Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры.
проект (старшая группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Знакомство с культурой и традициями русского народа.
Народные праздники и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_prazdniki.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска

«Утверждаю»

директор МБУ ДО «ДТДМ»

                                                                                         ___________Кудасова Т. В.

                                                          ПРОЕКТ

                     «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»

Автор проекта: Никитина Е. Ю.

п. д. о.  МБУ ДО «ДТДМ»

                                                г. Смоленск 2017

                                           Паспорт проекта

Название проекта:  «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»

Заказчик проекта:  МБУ ДО «ДТДМ» города Смоленска.

Разработчик проекта: п. д. о. МБУ ДО «ДТДМ» Никитина Е. Ю.

Направление проекта: социально - творческий.

Идея проекта: формирование творческого и инициативного сообщества обучающихся и педагогов по организации последовательной и долгосрочной работы по изучению исторических, культурных, социальных особенностей обрядовых праздников, их проведения в рамках народного календаря,  в условиях расширения задач формирования российской идентичности подрастающего поколения.

Срок реализации проекта: 05.09. 2017 года по 25.06.2018 года

География: город Смоленск.

Участники проекта: педагогический коллектив МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска, коллектив обучающихся МБУ ДО «ДТДМ», родители (законные представители), учащиеся 1 – 11 классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений  города.

Исполнители: МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»,  214 000, город Смоленск, ул. Коммунистическая, 1/9.

Телефон: 38 – 39 – 33.

                    Актуальность и новизна проекта

  Новые высокие требования, которые общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения, определены  в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на расширение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. В основных направлениях развития воспитания говорится о приобщении детей к культурному наследию; созданию условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, преданья. Поэтому в условиях современной действительности  создание социально – творческого  проекта «Обрядовые праздники в рамках народного календаря» является весьма актуальным.

     Новизна Проекта заключается в том, что в процессе его реализации создается уникальный продукт – информационно-аналитический кластер, позволяющий накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество информационного методического материала: сценарии праздников, фото, видео материалы, творческие работы участников проекта.

                                 Цели и задачи

Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, чувства патриотизма, приобщение обучающихся к культурному наследию; создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.  

Задачи:

1.Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры,  изучению истории родного края через годовой цикл народного календаря.

2.Активизировать представления обучающихся о народных календарных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

3.Воспитывать эмоциально - образное отношение к народной культуре, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства; любовь к Родине, уважение к традициям и духовным ценностям своего народа.

4. Создать условия для формирования чувства коллективизма с обеспечением индивидуального развития творческих способностей личности.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению обучающихся к истокам русской национальной культуры.

6. Поддерживать социальный имидж Дворца творчества детей и молодежи.

                           Управленческо  -  кадровый аспект

     Руководство ходом реализации Проекта осуществляется сотрудниками  Центра этнографии, краеведения и туризма МБУ ДО «ДТДМ», имеющими опыт работы в разработке и проведении обрядовых праздников в рамках народного календаря.

     Управленческо - кадровый потенциал реализации проекта состоит из методистов, педагогов высшей  и первой квалификационной категории. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе СОИРО. Также регулярно проводятся обучающие методические советы на базе Дворца творчества детей и молодежи.

В ходе реализации проекта Центр этнографии, краеведения и туризма:

- разрабатывает годовой план проведения обрядовых   праздников в рамках народного календаря;

-формирует творческую группу для отбора и оценки сценарного материала,    организации и проведения праздников;

- координирует ход реализации проекта;

- осуществляет оценку эффективности реализации проекта;

- несет ответственность за выполнение проектных мероприятий.

Участниками проекта является педагогический коллектив МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска, коллектив обучающихся МБУ ДО «ДТДМ», родители (законные представители), учащиеся 1 – 11 классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений  города.

          Содержание и механизм реализации проекта

Организация и порядок проведения мероприятий по ознакомлению с народными праздниками:

1.Организатором является творческая группа методистов и педагогов дополнительного образования ЦЭКТ  МБУ ДО «ДТДМ».

