Презентация на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.

К сожалению, у  большинства детей, которые поступают в детский сад, наблюдается задержка в речевом развитии, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. Одной из причин задержки речи, Как подтверждают современные научные данные, является низкий уровень развития кистевой моторики.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук – одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи.

Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dina.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей Воспитатель МДОУ детский сад №7 Немченко Дина Андреевна

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Направления работы Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность Индивидуальная работа

Слайд 4

Речевое развитие

Слайд 5

Цель: развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. В ходе работы были поставлены следующие задачи : развивать речь детей, через развитие мелкой моторики руки ; пробуждать у ребёнка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы ; знакомить ребёнка с окружающим миром людей, живой и неживой природой ; формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники рисования .

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования- это маленькая игра. Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Нетрадиционное рисование помогает в развитии: - Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - Внимания и усидчивости; - Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 7

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово " Нельзя ", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд 8

8 Вывод: В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования решаются некоторые задачи развития речи: ф ормирование активного и пассивного словаря происходит за счёт использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учётом грамматически правильного согласования слов в роде, числе и падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи; различные изобразительные материалы, новые технические приёмы требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением, и тем самым создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики; результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития; кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников .

Слайд 9

Спасибо за внимание! 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и...