Образовательный терренкур «Остров сокровищ» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сенчукова Анжела Владимировна

  Цель образовательного терренкура – повышение уровня двигательной активности воспитанников, создание для них комфортной образовательной среды с учетом состояния  физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/d/DwLBT3PYZ7wICg 30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

 Образовательный терренкур на территории детского сада

«Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности.

Образовательные:

1.учить применять ранее полученные знания в игровой деятельности;

2. совершенствовать навыки связной речи, умение вести диалог с воспитателем и сверстниками в сопровождающих беседах.

Развивающие:
        1.  развивать социально – коммуникативные способности у детей (умение уступать, договариваться, выполнять задания сообща)

2. развивать у детей способности логически мыслить. Делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

1.воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формы и методы:

- обсуждение и проигрывание ситуаций (словесный);

- «квест» задания ( «карта острова» наглядный);

-  практические и игровые.

Используемый материал: карта, короб (сундук), кубики, гимнастические палки, бандамы (тельняшки, матросские шапки и пр.), массажная дорожка (следы), воронка, коробка, манная крупа, макеты ключей, жетоны (жребий «черная метка»),  мультимедиа.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Этапы:

Предварительная работа: постановка цели и задач, составление картосхемы терренкура с нанесением маршрута и всех его объектов; просмотр мультимедиа  «Питер Пен», «Планета сокровищ», чтение стихов, загадок по теме.

I этап – мотивационный :

Еще в группе дети «случайно» находят карту «Острова сокровищ».

 Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей) А как она сюда попала? Чья эта карта может быть? (ответы детей) Да, возможно это карта пиратов и на ней указано место, где спрятаны сокровища… Вы хотите их найти?

Вместе с воспитателем дети собираются  на поиски сокровищ. Воспитатель предлагает войти в роль кладоискателей (пиратов, моряков…), выдаются соответствующие атрибуты (бандана, тельняшка, матросская шапка… ).

II этап-  деятельностный:

Воспитатель:

- Вот теперь вы настоящие пираты, но вы знали, что пираты никогда не следовали законам! Они грабили корабли и прятали сокровища в пещерах или на необитаемых островах.  Но, не смотря на все это, у пиратов все-таки  есть свой «Кодекс» - это правила или законы которые нарушать нельзя! Давайте мы их запомним: 1- слушаться старшего (капитана), 2- выполнять все поочередно, 3- не мешать друг другу. Я предлагаю вам пройти препятствия в определенной последовательности, друг за другом не спеша, после чего вы только сможете приступить к выполнению следующего задания. Давайте еще раз вместе повторим правила (правила обсуждаются совместно «Что делать нельзя» - толкаться, мешать соседу и т.д.). Кто нарушает правила - начинает выполнять все заново.

Воспитатель:

- Давайте поразмышляем, откуда начнется наше путешествие? (дети, с помощью карты, определяют первое задание)

 Остановка №1 «Город Обезьян»

Воспитатель:

- Дети, мы прибыли в город обезьян, вам предстоит через него пройти, но будьте внимательны - не сбейтесь с маршрута, а то заблудитесь. (см.приложение 1 слайд 3)

 Остановка №2 «Зыбучие пески» (см. приложение 1слайд 4)

Воспитатель (капитан, гид…):

 – Отлично, вы справились с первым заданием! Смотрим на карту, что нас ждет дальше? (ответы детей) Правильно, теперь вам придется пройти через зыбучие пески, кто-нибудь из пиратов знает что это такое? (варианты ответов детей: «когда проваливаешься в песок», «тонешь в песке», «не можешь пошевелиться» и т.д.) Все верно, зыбучие пески находятся в пустыне, они перенасыщены воздухом, влагой, из-за чего могут засасывать попадающие на них предметы, людей и даже целые города! Давайте посмотрим, как это происходит. Для этого нам понадобится коробка, в нее поставим воронку, дно воронки на некоторое время заклеим, а вместо песка мы насыпам в воронку манную крупу. На что стало похоже? (ответы детей: «на пустыню»). Теперь нам нужны предметы, которые мы будим опускать в «песок». Как вы думаете, что мы может туда опустить? (предполагаемые ответы детей: «маленькие игрушки, камушки»). Хорошо, положили любой предмет на песок. Кто мне скажет, что мы говорили про зыбучие пески? (ответы детей: «наполнены воздухом»). Давайте и мы откроем доступ к воздуху (отклеиваем воронку, крупа тихонько высыпается в контейнер, а в воронке «предмет» опускается на дно «пустыни»). Вот так зыбучие пески поглощают все, что на них попадает. Поэтому как мы должны   идти дальше? (ответы детей: «по следам», «по островкам»). При выполнении задания, почему нельзя наступать мимо следов «островков»? (ответы детей: «затянет», «утонем в песках» и т.д.)

