Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мукосолька"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Тестопластика – это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из солёного теста. Он не имеет определённой формы. Обладает мягкостью, гибкостью и очень привлекателен для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika_mukosolka.docx | 118.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Ромашка», структурное подразделение
Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»
СОГЛАСОВАНО решением педагогического Совета №______от _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор детского сада «Золушка» _________________В. А. Сихвардт «___»________________2022г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мукосолька» (тестопластика)
для детей 2-3 лет
Специалист:
воспитатель Карманова Светлана Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка ………………………………………….................... 3
II. Цель, задачи ……………………………………………………..................... 3
III. Учебно – тематический план ………………………………….....................4
IV. Содержание программы ……………………………………….....................43
V. Годовой календарный учебный график ……………………….....................44
VI. Организационно – педагогические условия реализации программы........44
VII. Планируемые результаты …………………………………….....................44
VIII. Оценочные и методические материалы ……………………....................45
Формы контроля ……………………………………………………...................45
Критерии отслеживания усвоения программы ……………………..................45
Воспитательная работа ………………………………………………................45
Литература ……………………………………………………………................45
- Пояснительная записка.
Тестопластика – это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из солёного теста. Он не имеет определённой формы. Обладает мягкостью, гибкостью и очень привлекателен для детей. Многие превратили лепку из солёного теста в мастерство, создавая настоящие шедевры. Конечно же, создать шедевр с первого раза не реально. Достаточно несколько занятий данного вида творчества и ваш ребенок может создать уникальную поделку. Хотя, конечно же не без помощи взрослого. Совместные уроки из солёного теста приносят целое море удовольствия, как ребенку. Так и взрослому, и является отличным средством ещё сильнее укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком. Занятия тестопластикой способствуют развитию творческого мышления, воображения, приобретается чувство пластики, форм и веса, развивается координация.
Актуальность
В период раннего возраста детям присуща повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Этот же период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Именно в этом возрасте с года до трёх отдают своего ребенка в детский сад, из состояния привычной психологической защищенности в мир непонятных опасностей. Страдают родители и дети. Это проблема адаптации. При использовании тестопластики в работе с маленькими детьми адаптация проходит намного легче. Малышам занятия с тестом помогают легче пережить разлуку с матерью, вызывают положительные эмоции, приносят радость. Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют ребенку расслабиться. Настроение детей улучшается. Тесто можно перекладывать из ладошки в ладошку, отщипывать от него куски, прятать в него различные предметы, находить их. А можно просто лепить бесформенные «лепешки». Пусть делают всё, что хотят полная свобода действий. Маленькие ручки должны привыкнуть к свойствам теста.
Рабочая программа по развитию творчества детей раннего возраста «Тили-тесто» разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации».
Программа составлена с учётом индивидуальных психологических особенностей детей. Материал на занятиях рассчитан на возможности одного, двух и трёх летнего ребёнка, с постепенным переходом от простого к сложному, и направлена на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста, на развитие мелкой моторики. Занятия рекомендовано проводить как с отдельными подгруппами детей, так и в совместной деятельности детей и родителей. Детские работы будут использованы в оформлении помещений детского сада. При проведении игровых занятий с детьми планируется активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Цель, задачи
Цель: Развивать творческие и сенсорные способности, средствами тестопластики.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами теста (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки).
- Учить детей в сотворчестве с педагогом, осваивать пластический материал: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, протыкать дырочки концом карандаша или палочками. Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы.
- Учить синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и обеих рук, учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней.
- Учить раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней, и слегка видоизменять их, преобразовывая в иные формы: шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластину, создавая при этом выразительные образы: мячики, яблоки, печенья, пряники, жучки, и т.д.
- Учить пользоваться стекой для украшения вылепленных форм – процарапывать узоры на дисках и пластинах (красивое печенье для игрушек).
