Основная рабочая программа педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа педагога дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
"Куки и друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_programma_kuki_i_druzya.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 555
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ школы №555 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № 5 от 30.08.2022 | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школы №555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга _________________Е.В.Андреева Приказ № 154 от 01.09.2022 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Куки и друзья»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Токарчук Янина Сергеевна
педагог дополнительного образования
Санкт – Петербург
2022
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень освоения: общекультурный
Нормативно-правовые документы: программа написана на основе нормативно правовых документов:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-Р «Об утверждении Методических проектированию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от от 28 января 2021 г. N 2 ОБ утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Актуальность программы «Куки и друзья» обусловлена новыми задачами и требованиями, ставящимися перед дошкольным образованием, такими как, требование увеличения охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет программами дополнительного образования к 2024 году до 80 процентов (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 Государственная программа РФ «Развитие образования»).
Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на воспитание и развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в овладении иностранным языком способствующие правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Адресат программы:
Программа рассчитана для детей 6-7 лет на 1 год обучения.
Цель программы: формирование иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников.
Задачи программы:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес у детей к изучению английского языка;
- формировать взаимоуважение, самоуважение, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера.
Развивающие задачи:
-формировать и развивать у детей фонетические, лексические и грамматические навыки;
-развивать фонематический и речевой слух;
- развивать творческие и металингвистические способности.
Образовательные задачи:
-расширять лингвистический кругозор дошкольников (овладение первичной коммуникацией на английском языке);
-приобщать к культуре стран изучаемого языка;
- формировать элементарное осознание явлений языка и речи.
Условия реализации Программы «Куки и друзья»:
- Научно-технические средства:
Программа «Веселый английский», УМК «Cookie and Friends» B
В состав УМК входят следующие компоненты:
- Книга для учителя
- Набор аудиодисков
- Ресурсный пакет для преподавателя
Книга для учителя содержит детальные планы уроков, которые ориентированы на создание системы повседневной работы.
Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки, истории и другие задания на аудирование
Ресурсный пакет для преподавателя включает следующие компоненты:
- Кукла кота Куки. Куки всегда говорит на английском языке, он всегда начинает занятие, является помощником преподавателя в течение всего курса и может быть использован во многих заданиях.
- Постер с кенгуру Лулу используется вместе с флешкартами для презентации и повторения языкового материала. Кенгуру Лулу олицетворяет «маму», которая учит, поправляет, помогает во всех заданиях.
- Флешкарты представляют активный языковой материал курса.
- Карточки с историями иллюстрируют историю, которая содержится в каждом из разделов.
- Буклет ксерокопируемых материалов содержит дополнительные материалы, такие как пальчиковые куклы, маски, два ксерокопируемых задания на каждый раздел.
- Материально- техническое обеспечение:
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, просторное и светлое, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением.
Развивающая среда по английскому языку в помещении должна быть организована таким образом, чтобы дети могли с интересом для себя заниматься исследовательской и поисковой деятельностью. Интерактивные игры и игрушки, разные виды тетра (пальчиковый театр, плоскостной, Бибабо и т.д.), элементы театрализованного костюма, атрибуты, куклы, наборы игрушек для проведения сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-драматизаций способствуют развитию творческих и металингвистических способностей детей. Особое место занимает уголок «Английской книги» и дидактические игры и пособия, которые способствуют закреплению знаний детей, полученных на занятиях; использование их в повседневной жизни.
Для организации работы необходимы так же:
— видео и аудиоаппаратура, магнитная доска, столы и стулья по количеству детей и соответствующие их росту;
-игрушки и картинки по изучаемым темам, карточки раздаточного материала, постеры;
— цветные карандаши, цветная бумага, клей;
-фонотека аудиозаписей.
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения данного курса воспитанники получат возможность сформировать следующие предпосылки УУД:
Личностными результатами изучения английского языка в рамках программы являются:
-осознание себя как личности, своей индивидуальности.
-осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
-общее представление о мире, как многоязычном сообществе
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми при выполнении различных заданий;
-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметными результатами изучения английского языка являются:
-формирование умений в двух видах речевой деятельности: аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.
Отличительной особенностью программы является то, что программа - база для продолжения изучения иностранного языка в начальной школе, таким образом, подготавливает детей к дальнейшему изучению английского языка.
Оценочные и методические материалы
№ п/п | Тема программы | Форма занятия | Приёмы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов | |
Здравствуй | Групповая Практическое занятие | Словесные | Дидактические пособия, карточки аудио | Беседа | ||
Семья | Групповая Практическое занятие | Словесные-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Шумные игрушки | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Рождество | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Лицо | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Погода | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Животные джунглей | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Погода | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Пикник | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
Викторина Куки | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение | ||
“Открытое занятие для родителей” | Групповая Практическое занятие | Словесно-практические | Дидактические пособия, карточки аудио | Наблюдение контрольное упражнение |
Учебный план
№ пп | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Здравствуй | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
Семья | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Шумные игрушки | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Рождество | 2 | 1 | 1 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Лицо | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Погода | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Животные джунглей | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Погода | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Пикник | 4 | 1 | 3 | Наблюдение контрольное упражнение | |
Викторина Куки | 1 | 1 | |||
“Открытое занятие для родителей” | 1 | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Cookie and friends» B, издательства Oxford University Press, Vanessa Reilly, Kathryn Harper, Charlotte Covill, 2017
- «Cookie and friends» B Teacher’s Book, издательства Oxford University Press, Vanessa Reilly, Kathryn Harper, Charlotte Covill, 2017
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Всего учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 | 05.10.2022 | 17.05.2023 | 30 | 30 | 30 | 1 раз в неделю по 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет
Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»
Рабочая программа по дополнительному образованию по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...