Сценарий "Айболит спешит на помощь"
материал (средняя группа)

Новоодний утренник для ср.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_aybolit_speshit_na_pomoshch.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО УТРЕННИКА

«АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

Шишкина К.П.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Сказка «Айболит спешит на помощь».  Сценарий наполнен сказочной атмосферой новогоднего праздника. Дети встречаются со сказочным героем,  который спешит всем  на помощь. Данный материал могут использовать в своей работе  музыкальные руководители детских садов.

Программное содержание:                                                                                                                                         Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Развивать актерские способности детей, умение артистично  и эмоционально передавать свой сказочный персонаж. Учить, выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, слаженно исполнять песни. Развивать коммуникабельность.

Использованы следующие методы и приемы: 

Наглядный: показ  движений.                                                                                              Словесный: беседы.                                                                                                                 Словесно-слуховой: пение.                                                                                                  Слуховой: слушание музыки.                                                                                              Игровой: музыкальные игры.                                                                                                          Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Репертуар:

Песня: «Ёлочка заблести огнями» музыка и слова Л. Олифировой.            

Песня: «Чыршы янында» музыка И. Шамсетдинова  слова С. Урайский.

Песня: «Мы тебя так долго ждали дедушка» слова и музыка И. Марченкова.

Песенка дразнилка: «Как у Дедушки Мороза»

Танец: «Танец снежинок»

Танец: «Шествие солдат» музыка и слова Е. Железновой.

Танец: «Пляска зайчат» музыка А. Филиппенко, слова, Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.

Танец Петрушек: «Танец с бубенцами» музыка А.О. Ильина

Общий танец: «Где девочки, Где мальчики» слова и музыка А. О. Ильина.

Игра «Мешок без дна»

Игра: «Паровоз»

Персонажи взрослые:         Персонажи детские:

Айболит.                               Медведь.

Снегурочка.                          Солдаты

Дед Мороз.                           Зайцы.

Снеговик.                              Лиса.

                                               Петушок.

                                               Снежинки.

                                               Петрушки.

Атрибуты к утреннику:

мишура для танца снежинок;

декорация для полянки;

сугроб, ёлочка, снежки;

мешок без дна( для игры);

сундучок с  бубенцами;

санки с подарками.

Ход утренника:                                                                                                                    

(Дети входят в зал под музыку, образуя хоровод вокруг ёлки)

Ведущая:

Ёлочка нарядная в гости к нам пришла,

Веточкой качает радостно она!

К ёлочке поближе подойдем друзья,

Рассмотрим все игрушки не спеша…

Сколько разноцветных шариков висит,

А на самой на макушке звездочка горит!

(Дети под музыку рассматривают ёлку)

Ёлке скажем раз, два, три, елочка, гори!

(Дети повторяют, на ёлке загораются огни, дети хлопают в ладоши)

Ну и елочка краса – это просто чудеса!

Ну, спасибо, Дед Мороз!

Что такую ёлочку из лесу привёз!

Будем праздник начинать,

Песни петь и  танцевать,

Дедушку Мороза ждать.

(Дети встают в хоровод вокруг елки).

Песня: «Ёлочка заблести огнями» музыка и слова Л. Олифировой.            

(Дети остаются вокруг елки и читают четверостишия).

1.Ребенок:

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от души!

2.Ребенок:

В хороводе мы пойдем,

Песню ёлочке споем!

Песня: «Чыршы янында» музыка И. Шамсетдинова  слова С. Урайский.

             

Ведущая:

Наша ёлочка красива и стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.

(Дети садятся на стульчики).

3.Ребенок:

Ёлка новогодняя в садике с утра,

На праздник чудесный пришла вся детвора,

Но нет белок, скучно без лисят,

Нет зайчиков и медвежат.

Ведущая:

Ребята, вы слышите? Сюда кто-то идёт,

Наверное, это зверята из леса на праздник спешат.

(Раздаётся стук в дверь, входит Айболит).

Айболит:

Здравствуйте!

По долинам, по горам я спешил на ёлку к вам.

Ведущая:

А кто же ты такой?

Айболит:

Все ребята меня знают,

Все зверята узнают,

Я сам доктор Айболит,

Всех зверей лесных лечу.

Всем кто болен помогу.

Кто тут болен, что болит?

Ведущая:

Что ты, доктор Айболит,

Не у кого ничего не болит.

Ёлка в садике стоит.

Новый год встречаем,

Зверей поджидаем.