- Учебно - тематический план
(первая группа раннего возраста)
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | «Знакомство с тестом» | Знакомство со свойствами теста. | 3 часов |
2 | «Отпечатки на соленом тесте» | Учить детей оставлять отпечатки на соленом тесте с разными предметами. | 7часов |
3 | «Плоскостные композиции из слоеного теста» | Знакомство с плоскостными композициями из солёного теста. | 18 часа |
4 | «В круглой стране» | Учить детей представлению о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. | 16 часа |
5 | «Знакомство с формой цилиндра» | Обучение формообразующему движению. | 16 часа |
6 | Познакомить детей с техникой «налеп из теста на лист картона» | Обучение технике налепа. | 8 часа |
7 | Создание сюжетной объемной композиции | Изготовление изделий в смешанной технике. Изготовление объёмных деталей композиции. | 14 часа |
8 | Мониторинг | Выявление имеющихся умений и приобретаемых в процессе работы навыков лепки из соленого теста | 4 часа |
Итого: | 86 часов |
Месяц | № занятия | Тема занятия | Задачи | Приемы | Материал |
Октябрь | 1 | «Знакомство с тестом». | Познакомить детей со свойствами теста: мягкое, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, имеет разный цвет, можно лепить разные фигурки. | Разминание | Цветное тесто, доски, влажные салфетки |
2 | «Знакомство с тестом»- продолжение. "Втыкалочки". | Познакомить детей со свойствами теста: мягкое, можно разминать руками, делать лепешки, вставлять в тесто разные предметы. | Разминание | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, счетные палочки, игрушки, макароны и т.д. | |
3 | Раскатываем тесто скалкой | Учить детей раскатывать тесто скалкой, обхватывать скалку двумя руками. | Разминание, раскатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, скалка. | |
4 | «Оставляем отпечатки». | Учить детей делать отпечатки крупными предметами. | Разминание, раскатывание, сплющивание | Цветное тесто, доски, влажные салфетки крышечками от фломастеров или карандашами, вилкой, фигурками от сортера и т.д. | |
5 | «Делаем дырочки». | Учить оставлять на тесте отпечатки ладошкой и пальчиками. | Сплющивание | Цветное тесто, доски, влажные салфетки | |
6 | «Отпечатки Вилкой». | Учить детей протыкать вилкой тесто и оставлять на нем «дырочки» и накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» | Разминание, Раскатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, игрушечные вилки. | |
7 | «Складываем тесто в коробочку».
| Учить складывать кусочки в небольшую баночку или коробочку. | Разминание, отщипывание. | Цветное тесто, баночки, влажные салфетки | |
8 | «Достаем тесто из баночки». | Учить доставать тесто из баночки и положить его обратно. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки | ||
Итого 8 | |||||
Ноябрь | 1 | «Кормим зверят» (надавливаем пальчиком на комочек). | Учить ребенка надавливать на комочки теста. | Разминание, сплющивание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки |
2 | «Покорми птиц» (отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку). | Учить отрывать кусочки теста от целого куска. | Разминание, отщипывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки | |
3 | «Спрячь игрушку». | Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто. | Разминание, раскатывание, сплющивание, вдавливание | Цветное тесто, доски, влажные салфетки | |
4 | «Прятки». | Учить разминать тесто, делать лепешки, прятать игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй; защипать края, как при лепке пирожка | Разминание, раскатывать, прищипывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки | |
5 | «Зернышки для курочки». | Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. | Отщипывание | Тесто, доска, салфетки. | |
6 | «Картинки на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком. | Разминание, сплющивание. | Тесто, доска, салфетки, отпечатки с рисунком. | |
7 | «Травка для зайчика» | Учим ребенка отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку. | Разминание, отщипывание, скатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки. | |
8 | «Огурчик». | Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями овальную форму, визуально сравнивать огурец и полученный предмет. | Разминание, раскатывать, отщипывание. | Тесто, доски, влажные салфетки стеки | |
Итого 8 | |||||
Декабрь | 1 | «Яблочко». | Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки |
2 | «Гнездышко». | Учить скатывать комок теста между ладонями кругообразными движениями, сплющивать между ладоней, приплющивать пальцами по краю поделки. | Разминание, скатывание, сплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
3 | «Орешки для белочки» | Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук. | Разминание, скатывание, отщипывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, | |
4 | «Ежик». | Учить разминать тесто, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто. | Разминание, вдавливание. | Тесто, доски, влажные салфетки, семечки. | |
5 | «Новогодние игрушки» | Продолжать учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. | Разминание, скатывание, вдавливание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
6 | «Сосиски для киски». | Учить отделять маленькие кусочки теста от большого, учить скатывать по столу овальную форму, визуально сравнивать сосиску и полученный предмет. | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
7 | «Новогодняя ёлочка» | Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов. | Разминание, сплющивание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, форма елки, макароны, блески. | |
8 | «Разноцветные пуговицы». | Учить отделять много маленьких кусочков теста от большого, скатывать между пальцами кругообразными движениями, тренировать «щипковый» захват. | Разминание, скатывание, сплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
Итого 8 | |||||
Январь | 1 | «Снежинки».
| Учить отделять маленькие кусочки теста от большого, учить скатывать по столу овальную длинную форму (колбаску), накладывать их одну на другую, изображая снежинку. | Разминание, скатывание. | Тесто, стеки салфетки |
2 | «Снеговик» (из очень пластичного теста). | Учить делить колбаску теста ножом (стекой), скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, накладывать шарики друг на друга, | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
3 | «Следы на снегу».
