Презентация. Витушкина Е.А. Нетрадиционные техники рисования.
материал (младшая группа)
Проведение занятий с использованием
нетрадиционных техник рисования:
колорита, цветовосприятия, объёма.
воображение и полёт фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._vitushkina_e.a.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка . Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл .
Дети всех возрастов пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей .
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата .
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования: Способствует снятию детских страхов. Развивает уверенность в своих силах. Развивает пространственное мышление. Учит детей свободно выражать свой замысел. Учит работать с разнообразными материалами. Развивает чувство композиции, ритма, к о л о р и т а , ц в е т о в о с пр и я т и я , о б ъ ё ма. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования : Пальцевая живопись – хэппинг Рисование ладошками Оттиск печатками « Тампование » Поролоновые рисунки Техника « Монопития » Техника « Кляксография » « Ниткопись » Техника рисования манной крупой Рисование солью Оттиск смятой бумагой « Г р а тт а ж » ( Г р а в юра) Рисование на мокрой бумаге Набрызг и рисование зубной щёткой Рисование свечой Рисование трафаретом
Пальцевая живопись – хэппинг . В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки . На каждый пальчик - кисточку свою краску . Можно рисовать точками, пятнышками, разводами .
Детям очень нравится рисовать ладошками . Обмакиваем ладонь ребенка в краску, и малыш ставит ею отпечаток на бумаге, затем дополняем рисунок пятнашками от пальчиков .
Оттиск печатками . Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции . Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги . Можно использовать половинку яблока, картофеля, лист с дерева и многое другое .
Техника « Тампование » . Эту технику используем с раннего возраста . Делаем тампон из поролона и, обмакнув его в краску, дети создают образы .
Поролоновые поролона делают рис у н к и . Из разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепив их к палочке или к а р анд а ш у ( н е за т о ч е н н о м у ) обмакивают в краску и методом штампов рисуют . Можно предложить сделать из них простейшие орнаменты .
Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками . Каждая из этих техник - это маленькая игра . Их использование дает полную свободу для самовыражения .
Техника « Монопития ». Согнув лист бумаги пополам, нанесите несколько капель жидкой краски на одну часть л и с т а , нак р о й т е в т о р о й половиной листа, развернув, вы увидите необычные узоры . В них можно увидеть цветы, облака, лисичку и т . д . При помощи этих приемов легко объяснить детям закон симметрии .
Техника « Кляксография ». Ребенок зачерпывает г у а ш ь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу . В результате получаются пятна в произвольном порядке . Затем лист накрывается другим листом и прижимается . Дети рассматривают изображение, определяют : «На что же это п о х о ж е? » Р и с у н о к мо ж но дорисовать . Другой способ, можно раздувать кляксу соломинкой, создавая изображение .
« Н и т к о п и с ь » . Вам понадобятся хлопчатобумажные нитки, набор разведенных гуашевых или акварельных красок и бумага . Опустите нить в краску, чтобы она пропиталась . Держа ее за кончик, аккуратно уложите на лист бумаги и накройте другим листом так, чтобы кончик нити высовывался . Держите верхний лист, а нитку вытягивайте . П о л у ч и л о с ь о ч е н ь к рас и в о е изображение .
Техника рисования манной крупой . На лист бумаги наносится рисунок (или берутся готовые раскраски) . Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой . Даём л и шню ю Когда крупу р и с у н о к – раскрашиваем подсохнуть, с т р я х и в а е м . высохнет гуашью .
Рисо ва н ие солью . Выпо лн я е м с н а ч а ла р и с у н о к п р о с т ым к а ран д а ш о м . Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка . Посыпаем солью . Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу . Лишнюю соль стряхиваем . Так продолжаем, пока не закрасим весь рисунок . Использование соли дает необычный эффект .
Оттиск смятой бумагой . Материалы : блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага . Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу . Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага .
« Граттаж » (Гравюра) . Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определённом цвете . После подсыхания стекой или палочкой процарапывают рисунок .
Рисо ва н ие на мокрой бумаге . Л и с т с мач и в а е т с я в о д о й , а п о т о м кистью наносится изображение . Оно получается размытым, если надо нарисовать детали, то необходимо подождать, пока высохнет рисунок или набрать густую краску .
На б рызг и р и с о в а н ие з у б н ой щ ё т к о й . Т а к и м способом можно изображать дождь, волны, густую траву и т . д .
Трафарет . 1 в а р и а н т : Вырезаем в центре листа силуэт, приложив трафарет к листу бумаги с помощью тампона «закрасим» силуэт . 2 вариант : Вырезаем силуэт, накладываем н а л и с т б у ма г и , п р и по м о щ и т а м п о н а «за к р а ш и в а е м» остальную часть рисунка .
Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...
Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)
Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...
Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".
В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...
Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....
Презентация на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей"
Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.К сожалению, у большинства детей, которые поступают в детский сад, наблюдается задержка в речевом р...
Презентация к конспекту занятия нетрадиционной техники рисования "Ёжик"
Конспект педагогам ДОУ....
Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....