2. Праздники проводятся в соответствии с календарем народных праздников на фоне живой природы, в окружении подлинных памятников духовно-материальной культуры.

3. Мероприятие соответствует целям и тематике праздников.

     Участники Проекта предоставляют творческие материалы для участия в следующих обрядовых праздниках в рамках народного календаря: «Золотая осень», «Черная курица», «Святки»,  «Масленица», «Сороки», «Ивана Купала».

В программе обрядовых праздников:

 «Золотая осень»

- оформление праздничной лесной поляны

- украшение  «Древа Урожая»

- оформление стоянок творческих коллективов, участников проекта

- творческое выступление коллективов (название и представление «деревень»)    

- реконструкция славянских обрядов

- сценический образ Матери-Земли

- игровая программа, хороводы

- конкурс осенних композиций из природного материала

- песни у костра

- подведение итогов праздника, награждение

«Черная курица»

- оформление сценической площадки

- символика домашнего очага «Русская печь»

- инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

- игровая программа

- конкурс загадок

- обрядовая пища (курица, яйца, выпечка)

- подведение итогов праздника, награждение

«Святки»

- оформление сценической площадки

- календарь зимних праздников

- реконструкция древнего обряда «Колядки»

- конкурс загадок, пословицы о зиме

- обряд украшения новогодней елочки

- сказочные зимние персонажи

- символы Нового Года - Дед Мороз и Снегурочка

- подведение итогов праздника, подарки

 «Масленица»

- оформление праздничной лесной поляны

- оформление стоянок творческих коллективов, участников проекта

- творческое выступление коллективов (название и приветствие «деревень»)

- представление дней Масленицы    

- реконструкция славянских обрядов

- игровая программа, хороводы

- конкурс частушек

- конкурс снежных композиций

- штурм зимней крепости

- обрядовая пища (блины, мед, выпечка)

- большой праздничный костер

- подведение итогов праздника, награждение

 «Сороки»

- праздничное шествие по деревне и поздравление местных жителей

  с весенним праздником

- оформление символа весны «Жаворонок на шесте»

- конкурс обрядовой выпечки из теста весенних птичек

- реконструкция славянских обрядов (весенние заклички, запевки, кормление Земли)

- игровая программа

- познавательная викторина «В мире птиц»

- подведение итогов праздника, награждение

«Ивана Купала»

- праздник летнего солнцестояния

- оформление праздничной лесной поляны

- символы праздника «Купала», «Лада»

- творческое выступление коллективов

- реконструкция славянских обрядов

- игровая программа, купальские хороводы

- прыжки через праздничный костер

- поиски цветка папоротника

- купание  и запуск плотиков на озере

- подведение итогов праздника, награждение

Конечным инновационным продуктом проекта является круглогодичный цикл обрядовых  праздников в рамках народного календаря и информационно-аналитический кластер, который позволяет накапливать, сохранять и анализировать неограниченное количество информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.

         Этапы реализации проекта

Подготовительный  (с 05.09.2016 года по 15.09.2016года)

Формирование проектной группы.

Разработка, обсуждение и утверждение проекта.

Определение актуальности Проекта. Изучение опыта работы педагогов дополнительного образования МБУ ДО «ДТДМ» и других образовательных организаций, интернет - ресурсов, методической литературы по организации и проведению народных праздников.

Создание организационно- педагогических условий для реализации Проекта.

Составление плана действий по реализации проекта. Мотивация и привлечение активных обучающихся, их родителей (законных представителей) к подготовке и проведению народных праздников.

Подготовка материально – технической базы, инвентаря.

Поиск критериев эффективности деятельности по проекту и разработка методики мониторинга.

Информирование целевой аудитории (творческая группа педагогов и родителей) через проведение круглых столов, творческих встреч.

Разработка и оформление методических материалов.