| Учить разминать тесто, делать лепешки, делать отпечатки предметов на лепешке теста. | Разминание, сплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
4 | «Угостим кукол конфетами» | Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться тестом. | Разминание, скатывание, сплющивание. | Кисти, гуашь | |
5 | «Палка, палка, огуречик…» (из очень пластичного теста). | Учить делить кусок теста на части, скатывать между ладонями овальную и округлую формы, соединять две детали между собой, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
6 | «Зайчик» | Продолжать учить делить кусок теста на части, скатывать между ладонями овальную и округлую формы, соединять детали между собой, создавать простые поделки. | Разминание, скатывание. | ||
Итого 6 | |||||
Февраль | 1 | «Снег идет»
| Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Надавливание. | Цветное тесто, салфетки, картон. |
2 | «Витамины в баночке» | Учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Разминание, надавливание. | Цветное тесто, салфетки, шаблон баночки. | |
3 | «Подарок папе» (медаль) | Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, круглая форма, | |
4 | «Тарелки для мишки и мышки». | Учить скатывать комок теста между ладонями кругообразными движениями, сплющивать между ладоней, приплющивать пальцами по краю поделки. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
5 | «Светофор» | Продолжать учить детей скатывать из соленого теста шарики круговыми движениями ладоней, продолжать учить детей наносить тесто на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, шаблон из картона светафора | |
6 | «Бублики – баранки» | Учить раскатывать колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки–«нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
7 | «Пряничный человечек». | Учить делать отпечатки при помощи формочек для лепки (для печенья). | Разминание, сплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
8 | «Солнышко».
| Учить разминать тесто, скатывать между ладонями округлую форму, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто, | Разминание, скатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки. | |
Итого 8 | |||||
Март | 1 | «Камешки». | Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто. | Разминание, скатывание, сплющивание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, стеки |
2 | «Бусы для мамы».
| Учить отделять много маленьких кусочков теста от большого, скатывать между пальцами кругообразными движениями. | Разминание, скатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
3 | «Бабушка печет булочки».
| Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями большие и маленькие округлые формы. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, | |
4 | «Сею, сею, посеваю…».
| Учить разминать тесто, делать лепешки, делать отпечатки пальцем. | Разминание, сплющивание, вдавливание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, семена гороха. | |
5 | «Сосульки». | Выставка работ. Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. | Разминание, скатывание, вытягивание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки. | |
6 | «Угощение для куклы Кати - баранки» (из очень пластичного теста).
| Учить делить колбаску теста с помощью стека на кусочки, раскатывать колбаски на доске, соединять два противоположных конца в колечко (баранку). | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
7 | «Бутерброд».
| Учить разминать тесто, делать лепешки, накладывать две лепешки разного цвета друг на друга. | Разминание, скатывание, налеп. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки. | |
8 | «Ножки для стула».
| Учить делить колбаску теста с помощью стека на кусочки, раскатывать колбаски на доске. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
Итого 8 | |||||
Апрель | 1 | «Колеса для машины» (из очень пластичного теста).
| Учить делить колбаску теста с помощью ножа на кусочки, раскатывать колбаски на доске, соединять два противоположных конца в колечко (колесо). | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки |
2 | «Украшаем пирог».
| Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто. | Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, стеки, макароны, семечки. | |
3 | «Пирожное». | Учить накладывать тесто в формочку, делать «пирожное». | Разминание, скатывание, сплющивание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, форма для кексов. | |
4 | «Конфетка на палочке – чупа-чупс». | Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, вдавливать в шарик палочку. | Разминание, скатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки. | |
5 | «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку» | Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, игрушки зверей. | |
6 | «Ракета» | Учить разминать тесто, сплющивать его, создавать простые поделки. | Разминание, сплющивание | Тесто, доска, салфетки, форма ракеты. | |
7 | «Вкусное печенье» | Продолжать знакомить детей с приёмами лепки: сплющивание в диск и полусферу; показать варианты оформления изделий из теста. | Раскатывание, отщипывание, скатывание, сплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
8 | «Звездное небо» Коллективная работа. | Продолжать учить разминать тесто, сплющивать его, создавать простые поделки. | Разминание, сплющивание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, форма звезды. | |
Итого 8 | |||||
Май | 1 | «Салют» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, | Отщипывание, скатывание размазывание. сплющивание, налепы. | Тесто, доски, влажные салфетки, Белый картон. |
2 | «Шоколад с орехами» | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Разминание, вдавливание. | Бруски тесто коричневого цвета; горох; шоколад с орехами, влажные салфетки. Прие | |
