«Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»
презентация
Здоровье сберегающие технологии, цели, проведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 71.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью здоровье сберегающих технологий применительно к ребёнку является: * Закладывание фундамента хорошего физического здоровья. Повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников . * Проведение профилактической оздоровительной работы. Ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни. * Мотивация детей на здоровый образ жизни. Формирование полезных привычек. * Формирование валеологических навыков. * Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой. * Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ 1. Медико-профилактические (проведение медосмотров, противоэпидемиологическая работа, организация коррекционных групп, санитарно-гигиеническая работа и т.д.). 2. Физкультурно-оздоровительные (подвижные игры, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания и т.д.). 3. Валеологическое образование родителей (мотивация родителей к здоровому образу жизни). 4. Валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровье сберегающими технологиями и способами их внедрения).
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, снятие мышечного, нервного и мозгового напряжения. Активизация кровообращения, мышления. Повышение интереса детей к ходу занятия. Создание положительного эмоционального фона. Динамические паузы часто сопровождаются стихотворным текстом или музыкой . Длительность - 1-2 минуты.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. Использование дыхательной гимнастики помогает улучшить работу внутренних органов, активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение органов кислородом. Повысить защитные механизмы организма. Восстановить душевное равновесие, успокоиться. Развивает речевое дыхание . При проведении дыхательной гимнастики соблюдаются следующие правила. Проводится в хорошо проветренном помещении и до приема пищи. Занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять производимым вдохам и выдохам. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими, легкими), а выдох через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений по развитию речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика применяется не только для развития мелкой моторики руки, но и для решения проблем с речевым развитием. Пальчиковая гимнастика способствует развитию осязательных ощущений, координации движения пальцев рук, творческих способностей дошкольников. В ходе проведения пальчиковой гимнастики производятся активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: массаж; действия с предметом или материалом; пальчиковые игры. Рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику ежедневно.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Гимнастика для глаз подразумевает проведение системных упражнений, направленных на профилактику нарушения зрения. Она необходима для тренировки глазных мышц, укрепления глазного аппарата. Для выполнения гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии, упражнения делаются стоя.
ПСИХОГИМНАСТИКА Цель : Проведение психофизической разрядки. Развитие познавательных психических процессов. Нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами. Коррекция отклонений в поведении и характере. Психогимнастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме, два раза в неделю и длятся от 20 до 90 минут. Каждое занятие состоит из 4 этапов, которые предполагают разыгрывание: Этюдов с использованием мимики и пантомимы. Этюдов с изображением эмоций или качеств характера. Этюдов с психотерапевтической направленностью . Оканчивается занятие психомышечной тренировкой.
РИТМОПЛАСТИКА, ЛОГОРИТМИКА Ритмопластика, Лого ритмика - выполнение с детьми под музыку специальных пластических движений, имеющих оздоровительный характер. Цель: Восполнение «двигательного дефицита». Развитие двигательной сферы детей. Укрепление мышечного корсета. Совершенствование познавательных процессов. Упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой.
ИГРОТЕРАПИЯ Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Поэтому основным видом здоровье сберегающих технологий в детском саду должна быть игротерапия . Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: Проявить эмоции, переживания, фантазию. Выразить самого себя. Снять психоэмоциональное напряжение. Избавиться от страхов. Стать увереннее в себе. Игротерапия – отличное средство для борьбы с детскими неврозами.
АРОМАТЕРАПИЯ Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети, эфирные масла. Её можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье, поскольку дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит: Улучшение самочувствия и настроения детей. Профилактика простудных заболеваний. Решение проблем со сном. Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины, необработанного дерева. Доза ароматического вещества должна быть минимальна. Изготавливаются ароматические медальоны из сухих трав .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
здоровье сберегающие технологии в детском саду
данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...
здоровье сберегающие технологии в детском саду
данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"
quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...
«Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду»
Здоровье сберегающие технологии в детском саду, цель, применение...