Нет зверей на нашей ёлке,

Замерзли зайцы, лисы волки.

Айболит:

(Потирает руки, хлопает себя по бокам)

Да, Мороз сейчас сердит!

Ведущая:

Помоги нам, Айболит!

Айболит:

В лес побегу я скорей, вам приведу всех зверей.

(Айболит уходит, медведь ложиться возле ёлки в «сугроб», девочки выходят с мишурой на танец)

Ведущая:

Зимний лес, прямо в сугробе заснул медвежонок, а снежинки тихо, тихо, опускаются на землю, укрывая мишку, словно тёплым одеялом.

Танец: «Танец снежинок»

(Появляется Айболит, идёт, выглядывает из-под руки, замечает в сугробе медвежонка).

Айболит:

Под ёлкой в сугробе кажется, спит медведь.

Как же мне его разбудить?

(Прислушивается, смотрит в даль из-под руки)

Кто это там шагает? Да это же солдаты!

Вот они-то мне и помогут разбудить медведя!

Танец: «Шествие солдат» музыка и слова Е. Железновой.

(Айболит шагает на месте, подражая солдатам, в конце машет им в след).

Айболит:

Эй, просыпайся, Миша!

(громче)

Новый год встречать пора, ждёт на ёлку детвора.

(Мишка просыпается, встаёт, держится за спину)

Мишка:

Здравствуй, доктор Айболит, ох, что-то спинушка болит,                                                                                            Я на ёлку в садик шёл, да к ребятам не дошёл.

Сон меня одолевает, мои глазки закрывает.  

Айболит:

Не беда, становись скорей сюда.

Смотри на меня, не зевай, зарядку за мной повторяй.

(Айболит поет песенку и выполняет движения, Мишка повторяет).

Песня: «Физкульт-ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.

Мишка:

Вот сейчас другое дело.  

Айболит:

Становись за мною смело,

От меня не отставай, веселей шагай.

(Айболит шагает на месте, медвежонок встаёт за ним, затем с песней двигаются вокруг ёлки)

Песня в темпе марша:

Мы на праздник в детский сад весело шагаем,

С нами доктор Айболит, мы его все знаем.

Раз, два, раз, два, веселей шагай!

Раз, два, раз, два, ну-ка догоняй!

(На полянке появляются три зайца)

1.Заяц:

Снега сколько намело, все тропинки занесло.

Не найти нам детский сад, не увидим мы ребят.

(Зайцы в испуге приседают)

2.Заяц:

Тише, тише не шумите!

Кто-то по лесу идёт, звонко песенку поёт.

(Из-за ёлки выходит Айболит, зайцы радостно)

Зайцы:

Айболит! Айболит!

Айболит:

Весь лес обошёл, наконец-то вас нашёл.

Новый год встречать пора, ждёт на ёлку детвора.

3.Заяц:

Сбились мы с пути, детский сад нам не найти.

Айболит:

Вы замерзли зайчишки, потанцуйте плутишки.

(Айболит хлопает в ладоши)

Танец: «Пляска зайчат» музыка А. Филиппенко, слова, Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.

Айболит:

Становись за мною смело,

От меня не отставай, веселей шагай.

(Айболит шагает на месте, медведь встаёт за ним, зайцы за медведем, все с песней идут вокруг ёлки)

(В это время на полянке появляется лиса, она держит за руку петушка)

Лиса:

(Озирается по сторонам)

Зайцы где-то здесь бродили, близко лапками следили.

(Поворачивается  к петушку)

Петя, Петя, Петушок! Побелел твой гребешок.

Уж, какой Мороз сердитый!

(Замечает Айболита)

Айболит! Айболит!

Айболит:

Здравствуй, кумушка лиса, обошёл я все леса,                                                         Новый год встречать пора, ждёт на ёлку детвора.

Лиса:

Я на ёлку в садик шла, Петушка в лесу нашла,

Видишь, Петя Петушок отморозил гребешок.

Айболит:

Не беда! Подавай его сюда.

Петю мы сейчас подлечим.

(Айболит подводит Петушка к ёлке, набирает «снег»,

трёт гребень. Петушок хлопает крыльями кричит «Ку-ка-ре-ку»

Айболит:

Потерпи еще разок, будет красным гребешок!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Айболит:

Становись за мною смело,

От меня не отставай, веселей шагай.

(Айболит шагает на месте, все выстраиваются друг за другом, с песней идут вокруг ёлки)

(Слышится песня («Песня Снегурочки» слова и музыка М. Еремеевой), все прислушиваются, на полянку выходит Снегурочка у неё в руках сундучок)

Айболит:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Здравствуйте, Айболит и зверята.

