Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_netradits_teh._ris.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ноткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать. Однако рисование карандашами, кистью, красками требует  от ребенка владением техникой рисования, сформированных навыков и знания приемов рисования, а так же приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от рисования, поскольку получаемый результат его усилий  получается непривлекательным или не соответствует его замыслу.

Именно для того чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто ,  процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, мы используем нетрадиционное рисование.

 1. Рисование руками

2. рисунки штрихом

3.кляксографию

4 рисунки по сырой бумаге

5 пластинография

6 использование восковых мелков или свечи и акварели

7 набрызг

8 рисование нитками

9 рисование солью

Каждый из этих методов-это маленькая игра, она позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками.  Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

ДАННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТКАМИ , КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЮТ СТРАХ ПЕРЕД РИСОВАНИЕМ, НЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.С  ЧРЕЗМЕРНО АКТИВНЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО РАСТОРМОЖЕННЫМИ ДЕТЬМИ. В ПРОЦЕССЕ НЕСТАНДАРТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗОНА АКТИВНОСТИ СУЖАЕТСЯ, УМЕНЬШАЕТСЯ АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЯ.

СЕГОДНЯ ХОЧУ ВАС ПОЗНАКОМИТЬ С ДВУМЯ ТЕХНИКАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ.

( ВКЛЮЧАЮ МАСТЕР КЛАСС ДРЕНЬ С.А.)

1. МЕТОД-РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ.

ЦЕЛЬ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СИТУАЦИИ УСПЕХА
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 

ЗАДАЧИ
 РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ О
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ
РИСОВАНИЯ
• НАУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ В
ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННОГО СПОСОБА
ИЗОБРАЖЕНИЯ (СОЛЬЮ)
• ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГОВ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ СПОСОБСТВУЕТ

  • РАЗВИТИЮ СИТУАЦИИ УСПЕХА У ДЕТЕЙ
  • РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
  • РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
  • ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВОЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • с водой.
  • Палитра
  • Влажные салфетки и сухие.
  • Клеёнки .Белый, цветной картон
  • Шаблоны снежинок
  • Клей ПВА
  • Соль
  • краски
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Стаканчик

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕХНИКА
 РИСОВАНИЯ – ЭТО РИСОВАНИЕ ПО СОЛИ ГУАШЬЮ

ВНАЧАЛЕ НАНЕСИТЕ КЛЕЙ ПВА НА НУЖНЫЙ КОНТУР СНЕЖИНКИ

ДАЛЕЕ ПОСЫПАЕМ ВСЕ СОЛЬЮ И ДАЁМ НЕМНОГО ПОДСОХНУТЬ, ЗАТЕМ СТРЯХИВАЕМ ИЗЛИШКИ СОЛИ НАД ТАРЕЛКОЙ. ОСТАВЬТЕ ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ

КОГДА СОЛЬ ПОДСОХЛА, НАЧИНАЕМ  ТВОРИТЬ: РАЗВЕДИТЕ ГУАШЬ В НЕБОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ВОДЫ, НО НЕ СЛИШКОМ ЖИДКО, ЧТОБЫ ЕЕ БЫЛО УДОБНО НАНОСИТЬ. ЦВЕТ КРАСКИ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ, РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ - ЭТО ВАШ ВЫБОР. НАНОСИТЬ КРАСКУ НА СОЛЕВЫЕ РАЗВОДЫ, НУЖНО АККУРАТНО

ВТОРОЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ. ИСПОЛЬЗУЕМ АКВАРЕЛЬ

ИТАК, МЫ ВЗЯЛИ ЛИСТ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ (ТОНКАЯ БУМАГА НЕ ПОДОЙДЁТ, ОНА ПОПРОСТУ РАЗМОКНЕТ), И НАРИСОВАЛИ НА НЁМ ТРИ КРУЖОЧКА. ЗАТЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ БОЛЬШУЮ КИСТОЧКУ, НУЖНО ХОРОШЕНЬКО СМОЧИТЬ ВСЮ БУМАГУ КРОМЕ КРУГОВ.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК БУМАГА НАМОКЛА, БЕРЁМ НУЖНЫЙ ЦВЕТ (ТОЖЕ ПОБОЛЬШЕ ВОДЫ И КРАСКИ) И НАЧИНАЕМ "ЗАЛИВАТЬ" ФОН.