 Остановка №3 «Горная дорога» (см.приложение 1 слайд 5).

Воспитатель:

- И с этим мы справились, смотрим на карту, куда мы следуем далее? (ответы детей).

- Все верно – впереди горная дорога, но мы бесстрашные пираты, и нам не страшны крутые склоны и обрывы! Как вы думаете, как мы должны идти, почему? (возможные варианты ответов детей: «идти тихо», «не толкать», «можно сорваться», «упасть в пропасть» и др. )

 Остановка №4 «Канатная дорога» (см. приложение 1слайд 6). Воспитатель:

- Участники поисков сокровищ, судя по карте, теперь вы должны пройти по канатной дороге. Как мы будим продвигаться? (варианты ответов детей: «должны идти не спеша, друг за дружкой, по очереди»). А как вам будет удобнее идти? (ответы детей: «боком», «цепочкой»).

 Остановка №5 «отдых» (Динамическая пауза см.приложение 1 слайд 7)

Воспитатель:

- Мы все очень устали, правда? (ответы детей) Не пора ли нам немножко отдохнуть? Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Все готовы?

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

- Вы всё  знаете о пиратах, а вот танцевать, как пираты вы умеете? (танец пиратов). Отдохнули? Теперь можно следовать дальше (изучаем далее  карту).

 Остановка №6 «остров сокровищ». Дети находят сундук, а на нем замок.

Воспитатель:

- Вот мы и у цели, но на сундуке замок, а к нему 6 ключей и записка. Как вы думаете, кто ее мог оставить? (возможные варианты ответов детей: «другие пираты», «кто прятал клад», «жители острова сокровищ»). Давайте я прочитаю ее вам: «Для того, чтобы получить ключи, вы должны выполнить следующее задание: вы должны отгадать, каких слов не хватает в моем стихотворении!»

Дождусь золотого улова! 
Найду бриллиантовый клад! 
«Разбойник» — противное слово! 
Мне нравится слово… «пират»! 
Красуются череп и кости 
На флаге пиратском у нас. 
При виде добычи от злости 
Сверкает единственный… глаз. 

Когда на мачте реет черный флаг, 
У всех по спинам бегают …
мурашки — 
А у пиратов желтые штаны, 
А у пиратов синие подтяжки! 

Они по средам грабят корабли, 
А в пятницу играют ночью в шашки — 
А у пиратов желтые… 
штаны
А у пиратов синие подтяжки! 

Как гордо чайки реют над кормой 
И лимонад бульбулькает во фляжке! 
Ведь у пиратов желтые штаны, 
Ведь у пиратов синие …подтяжки! 

Они сейчас пойдут на абордаж, 
И там набьют конфетами …кармашки! 
Ведь у пиратов — желтые штаны! 
Ведь у пиратов — синие подтяжки! 

За каждый правильный ответ выдается ключ.

Воспитатель:

- Теперь, когда все ключи у нас на руках, мы можем подобрать тот единственный, который сможет открыть сундук (дети сравнивают кличи со скаженной замка). Открывают замок, находят сокровища.

Воспитатель: - Ура! Мы открыли сундук, а что там внутри? (варианты ответов детей: «деньги», «сокровища», «клад» и.т.д)

- Теперь нам осталось поделить добычу. Сколько всего дублонов (монет) в сундуке? А посчитайте, сколь вас?(ответы детей) Сколько дублонов (монет) получит каждый?(ответы детей). Все верно, вы честно поделили добычу.

III этап - обобщение результатов работы (рефлексия)

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Можно считать,  что мы справились со всеми заданиями? Как вы думаете, а другим детям хотелось бы тоже искать клад? Что мы для этого можем сделать? Как это осуществить?  (предполагаемые ответы детей: «отправить по почте, подарить… карту «Острова сокровищ» и т.д.).

- Как вы считаете, настоящий моряк может оставить грязным свой корабль? (ответы детей) Конечно, вы правы, по прибытию мы забыли подмести палубу нашего корабля. А дежурным будит тот, кто вытянет «черную метку» (с помощью жребия - «черная метка» выбираются двое дежурных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...

Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"

В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на  определенные знания детей по теме....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...