Работа участников праздников  по подготовке творческих выступлений                                                

Организационный этап (с 16.09.2016года по 26.09.2016года ):

- формирование экспертной группы для отбора и оценки представленных материалов;

- оформление заявок на участие объединений МБУ ДО «ДТДМ», команд образовательных учреждений  в обрядовых праздниках в рамках народного календаря.

Основной (деятельностный) этап – реализация Проекта

(с 27.09.2016 года по 15.05.2017года):  

Разработка содержания праздников: подбор дидактического материала, литературы.

Образовательная деятельность художественно–эстетической, спортивно–оздоровительной  направленности; художественно – творческая деятельность.

Создание творческих групп обучающихся для участия в праздниках

в рамках проекта.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

Проведение запланированных мероприятий.

Корректировка хода реализации проекта.

Работа оргкомитета и экспертной группы по изучению представленных материалов для оценки их уровня, составления сценарного плана .

Участие объединений обучающихся в праздниках  народного календаря.

Заключительный этап (16.05.2017 года):

Круглый стол участников проекта: представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся.

Создание информационно-аналитического кластера  информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.

 Аналитический этап (с 15. 06. 2017 года по 25. 06. 2017 года):

- подведение итогов проекта;

- определение перспектив развития Проекта;

- размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»;

- награждение активных участников;

- проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.

               Критерии оценки эффективности Проекта

- количество объединений МБУ ДО «ДТДМ», творческих коллективов  образовательных учреждений города Смоленска, принявших участие в Проекте;

- количество и качество творческих работ, представленных участниками Проекта;

- организационная культура участников;

- уровень организации Проекта в целом;

- четкость и эффективность управления Проектом;

- создание необходимых условий для развития личности, формирования чувства патриотизма и гордости за свою Родину;

-  приобретение участниками проекта теоретических и практических знаний в сфере историко-краеведческого и духовно-нравственного воспитания, участие в конкретном практически значимом деле.

- возможность тиражирования предложенного проекта в практике у других образовательных объединений, отделов ДТДМ.

         Прогнозируемые результаты

Для обучающихся:

- формирование активной жизненной позиции, чувства патриотизма у участников проекта;

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;

- формирование эмоционально-осознанного отношения к народному творчеству, традициям и праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии;

 - закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретенной в работе над проектом;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, педагогами при решении различных творческих задач;

- развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, уважительного отношения к историко – культурным традициям своего и других народов.

Для педагогов:

- наличие востребованного информационно-аналитического кластера методических разработок, фото видеоматериалов,  исследовательских и творческих работ участников Проекта;

- выявление обучающихся, которые обладают организаторскими и  творческими способностями;

- совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение организационно – массовых мероприятий.

Для родительской общественности:

- сформированная положительная мотивация к сотрудничеству с МБУ ДО ДТДМ;

- возможность принятия активного участия в процессе образования и социализации ребенка.

Для образовательного учреждения:

-педагогический коллектив единомышленников, систематически повышающих уровень профессионального роста;

- повышение уровня сплоченности коллектива ЦЭКТ,  ДТДМ;

- повышение уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг всех участников образовательного Проекта.

                Прогнозируемые риски и способы их коррекции

- трудности взаимодействия с участниками проекта (консультирование участников проекта, мотивация);

- негативное реагирование отдельных обучающихся и родителей на проект (педагогическое консультирование)

- высокая загруженность педагогов (материальное и моральное стимулирование)

- отсутствие финансирования ( привлечение спонсорской помощи)

                Перспективы развития Проекта

 - расширение творческого пространства проекта за счет привлечения новых участников и организации возможности участия в выездных народных праздниках;

- создание условий для творческого сотрудничества и общения с детскими и молодежными учреждениями, организациями партнерами и объединениями на особой территории в природной обстановке;

- организация и проведение регионального фольклорно – этнографического праздника «Масленица» на территории Детской Лесной Республики

                 Критерии  оценки эффективности проекта

Создание условий для развития индивидуальных, интеллектуальных, творческих, социальных способностей обучающихся в образовательной организации (показатели эффективности реализации проекта).

