сентябрь

Тема: «Звук волшебник»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок», «Наливаем воду в бочку»

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Косим траву»

Валеологическая песенка-распевка «Музыкальная скороговорка»

Пальчиковая игра «Крючочки»

Ритм в стихах «Дворник»

Игры с именами «Песенка про имя»

Песенное творчество «Как тебя зовут?» (полным предложением)

Песни «Падают листья» М. Красева, «Осень, милая шурши» С Насауленко

Работа с микрофоном

Русская народная прибаутка «Бай-качи, качи»

Народная игра «Плетень»

Октябрь

Тема: «Мои игрушки»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Насос», «Самолёт»

Фонопедическое упражнение «Осень листья золотит»

Речевая игра «Котёнок-шалун»

Валеологическая песенка-распевка «Пароход»

Игровой самомассаж «Взяли ушки за макушки»

Игры с палочками «Я еду на машине»

Ритмодекламация «Два кольца»

Игровое танцевальное творчество «Бал игрушек»

Песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, «Милый ёж»

С. Насауленко

Работа над сценическим действием

 Работа с самодельными музыкальными инструментами «Мастерим и граем»

Ноябрь

Тема: «Песня, танец, марш»

Артикуляционная гимнастика «На лошадках по дорожке», «Стучат колёса»

Дыхательная гимнастика «Ходьба», «Регулировщик»C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Валеологическая песенка-распевка «Колыбельная»

Пальчиковая игра «Кулачки»

Ритм в стихах «Пых-пых-пых»

Игры с именами «Кто твой дружок?»

Песенное творчество «Весёлая и грустная песенка»

Песни «Весёлые путешественники»

М. Старокадомского, «Песенка-чудесенка» А. Берлина

Работа с микрофоном

Русская народная песня «Каравай»

Народная игра «Воротики»

Декабрь

Тема: «Сказка в музыке»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Часики», «Пчёлка»

Фонопедическое упражнение «Сказка»

Речевая игра «Острова»

Валеологическая песенка-распевка «Кошкин дом»

Игровой самомассаж «Бровки»

Игры с палочками «Башмачок»

Ритмодекламация «Чудеса»

Игровое танцевальное творчество «Карнавал сказочных героев»

Песни «Снежная песенка»

Д. Львова-Компанейца, «Дед Мороз» В. Витлина, «Однажды Бабка-ёжка» М. Смирнова

Работа над сценическим действием

Оркестр «Зайцы-барабанщики»,

«Русские ложки – лучшие матрешки»

Январь

Тема: «Настроение, чувства в музыке»

Артикуляционная гимнастика «Жил на свете язычок», «Ах, какое наслажденье»

Дыхательная гимнастика «Летят мячи», «Лыжник»

Валеологическая песенка-распевка «Соня-соня»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Ритм в стихах «Пых-пых-пых» (с разным настроением)

Игры с именами «Спой и сыграй своё имя» (с разным настроением и интонацией)

Песенное творчество «Холодно»

Песни «Зимняя песенка»

 В. Витлина, «Голубые санки»

 М. Иорданского

Работа с микрофоном

Русская народная песня «Сею-вею снежок»

Народная игра «Займи место»

Февраль

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Треугольник», «Маятник»

Фонопедическое упражнение «Метель»C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Речевая игра «Тинь-тинь-тинь»

Валеологическая песенка-распевка «Трямди-песенка»

Игровой самомассаж «Крылья носа разотри»

Игры с палочками «Передача палочек»

Ритмодекламация «Снег»

Игровое танцевальное творчество «Танцуй и играй»

Песни «Весёлая дудочка»

М. Красева, «Вовин барабан»

В. Герчик

Работа над сценическим действием

Инсценировка «Русская гармошка»

«Играем в оркестр»

Март

Тема: «Музыка о животных и птицах»

Артикуляционная гимнастика «Ходят по двору подружки», «Обезьянка-бегемотик»

Дыхательная гимнастика «Кошка», «Дятел»

Валеологическая песенка-распевка «Коза»

Пальчиковая игра «Птички прилетели»

Ритм в стихах «Солнце село на сосну»

Игры с именами «Кто твой дружок?» (названия животных или птиц)

Песенное творчество «Кто как поёт?»

