Тема недель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мухамеджанова Светлана Владимировна

Мониторинг . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темы недель83.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 01 по 08 сентября)

Тема недели: «Мониторинг» Цель: Срез знаний по областям

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница01. 09. 2023

Утро:

Физ. развитие

СКР

Пр

Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Заучивание поговорок, чистоговорок про осень. Цель: закрепить знания детей об чётком произношениих.

Дид. игра «Угадай по описанию»

Цель: уметь правильно угадывать.

Д/и «Подбери слово»:

к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный,грушевый, банановый и прочее)

Беседы, обсуждения:

- «В чем польза овощей и фруктов?»,

- «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

Вопросы для обсуждения:

— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Просмотр презентации «Пкрвоклашки»»

Рассматривание плакатов на данную тему. Рассматривание картинок, иллюстраций

Занятия

Мониторинг Урок безопасности в ДОУ

Прогулка:

Познавательное развитие

СКР

Труд

Физ. развитие

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

П/и « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

ФИЗО: Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии Алекскй, Артём, Регина

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

Л. Воронкова «Грушевое яблоко» Цель: Способствовать умению запоминать последовательность действий в рассказе. Развивать знания о времени года лето, о фруктах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

А. Прокофьев «Огород» (стихотворение) Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Индивидуально с Региной

Беседа: « Полезные продукты и витамины»

Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусная, но и полезная

С/р игра « Магазин: овощи-фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка:

Спортивная игра «Городки». Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник 04. 09. 2023

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа "Что растёт в нашем краю". Цель: расширять представления о малой родине.

Д/и «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/и «Подбери слово»:

к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот

Копилка вопросов для обсуждения:

- Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)

- На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)

- Где выращивают фрукты? (в саду)

- На чем вырастают фрукты? (на деревьях)

- Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о профессиях людей в деревне, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальные беседы по ЗОЖ

Занятие

Мониторинг

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

ФИЗО:

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Регина

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Работа перед сном

Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/и «Убираем урожай» Цель: поиск соответствующего глагола (капусту – срезают; редис, морковь, свеклу, репу -дёргают; горох, огурцы, помидоры –срывают; картофель-выкапывают)

А. Прокофьев «Огород» Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение

Работа по формированию КГН: "Как правильно взять булочку".

Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

Прогулка:

П/игры: «Палочка-выручалочка», «Гуси и волк». Цель: воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник 05. 09. 2023

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма

Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить» Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.

Игра «Чего не стало?». Цель: упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности.

Иллюстрации, картинки «Какие бывают дома»

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома

Ознакомить родителей с предстоящим праздником «Подготовить детей видео поздравление

Занятия

Мониторинг

Прогул

ка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

П/и «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Игра: «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь

С/р игра «Супермаркет»

Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители

Работа перед сном

«Вершки – корешки» Задачи: формировать умение слушать; воспитание интереса к народному творчеству; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Н. Анишина «Живые витамины» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать

Д/и "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

С/р игра: «Семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка:

П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 06. 09. 2023

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Мир сказок Г.Х. Андерсена». Цель: уточнить представления детей о творчестве писателя; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе развивать связную речь

Д/и «Что полезно, а что вредно» - закреплять представление о продуктах питания Регина, Лёша ,Артём

Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи.

Выставка по сказкам Г.Х. Андерсона. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсона, портрета писателя.

Д/и «Собери горошины для принцессы» Цель: развитие мелкой моторики

Занятия

Мониторинг

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы,

творчество.

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Опыт: «Качества песка» Задачи: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей

П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

П/и «Заколдованная башня»

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

С/р игра «Строители»

Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием из песка, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий

Работа перед сном

Н. Носов «Запладка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Опытно-экспериментальная деятельность (продолжение) «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Н. Анишина «Живые витамины» Цель: помочь детям вспомнить и запомнить стихотворение

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Работа по формированию КГН: Упражнение "Кто быстрее".

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

С/р игра «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Прогулка:

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг 07. 09. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

«Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.Регина

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Загадки о цветах. Цель: закреплять умение угадывать загадки о цветах, развивать внимание, логическое мышление.

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

Н/П игры «Лото овощи», «Времена года» - логическое мышление, внимание.

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Занятие

Мониторинг

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Д. игра: «Когда это бывает»

Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Словесная игра «Что делает?» - описать работу .

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

Выносной материал: для игр; для труда.

С/р игра «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Дыхательное упражнение «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Работа перед сном

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер:

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

Прогулка:

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

П/и «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница 08. 09. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

«Учить детей называть полностью свою ФИО, где живет, возраст Цель активизировать речь детей. Игра Покажи на карте страну Росссию

По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление .Лёша

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Загадки о вещах. Цель: закреплять умение угадывать загадки о вещах, развивать внимание, логическое мышление.