Освоение педагогами новых технологий, систем средств воспитания, создание новых творческих объединений, расширение возможностей в распространении педагогического опыта (ожидаемый результат).

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, выработка самодисциплины и самоорганизации, формирование положительной мотивации.

Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм образовательной деятельности: увеличение количества участников проекта,  положительных отзывов; создание комфортной среды образовательной организации.

Поддержание социального имиджа МБУ ДО «ДТДМ»:

- увеличение количества партнеров-участников сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта;

- анкетирование удовлетворенности предоставляемыми услугами всех участников образовательных отношений;

- количество родителей, принимающих участие в совместной деятельности с детьми;

- совершенствование системы воспитательной работы в ДТДМ и семье.

Управление процессом реализации проекта

Мониторинг хода и результатов реализации проекта осуществляется в постоянном режиме исполнителями проекта: начальная диагностика, итоговая диагностика. Используемые методики: наблюдение, анкетирование, рейтинговая оценка.

Ресурсное обеспечение Проекта

1.Обеспечение организационных условий: создание творческой группы по реализации проекта, разработка содержания, методов, подходов и приемов.

2. Обеспечение информационных условий: сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта.

3. Обеспечение кадровых условий – педагоги,  владеющие деятельностными технологиями.

4. Обеспечение мотивационных условий: действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач в реализации проекта.

5. Обеспечение нормативно – правовых условий: подготовка документов регламентирующего характера

6. Обеспечение научно – методических условий: методические памятки, рекомендации, сценарии праздников по тематике.

7. Обеспечение материально – технических условий.

Финансирование проекта.

     Для реализации Проекта используется материально-техническая база МБУ ДО «ДТДМ». Возможно привлечение дополнительных ресурсов со стороны образовательных, общественных и коммерческих учреждений города Смоленска и области, родительской общественности, спонсоров. Для реализации Проекта необходимы финансовые средства в размере 55  000 руб.

                              Смета расходов на проведение праздников

№ п/п

Статья расходов

Сумма

1.

Транспортные расходы

Праздник «Золотая осень»

Праздник «Черная курица»

Праздник «Святки»

Праздник «Масленица»

Праздник «Сороки»

Праздник «Ивана Купала»

3000 р.

6000 р.

6000 р.

3000 р.

6000 р.

6000 р.

2.

Костюмы сценических героев

10 000 р.

2.

Призы

8000 р.

3.

Элементы питания дл видео, фотоаппаратуры

5000 р.

4.

Оформление сценарной площадки

8000 р.

Итого:

61 000 р.

Всего: 61 000 р. (шестьдесят одна тысяча  рублей 00 коп.)      

Система информирования о проекте: Сайт МБУ ДО «ДТДМ»; родительские собрания; видеорепортажи в СМИ; сеть «Интернет».

Формы предоставления результатов проекта для массовой практики: практические материалы, методические рекомендации; диагностические материалы по отслеживанию метапредметных результатов; публикации, распространение опыта.

                                                 Литература.

1.Гидатуллина Н.М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. – Казань, 2004.

2. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов на Дону; Феникс, 2008.

3. Бударина  О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М,: Детство, 2003.

4.Науменко Г.М. Народные праздники. – М.: Центрполиграф, 2001.

5.Коринфский А.А. Народная Русь. – Смоленск: Русич, 1995.

6.Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М.: Правда, 1989

    Интернет – ресурсы.    

                  План работы по реализации проекта «Обрядовые  праздники    

                               народного календаря» на 2016-2017 учебный год.  

Сентябрь 2016 года.

  1. Совет ЦЭКТ. Представление проекта «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»
  2. Представление программы  праздника «Золотая осень».
  3. Сбор материала по теме «Золотая осень». История  праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни, поговорки, загадки, эскизы костюмов, макет «Древо урожая», литературные произведения.
  4. Составление сценария праздника «Золотая осень»
  5. Репетиции театрализованной части.