Айболит:

Куда одна идёшь?

Снегурочка:

В детский сад иду, сундучок несу,

Дед Мороз его мне дал,

А, что лежит там, не сказал.

Айболит:

Мы тоже идём в детский сад, идём с нами!

Становись за мною смело,

От меня не отставай, веселей шагай.

(Айболит шагает на месте, все выстраиваются друг за другом, с песней идут вокруг ёлки)

(Обходят ёлку, выстраиваются на переднем плане)

Айболит:

Ну, гостей скорей встречайте,

Всех зверят в лесу нашёл,

И на праздник к вам привёл.

И ещё мои друзья, к вам

Снегурочка пришла.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие!

С Новым годом! С новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой ёлкой,

Песни музыка и смех!

Всех сегодня поздравляю

И на танец приглашаю!

Ведущая:

Поздравленья принимаем,

и зверят мы приглашаем,

вместе с нами танцевать,

праздник елочки встречать.

Общий танец: «Где девочки, Где мальчики» слова и музыка А. О. Ильина.

Снегурочка:

Загадаю всем загадку:

Кто, кто такой с длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет!

Дети: Дед Мороз!

Нужно Дедушку позвать,

С нами Новый год встречать.

(Дети зовут Дедушку Мороза, из-за двери…)

Дед Мороз:

Ау-ау. Иду, иду!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

С Новым годом поздравляю!

Всем здоровья я желаю!

Встанем дружно в хоровод,

Встретим вместе Новый год!

Песня: «Мы тебя так долго ждали дедушка» слова и музыка И. Марченкова.

(После песни дети остаются в кругу)

Дед Мороз:

Молодцы ребята хорошо поёте.

А играть, вы, любите?

А на паровозе хотите покататься?

Ну, тогда за мной вставайте,

Только, чур, мои друзья, паровозом буду я!

Все расселись по местам, я гудок сейчас подам!

Игра: «Паровоз»

(Дети встают паровозиком за Дедом Морозом, после гудка двигаются вокруг ёлки, с остановкой музыки, Дед Мороз объявляет остановку: Хлопотушкино, Попрыгалкино, Танцевалкино, Кричалкино, Обнималкино дети останавливаются, выполняют движения соответственно названию остановок)

Ведущий:

Ах, как весело играли, и не много все устали, сядем вместе отдохнём и у елочки нарядной мы стихи сейчас прочтём.

Дети читают стихи.

(Дед Мороз хвалит детей)

Дед Мороз:

Снегурочка, а где мой сундучок?

Снегурочка:

Вот он, Дедушка. (Достаёт из-под ёлки)

Дед Мороз:

Для кого же здесь игрушки?

Сундучок я открываю и загадку загадаю.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – весёлая игрушка,

А зовут его…(Петрушка)

Ну, Петрушки, выходите,

Бубенцы скорей берите

Да гостей повеселите.

(Дед Мороз раздаёт Петрушкам бубенцы)

Индивидуальный танец Петрушек: «Танец с бубенцами» музыка А.О. Ильина.

Ведущая:

Дедушка Мороз, а дети хотят про тебя песенку спеть.

Песенка дразнилка: «Как у Дедушки Мороза»

(Дети встают вокруг Деда Мороза, поют песенку и выполняют движения по тексту песни)  

Дед Мороз:

Ах, дразнить меня вздумали, вот я вас всех в мешок посажу.

Игра «Мешок без дна»

(Дед Мороз берёт мешок без дна, раскрывает его, дети в него залазят и вылезают через низ, оббегают ёлку и садятся на стульчик, Дед Мороз поднимает мешок, а он пустой)

Ведущая:

Дед Мороз, дети тебя разыграли,

Посмотри, у тебя мешок дырявый.

Ты, наверное, так все подарки растерял.

Дед Мороз:

Что же теперь делать,

Нельзя детей без подарков оставлять.

Нужно срочно позвонить моему другу, Снеговику,

Что бы он без промедленья поспешил на праздник к нам,

И  привёз скорей подарки этим славным малышам.

(Дед Мороз звонит Снеговику)        

Снегурочка:

Дедушка, давай потанцуем, повеселим ребят.

Дед Мороз:

Эх, давно не танцевал, напомни внученька танец.

Танец: «Дедушка танцуй со мной» музыка и слова Е. Железновой.