Песни «Мамин праздник»

Ю. Гурьева, «Скворушка»

 Ю. Слонова

Работа с микрофоном

Русская народная песенка «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Народная игра «Ворон»

Апрель

Тема: «Природа в музыке»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Жук», «Цветы»

Фонопедическое упражнение

«В лесу»

Речевая игра «Жил в лесу колючий ёжик»

Валеологическая песенка-распевка «Зелёная песенка»

Игровой самомассаж «Подходи ко мне, дружок»

Игры с палочками «Если был бы я большой»

Ритмодекламация «Пошли гулять»

Игровое танцевальное творчество «Лес проснись и улыбнись»

Песни «Кукушка» Т. Попатенко, «Вышли дети в лес гулять»

М. Сидоровой

Работа над сценическим действием

Народный праздник «Масленица»

Оркестр народных инструментов «Как на масляной недели»

Май

Тема: «Музыка народов мира»

Артикуляционная гимнастика «Ловко кисточкой забор», «На качелях мы качались»

Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор», «Шарик»C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Валеологическая песенка-распевка «Дождик»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

Ритм в стихах «Раз, два, три, четыре»

Игры с именами «Кто твой дружок?» (имена детей народов мира)

Песенное творчество « Дружат на планете маленькие дети»

Песни «Динь-динь» немецкая народная песня, «В старенькой избушке» (в венгерском стиле)

Работа над сценическим действием

Русская народная прибаутка «Андрей-воробей» и чешская народная песенка «Перепёлка»

Польская народная игра «Сапожник»

Музыкальные инструменты народов мира

Календарно-тематическое планирование к программе «Звонкие голоса» в старшей возрастной группе.

«За песенкой по лесенке»

«Этот удивительный ритм»

«Мы - артисты»

«Детское народное творчество»

Сентябрь

Тема: «Звук волшебник»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок», «Тик-так, тик-так»

Дыхательная гимнастика «Ветер», «Ай-ай»

Валеологическая песенка-распевка «Музыкальная скороговорка»

Пальчиковая игра «Замок-чудак»

Ритм в стихах «Дождик»

Игры с именами «Песенка о себе»

Песенное творчество «Ау, ты где?»

Песни «Осень» А. Арутюнова, «Листик-листик-листопад»

С. Ранда

Работа с микрофоном

Русская народная прибаутка «Ай, гугу, гугу, гугу»

Народная игра «Жмурка»

Октябрь

Тема: «Мои игрушки»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Пожалеем мишку», «Кошка»

Фонопедическое упражнение «Петушок»

Речевая игра «Лягушонок»

Валеологическая песенка-распевка«Курочка»C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Игровой самомассаж «Поиграем с ушками»

Игры спалочкам «Рыбка»

Ритмодекламация «Весёлый старичок»

Игровое танцевальное творчество «Зоводные игрушки»

Песни «Ехали медведи»

М. Андреева, «Айболит»

М. Сидорова

Работа над сценическим действием

 Работа с самодельными музыкальными инструментами «Мастерим и граем»

Ноябрь

Тема: «Песня, танец, марш»

Артикуляционная гимнастика «Эй, дружок, Антошка», «Поиграть тебе охота?»

Дыхательная гимнастика «Поезд», «Задний шаг»

Валеологическая песенка-распевка «Дождик»

Пальчиковая игра «В гости»

Ритм в стихах «Прыг-скок»

Игры с именами «Дразнилки с движением»

Песенное творчество «Где была?»

Песни «Топ и хлоп»

Т. Назаровой-Метнер, «Полечка про Олечку» Д. Кабалевского

Работа с микрофоном

Русская народная песня «Как пошли наши подружки»

Народная игра «Я на горку шла»

Декабрь

Тема: «Сказка в музыке»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Косарь», «Дед Мороз»

Фонопедическое упражнение «Динозаврик»

Речевая игра «Футы-нуты»

Валеологическая песенка-распевка «Трямди-песенка»

Игровой самомассаж «В гости к бровкам мы пришли»

Игры с палочками «Петушок»

Ритмодекламация «Ладошки»

Игровое танцевальное творчество «Карнавал сказочных героев»