/П игры «Птички на дереве», «Времена года» - логическое мышление, внимание.

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Занятие

Мониторинг

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

П/И: «Птички на дереве» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/И: «Догони с мячом» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Д. игра: «Угадай какое время годат»

Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе

Наблюдение за работой воспитателя

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Словесная игра «Доскажи словечко?» - описать работу .

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «воспитатель».

Труд: организовывать детей.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

Выносной материал: для игр; для труда.

С/р игра «Кафе»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Дыхательное упражнение «Дунь на листочека»

Цель: развивать речевое дыхание.

Работа перед сном

Л. Н. Толстой «Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Вечер:

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Беседа «Кому я помогаю»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Словесная игра «Назови 5» Цель: активизировать словарь детей.

Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

Прогулка:

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

П/и «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Тема недели: «Мониторнг»

Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понед

Утро

Утренняя гимнастика. )Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Артём

Работа с детьми младшей группы счёт, Чтение сказок

Беседа «Осень наступила»Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Работа с детьми младшей группы

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Рекомендовать родителям проследитить за одеждой детей. Предупредить детей и родителей подготовить видео поздравление

НОД

1Срез знаний по областям

Прогулка:

СК

П

Р

Ф

Наблюдение за долготой дня.

Ц:развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/игра «Солнечные зайчики»

Ц:совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах.

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Регина Работа с детьми младшей группы

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

СК

) Потешка «Ранним-рано поутру» Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Вечер:

СК

П

Р

Ф

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержаниюСлушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений Работа с детьми младшей группы

Д/и. «От какого дерева лист Ц:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево)

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Создать условия для Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года.

Карточки с временами года

Д/И «Найди свой домик»

Прогулка.

Ф

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).



День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

СК

П

Р

ХЭ

Утренняя гимнастика

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».) Работа с детьми младшей группы

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Регина, Лёша

Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности

Создать условия для Игра – путешествие «В гости к осени» Ц:включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Беседы на интересующие темы

занятия

П

Срез знаний

Прогулка:

СК

П

Р

ХЭ

Наблюдение за листьями березы. Ц: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях .

П/Игра «Зайцы и волк», Ц: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом Артём Работа с детьми младшей группы

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами - летят как парашютики.

Работа перед сном

СК

Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы)

Вечер:

СК

П

Р

ХЭ

Ф

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Ц:Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Работа с детьми младшей группы

Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память Работа с детьми младшей группы

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Прогулка.

Ф

П

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)



День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

СК

П

Р

ХЭ

Ф

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:развитие моторики рук

д/и «Четыре времени года» с Региной Лёшей закрепляем времена года. Работа с детьми младшей группы

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

Срез знаний по областям

Прогулка:

СК

П

Р

ХЭ

Наблюдение за насекомыми.

Ц: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

П/Игра «Замри» Ц: учить понимать схематическое изображение человека.

прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.Артем . Работа с детьми младшей группы

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

СК

Э. Успенский. «Страшная история» Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии,

Вечер:

СК

П

Р

Ф

ХЭ

Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Ц: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах Работа с детьми младшей группы

Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные (Регина, Лёша Работа с детьми младшей группы

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Прогулка.

П

Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Работа с детьми младшей группы

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

СК

П

Р

ХЭ

Ф

Утренняя гимнастика.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

Д/и «Вершки и корешки»Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения к приметам осени Лёша , Регина Работа с детьми младшей группы

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

НОД

П

1Срез знаний

Прогулка:

СК

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Ц:обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

П/Игра «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. Работа с детьми младшей группы

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Артем

Исследовательская деятельность «Почему листья опадют». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

СК;

Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений

Вечер:

СК

Р

ХЭ

Ф

П

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Работа с детьми младшей группы

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

Ф

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции


День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

СК

П

Ф

Р

ХЭ

Утренняя гимнастика (картотека)

«Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Регина Работа с детьми младшей группы

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Работа с детьми младшей группы

НОД

Р

1Срез знаний

Прогулка:

СК

П

Р

ХЭ

Наблюдения за деревьями и их стволами. Ц: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.

П/Игра «Листок лети ко мне»

Ц: упражнять в нахождении листьев по сходству. Работа с детьми младшей группы

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки Артем

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

СК

Я. Аким «Жадина» Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер:

СК

ХЭ

Р

П

Ф

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию. Лепка сюжетов по прочитанному произведению

Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Работа с детьми младшей группы

Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами Ркгина

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, , применять стеку

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Прогулка.

Ф

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...