(После танца под музыку появляется Снеговик с санками)

Дед Мороз:

А вот и Снеговик с подарками, спасибо тебе, не подвел.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

Я на праздник так спешил,

Чуть подарки не забыл.

Эй, встречайте добряка.

Толстяка-снеговика!

А вот и подарки.

Дед Мороз:

Радуется детвора,

Новый год – чудес пора.

С Новым годом поздравляем,

И подарки всем вручаем.

(Раздают подарки)

А теперь пора прощаться,

До следующего Нового года!

(Персонажи прощаются, уходят)

Дополнительный материал к сценарию.

Танец: «Танец снежинок»

(На вступление бегут вокруг спящего медведя на носочках)

1.За лесом зорька гаснет, и все затихло в нем. (По очередные взмахи руками в центр круга, затем медленно приседают)

В сугробе теплом мишка, спит крепким сладким сном. (Легкий бег по кругу, затем разбегаются врассыпную)

2.С небес далеких кротко, глядит на лес луна, (Шаг вправо, взмах рукой, шаг влево, взмах рукой)

Опушка леса светом, её озарена. (Кружатся на носочках)

3.Глядят на мишку ветви, большой густой сосны. (По очередные взмахи руками перед собой, кружатся на носочках)

И шепчут: «Спи, мишутка», спи крепко до весны. (Медленно приседают на пол, покачивая мишурой перед собой)

(На проигрыш убегают друг за другом за елку)

Танец: «Шествие солдат» музыка и слова Е. Железновой.                                                                                            (На вступление шагают друг за другом, руки крепко прижаты к туловищу)

Эй, солдаты на парад, (Выстраиваются лицом к зрителям)

Встаньте все попарно вряд,

Эй, солдаты на парад,

Встанем все попарно вряд.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Руки к бедрам приложите, (Стоят смирно)

Смирно! Головы не гните.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Рук качанье вправо, влево, (Качают прямыми руками)

Дружно делаем и смело,

Рук качанье вправо, влево,

Дружно делаем и смело.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Правою ногой качайте. (Движение ноги взад и вперед)

Взад вперед не отставайте.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Вместе разом приседайте, (Приседают, руки вытягивают вперед)

Да друг дружку не толкайте,

Вместе разом приседаем

Да друг дружку не толкаем.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Все направо поверните, (Поворачиваются друг за другом, уходят)

Громко пойте и идите.

Тратара-рата, тратара-рата, (Имитируют игру на барабане)

Тратара-рата, тратара.

Песенка: «Физкульт-ура!» слова З. Петровой музыка Ю. Чичкова.

Чтоб расти и закаляться (Сгибание и разгибание рук)

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, (Шагать на месте)

Заниматься надо нам!

Нам пилюли и микстуру (Приседания с вытянутыми руками)

И в мороз и в холода,

Заменяет физкультура (Шагать на месте)

И холодная вода!

Танец: «Пляска зайчат» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.

Вышли зайки погулять, (Прыгают друг за другом)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок, (Кружатся на прыжках)

Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, (Трут нос друг другу)

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг-скок, (Кружатся на прыжках)

Отморозить можно нос!

Зайки грустные сидят, (Присели, держат ушки)

Ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг-скок, (Трут по очереди ушки)

Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать, (Скользящие хлопки)

Свои лапки согревать.

Прыг-скок, прыг-скок, (Кружатся на прыжках)

Свои лапки согревать.

Игра: «Паровоз»

(Дети встают паровозиком за Дедом Морозом, после гудка двигаются вокруг ёлки с песенкой)

Едет, едет паровоз,

Без трубы и без колёс,

Паровоз, паровоз,

Паровозом Дед Мороз!

(С остановкой музыки, Дед Мороз объявляет остановку:

(Хлопотушкино, Попрыгалкино, Танцевалкино, Кричалкино, Обнималкино), дети останавливаются, выполняют движения соответственно названию остановок)

Песенка дразнилка: «Как у Дедушки Мороза»

(Дети встают вокруг деда Мороза)

Как у Дедушки Мороза (Идут хороводом, вокруг Д.М.)
Вот такая борода! (Показывают бороду)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! (Держатся за живот)
Вот такая борода!

Как у Дедушки Мороза (Хоровод)
Вот такие варежки, (Показ ладошек)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! (Держатся за живот)
Вот такие варежки!

Как у Дедушки Мороза, (Хоровод)
Вот такие валенки, (Ноги на пятки)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (Держатся за живот)
Вот такие валенки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...