Развитие саморегуляции в двигательной сфере у дошкольников на музыкальных занятиях.
статья
Развитие саморегуляции в двигательной сфере у дошкольников на музыкальных занятиях.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие само регуляции в двигательной сфере
у дошкольников посредством музыкально-ритмической деятельности
Совсем маленькие дети, двух и менее лет встречают нас, музыкальных руководителей, в своей группе, когда мы приходим к ним на занятие. Правильнее, наверное, сказать, что мы приходим поиграть с ними в особые игры, которые все связаны с музыкой. И как приятно, что дети, увидев нас, начинают улыбаться, а те которые плакали, успокаиваются, когда мы садимся за свой музыкальный инструмент. Или без музыкального сопровождения начинаем петь. Многие ещё не умеют разговаривать, но музыкально ритмические движения с удовольствием выполняют все. Роль музыкально ритмической деятельности для развития само регуляции в двигательной сфере неоценима.
Музыкально ритмическая деятельность является одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат неизменным инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.
Содержание работы с детьми 2-3 лет по развитию музыкально-ритмических движений?
Цели и задачи:
Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
Развитие музыкального слуха:
музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при чётком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);
слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
способность менять темп (контрастный – быстро,медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
Развитие двигательной сферы формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков, развитие пружинных, маховых движений («фонарики», топающий шаг и др.)
развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей.
Воспитание общительности, умения входить в контакт с детьми и взрослыми.
Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.
Развития умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширения словарного запаса).
Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе с взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.
Если внимательно посмотреть музыкальный материал и предлагаемые упражнения для детей 2-3 лет, то нетрудно увидеть, что многие упражнения сами по себе являются или плясками, или играми или очень близки к ним. Это потому, что упражнения проводятся на игровой основе.
Малышам не говорят: «Проведём упражнение», а говорят: « Потопают наши ножки», или «Попляшут наши ручки». Так нужно говорить, даже если дети сидят на стульчиках и на первую часть музыки тихо хлопают, а на вторую часть – громко и живо. И так все упражнения проводятся в игровой или в танцевальной форме.
Маленькие дети очень любят выполнять музыкально ритмические движения с предметами. В основном, для них это погремушки, плато, маленькие мячики, листочки. Затем колокольчики, ленточки, цветы, флажки, султанчики, картонные фонарики и т.д. Конечно, используем различные шапочки на голову.
Не все дети хотят их надеть, некоторые просто держат в руках при выполнении движений. Конечно, ребята не всегда точно по показу выполняют движения. Но не стоит требовать беспрекословного их повторения. Главное, чтобы эти движения соответствовали характеру музыки и вызывали только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников на музыкальном занятии через синтез искусств.
Дается понятие об эмоциях и их значении в развитии ребенка....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
Народное песенное творчество в музыкальном воспитании детей...
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ
Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....
Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ
Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях»
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя. Профилактическая работа по предупреждению и снижению заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников....
Развитие у детей в ДОО целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на занятиях по физической культуре
Очень трудно переоценить роль движений в развитии детей.«Государственная стратегия развития системы дошкольного образования, определена законом «Об образовании в Россий...