Мастер-класс «Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по экологии для детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lepbuk.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по экологии для детей дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель: Крюкова М.А.
Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если перевести дословно, то лэпбук - это «книга на коленях». Можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук - это интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В интерактивной папке собирается материал по какой-то определенной теме.
«Профессиональный лэпбук» это не только мощный справочный инструмент о различных профессиях и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).
Основа лэпбука по экологии создается педагогом, дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. Дети старшего дошкольного возраста уже могут самостоятельно придумывать и оформлять как отдельные задания в интерактивную папку, так и свои собственные лэпбуки. В результате совместной работы получается проработанный исследовательский проект.
Паспорт лэпбука
«Экология »
Лэпбук «Экология» состоит из семи разделов.
Первый раздел – это картинки природных явлений.
Второй раздел- это сюжетные картинки о природе.
Третий раздел – это стихи о родной природе.
Четвертый раздел- это динамические паузы.
Пятый раздел- это загадки .
Шестой раздел – картинки фруктов, овощей, ягод.
Седьмой раздел – карточки для сортировки мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Тема: «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».
Целевые ориентиры ставят перед нами задачу развития способного, инициативного, самостоятельного ребенка, обладающего развитым воображением.А вот как развить данные качества, сегодня этот вопрос, перед...
Мастер-класс для педагогов "Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
В условиях реализации в образовательной деятельности ФГОС ДО особое значение занимает выбор эффективных технологий. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «детская журналистика» как средством со...
Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”
ldquo;Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе&rdquo...
Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опыт в создании музыкальных лепбуков...
Мастер – класс для педагогов : «технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук....
Мастер-класс для педагогов Технология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагоговТехнология «детская журналистика» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.Цель: Ознакомление педагогов с технологие...
Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...