Песни «»Пёстрый колпачок»

Г. Струве, «Дед Мороз-красный нос» А. Филиппенко, «Тик-так» А. Варламов

Работа над сценическим действием

Оркестр «Песня старого извозчика»,

«Русские ложки – лучшие матрешки»

Январь

Тема: «Настроение, чувства в музыке»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Шарик лопнул у Танюшки»

Дыхательная гимнастика «Люблю себя», «Заблудился»

Валеологическая песенка-распевка «Кольцо»C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

Пальчиковая игра «Пять поросят»

Ритм в стихах «Кокли-чмокли»

Игры с именами «Дразнилки»

Песенное творчество «На стене часы висят»

Песни «Зимняя песенка»

 М. Красева, «Весёлое Рождество» английская народная песня

Работа с микрофоном

Русская народная песня «Уж ты, матушка родна»

Народная игра «Заря-заряница»

Февраль

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Погончики», «Поиграй на трубе»

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

Речевая игра «Колокольчик»

Валеологическая песенка-распевка «Песок»

Игровой самомассаж «Крылья носа разотри»

Игры с палочками «Передача палочек»

Ритмодекламация «Вьюги»

Игровое танцевальное творчество «Танцуй и играй»

Песни «Бравые солдаты»

А. Филиппенко, «Не умеем мы скучать» Д. Львова-Компанейца

Работа над сценическим действием

«Частушки-топотушки»

«Играем в оркестр»

Март

Тема: «Музыка о животных и птицах»

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Индюки болтают»

Дыхательная гимнастика «Куры», «Ёжик»

Валеологическая песенка-распевка «Жираф»

Пальчиковая игра «Черепаха»

Ритм в стихах «Доктор Дятел»

Игры с именами «Как назвать щенка?»

Песенное творчество «Кто как кричит?»

Песни «Сегодня мамин праздник» М. Парцхаладзе, «Солнечный зайчик» С. Соснина

Работа с микрофоном

Русская народная песенка «Долговязый журавель»

Народная игра «Слепой Козёл»

Апрель

Тема: «Природа в музыке»

Игры на развитие речевого и певческого дыхания «Дровосек», «Мишка спит»

Фонопедическое упражнение C:\Documents and Settings\Даша\Рабочий стол\Мамы\Обложки для сценарий\728e97cc914accaf8ed852000c46af7e.jpg

«Весна»

Речевая игра «Ветер шелестит листвой»

Валеологическая песенка-распевка «Зелёная песенка»

Игровой самомассаж «Подходи ко мне, дружок»

Игры с палочками «Детям шапки гриб купил»

Ритмодекламация «Как живёшь?»

Игровое танцевальное творчество «На солнечной опушке»

Песни «О ленивом червячке»

В. Ефимова, «Посадили мы берёзку» В. Витлина

Работа над сценическим действием

Народный праздник «Масленица»

Оркестр народных инструментов «Дударики»

Май

Тема: «Музыка народов мира»

Артикуляционная гимнастика «Как волшебник наш Никола», «Заборчик»

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», «Обними себя и друга»

Валеологическая песенка-распевка «Жуки»

Пальчиковая игра «Гости»

Ритм в стихах «Три фасольки, два боба»

Игры с именами «Кто твой дружок?» (имена детей народов мира)

Песенное творчество « Дружат на планете маленькие дети»

Песни «Дело было в Каролине» (в американском стиле), «Маленький романс о золотой рыбке» (в аргентинском стиле)

Работа над сценическим действием

Русская народная прибаутка «Ай люли, ай, люли» и немецкая народная песня «Динь-динь-динь – письмо тебе»

Польская народная игра «Сапожники и клиенты»

Музыкальные инструменты народов мира

Список используемой литературы.

1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М. : Советский композитор, 1989. – 33 с.

2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М. : ВЛАДОС, 2002

3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн. : Беларусь, 2003. – 232

4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.

5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.

6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

7. Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 2000.

8. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

9. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"

quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...

«Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития»

laquo;Формирование  навыков речевого дыхания с использованием  здоровье сберегающих технологий в системе коррекционной работы с детьми 5-7 лет с  задержкой психического развития»...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...