             ( педагоги, обучающиеся и родители)

Октябрь 2016 года.

  1. Репетиции театрализованной части праздника «Золотая осень».
  2. Организация и проведение праздника  «Золотая осень».
  3. Представление программы  праздника «Черная курица».
  4. Сбор материала по теме «Черная курица».  История  праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки,  эскизы костюмов, литературные произведения.
  5. Составление сценария праздника «Черная курица»
  6. Репетиции театрализованной части.

             ( педагоги, обучающиеся и родители)

Ноябрь 2016 года.

  1. Репетиции театрализованной части праздника «Черная курица».
  2. Организация и проведение праздника  «Черная курица».
  3. Представление программы  праздника «Святки».
  4. Сбор материала по теме «Святки»». История  праздника,  содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
  5. Составление сценария праздника «Святки»
  6. Репетиции театрализованной части.

             ( педагоги, обучающиеся и родители)

Декабрь 2016 года.

  1. Репетиции театрализованной части праздника «Святки».
  2. Организация и проведение праздника  «Святки».
  3. Представление программы  праздника «Масленица».
  4. Сбор материала по теме «Масленица». История  праздника,  содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
  5. Составление сценария праздника «Масленица»
  6. Репетиции театрализованной части.
  7. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»

             ( педагоги, обучающиеся и родители)

 Январь 2017 года

  1. Представление программы  праздника «Масленица».
  2. Сбор материала по теме «Масленица». История  праздника,  содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
  3. Составление сценария праздника «Масленица»
  4. Репетиции театрализованной части.

Февраль  2017 года.

  1. Репетиции театрализованной части праздника «Масленица».
  2. Организация и проведение праздника  «Масленица».
  3. Представление программы  праздника «Сороки».
  4. Сбор материала по теме «Сороки». История  праздника,  содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки,  эскизы костюмов, литературные произведения.
  5. Составление сценария праздника «Сороки»
  6. Репетиции театрализованной части.

Март  2017 года.

  1. Репетиции театрализованной части праздника «Сороки».
  2. Организация и проведение праздника  «Сороки».
  3. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»

             ( педагоги, обучающиеся и родители)

Апрель  2017 года.

  1. Представление программы  праздника «Ивана Купала».
  2. Сбор материала по теме «Ивана Купала». История  праздника,  содержание, традиционные и современные формы проведения,  музыка, песни,  загадки,  эскизы костюмов, литературные произведения.
  3. Составление сценария праздника «Ивана Купала»
  4. Репетиции театрализованной части.

Май 2017 года

     1.Круглый стол участников проекта: подведение итогов проекта; определение перспектив развития Проекта; размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»; награждение активных участников; проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.

  2.Создание информационно-аналитического кластера  информационного    методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.

    (представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся)

     В современном обществе существует проблема отчуждения от русской этнической идентичности на уровне сознания обучающихся,  принадлежащих к российской национальной культуре.

Сегодня идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Это прослеживается во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Одна из задач ФГОС ДО  –  формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создание условий для формирования и развития навыков фольклорно – этнографической деятельности обучающихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность              

8. Создавать условия, при  которых большинство обучающихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость, успех.

Принципы организации проекта:

- принцип развития

- массовости

- доступности

- заинтересованности

- междисциплинарного подхода

- выбора и ответственности

- открытости

- сотрудничества.

Методики диагностики личностных и метапредметных результатов: личностное самоопределение («Самооценка»),  смыслообразование (анкетирование); познавательные (сбор материала по теме); регулятивные  (тест простых поручений); коммуникативные (достижения объединений в образовательных областях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры"

Задачи: -знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них; - расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (п...

План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку  Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа   через устное творч...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.

Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...

ПРОЕКТ "ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИГРЫ"

ПРОЕКТ "ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИГРЫ"Цель: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни ру...

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Традиции русского народа. «Народные ремёсла на Руси».

Если знакомить дошкольников с народными ремёслами Руси в разных видах деятельности, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую слав...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...