ПО МОКРОЙ БУМАГЕ АКВАРЕЛЬ ОЧЕНЬ КРАСИВО РАСТЕКАЕТСЯ, А РАЗНЫЕ ЦВЕТА ПРИЧУДЛИВО СМЕШИВАЮТСЯ. ЭТО КАЖЕТСЯ ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫМ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ПРОСТО. ГЛАВНОЕ НЕ БОЯТЬСЯ, НУ И НЕ ПРОВОДИТЬ КИСТОЧКОЙ МНОГО РАЗ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ. СНАЧАЛА ЗАКРАСЬТЕ ВСЮ МОКРУЮ ЧАСТЬ ЛИСТА, А ПОТОМ СМОТРИТЕ, ГДЕ БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ ДОБАВИТЬ ЕЩЁ ЦВЕТА, И СМЕЛО ДЕЛАЙТЕ ЭТО. ПОКА ЛИСТ МОКРЫЙ, КРАСКИ САМИ БУДУТ СМЕШИВАТЬСЯ ТАК КАК НУЖНО. ЕСЛИ ЖЕ ЛИСТ УСПЕЛ ПОДСОХНУТЬ, НАМОЧИТЕ КИСТЬ ЧИСТОЙ ВОДОЙ БЕЗ КРАСКИ И АККУРАТНО СМОЧИТЕ ТО МЕСТО, КОТОРОЕ НУЖНО.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. ПОКА БУМАГА ХОРОШО МОКРАЯ (ГДЕ-ТО ДАЖЕ МОГУТ БЫТЬ "ЛУЖИ"), НУЖНО ПОСЫПАТЬ ЛИСТ СОЛЬЮ. ЧЕМ КРУПНЕЕ СОЛЬ, ТЕМ ВИДНЕЕ БУДЕТ УЗОР. ПОТИХОНЬКУ "СОЛИТЕ" РИСУНОК, И НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ВОЛШЕБСТВОМ. ВСЁ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО СОЛЬ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВПИТЫВАЕТ ВОДУ, НО ВОБРАТЬ В СЕБЯ МНОГО У МАЛЕНЬКОГО КРИСТАЛЛА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ПОЭТОМУ НА БУМАГЕ ОСТАЮТСЯ СВОЕОБРАЗНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ. РИСУНОК ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, СКОЛЬКО СОЛИ ВЫ НАСЫПАЕТЕ, ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ.

ДАЛЬШЕ СЛЕДУЕТ РАСКРАСИТЬ НАШИ ПЛАНЕТЫ. НУЖНО ПОДОЖДАТЬ, ПОКА РИСУНОК ВЫСОХНЕТ, И АККУРАТНО СТРЯХНУЛИ СОЛЬ. ВСЯ СОЛЬ НЕ ОТПАДЁТ, ЕЁ МОЖНО СНЯТЬ ПАЛЬЦЕМ, А МОЖНО ОСТАВИТЬ. ВОТ КАКИЕ РАЗВОДЫ МОГУТ ПОЛУЧИТЬСЯ.

ТРЕТИЙ СПОСОБ- ЭТО КЛЕЙ И ЦВЕТНАЯ СОЛЬ

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЕЩЁ ОДИН СПОСОБ РИСОВАНИЯ СОЛЬЮ, НО ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДВУХ ПЕРВЫХ, ТАМ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ БЕЛУЮ СОЛЬ, А СЕЙЧАС БУДЕМ РИСОВАТЬ ЦВЕТНОЙ СОЛЬЮ.

НА ГОТОВЫЙ РИСУНОК (МОЖНО РАСПЕЧАТАТЬ РАСКРАСКУ) НАНЕСТИ КЛЕЙ ПВА, НА ВЕСЬ РИСУНОК ИЛИ НА НЕКОТОРЫЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

УЧАСТОК, НА КОТОРЫЙ НАНЕСЛИ КЛЕЙ, ПОСЫПАЕМ ЦВЕТНОЙ СОЛЬЮ (ЦВЕТ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫЙ)- МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ ЛОЖЕЧКУ, А МОЖНО РУКАМИ.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ СОЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА У РЕБЕНКА.

ДАННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПОМОГАЕТ СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ВОЛШЕБСТВА ПРИ РАБОТЕ С СОЛЬЮ, СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ЯРКИМ И ЗАПОМИНАЮЩИМ.

ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ РИСУЮТ, СОЗДАЮТ ОБРАЗЫ, С КАЖДОЙ РАБОТОЙ ДОПОЛНЯЮТ РИСУНОК НОВЫМИ ДЕТАЛЯМИ, ПРОХОДИТ СКОВАННОСТЬ, РОБОСТЬ.

У РЕБЁНКА РАЗВИВАЮТСЯ ТАКИЕ КАЧЕСТВА КАК СТРЕМЛЕНИЕ К ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ, ПОЗНАНИЮ НОВОГО. ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СВОЕЙ РАБОТЫ, ОСОЗНАЮТ, ЧТО РИСОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ, НЕОБЫЧНЫМ.

2.метод-ниткография.

Представляю вашему внимание видео- урок

( включаю мастер-класс Шумковой И.Г.)

Благодарю всех за внимание.

Есть ли у вас ко мне вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...

Мастер-класс: "Одуванчик" нетрадиционная техника рисования (свеча, акварель и соль).

Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча+акварель и соль)Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чув...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль».

Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционними техниками рисования солью. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Ниткография»

                                          "Истоки способностей и дарования дет...

Мастер класс по Нетрадиционной технике рисования - рисование солью

Мастер-класс по рисованию предназначен для детей среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, у...