3 | «Змейка» | Закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец. | Разминание, скатывание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
4 | «Черепаха» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них колбаски, прикрепляя к основе, | Разминание, отщипывание, скатывание | Половинка скорлупки грецкого ореха, тесто. | |
5 | «Вот какой у нас мостик!» | Учить моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | Разминание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки. | |
6 | «Бананы» | Продолжать учить детей раскатывать из тесто колбаски; развивать мелкую моторику. | Разминание, раскатывание, отщипывание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
7 | «Лошарик» | Продолжать учить детей вдавливать детали в тестовую основу, создавая изображение. | Разминание, отщипывание, вдавливание. | Тесто, доски, влажные салфетки, картон. | |
8 | «Булка с изюмом»
| Продолжать учить детей вдавливать детали в тестяную основу из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Разминание, вдавливание. | Тесто, изюм, доски, салфетки. | |
Итого 8 | |||||
Июнь | 1 | «Радуга». | Учить делить колбаску теста с помощью ножа на кусочки, раскатывать между ладонями колбаски, а затем накладывать их одну на другую, прижимать ладошкой, изображая полоску. | Разминание, сплющивание, скатывание | Тесто пяти цветов, доски, влажные салфетки, картон. |
2 | «Цветочки на поляне». | Учить делать отпечатки при помощи формочек для лепки (для печенья); | Разминание, сплющивание. | Цветное тесто, влажные салфетки, доски для лепки, формочка для печенья. | |
3 | «Пятнышки для божьих коровок» | Продолжать учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, | Разминание, скатывание. | Тесто, салфетки, лист с изображением божьи коровки без пятнышек. | |
4 | «Гусеница» | Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ. | Разминание, скатывание. | Цветное тесто для лепки, доски для лепки. | |
5. | «Колобок на пеньке» | Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ. | Разминание, скатывание. | Цветное тесто для лепки, доски для лепки. | |
6. | «Одуванчик» | Вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки. | Скатывание, раскатывание, расплющивание, | Цветное тесто, доска, салфетки. | |
7. | «Бабочка» | Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Разминание, раскатывание, вдавливание. | Цветное тесто, доски, салфетки, форма бабочки; ракушки, крупы (чечевица, горох). | |
8. | «Ягодная поляна» | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. | Отщипывание, скатывание, размазывание, сплющивание, налепы. | Тесто, доски, влажные салфетки, Белый картон. | |
Итого 8 | |||||
Июль | 1 | «Вишенки» | Закрепить у навык скатывания шариков из теста; научить вдавливать детали в тесто; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику | Скатывание, вдавливание. | Цветное тесто, доска, салфетки. |
2 | «Дождик — дождик, кап, кап, кап» | Формировать элементарные представления о природных явлениях; Продолжать учить детей отщипывать кусочки теста; развивать общую и мелкую моторику. | Раскатывание, сплющивание, отщипывание. | Цветное тесто, салфетки, шаблон тучки. | |
3 | «Улитка» | Продолжать учить детей создавать простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. | Разминание, скатывание. | Тесто, доска, салфетки. | |
4 | «Гриб» | Продолжать учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом | Разминание, раскатывание. | Тесто, доска, салфетки. | |
5 | «Маленькая куколка» (Неваляшка) | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части. | Разминание, скатывание. | Тесто, доска, салфетки, Неваляшка. | |
6 | «Цветок» | Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение. | Разминание, скатывание, вдавливание. | Цветное и белое тесто для лепки, пуговицы ярких цветов разного размера. | |
7 | «Морковка для зайчика»
| Продолжать учить детей раскатывать из тесто колбаски, соединять детали путем придавливания; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Разминание, раскатывание. | Цветное тесто, доски, влажные салфетки, стек. | |
8 | «Сердечко» | Продолжать учить вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения. | Разминание, сплющивание, надавливание. | Тесто, доски, влажные салфетки, форма сердце, украшение для сердце. | |
Итого 8 | |||||
Август | 1 | «Мухомор»
| Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки тесто от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. | Разминание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, шаблон мухомора. |
2 | «Рыбка» | Продолжать учить вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения. | Разминание, вдавливание. | Тесто, доски, влажные салфетки, форма рыбки, горох, семена подсолнуха. | |
3 | «Веселые Превращения» | Развивать речь детей развивать мелкую моторику рук, умение применять в работе знакомые способы лепки. | Скатывание раскатывание, расплющивание. | Тесто, доски, влажные салфетки. | |
4 | «Мяч для Тани» | Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | Разминание, скатывание. | Цветное тесто, доска, салфетки, мяч. | |
5 | «Колокольчик» | Продолжать учить вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения. | Разминание, сплющивание. | Цветное тесто, доска, салфетки, форма колокольчика, горох, семечки. | |
6 | «Подкова» | Продолжать учить детей, используя способы лепки простейших форм колбаску, создавать форму подковы. | Скатывание, раскатывание, сплющивание. | Тесто, доски, салфетки, украшение подковы. | |
7 | «Кит». | Познакомить с новым приёмом работы из солёного теста – вытягивание с одного края. | Разминание, раскатывание, вытягивание. | Цветное тесто, доски, салфетки. | |
8 | «Готовим салат» | Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания тесто; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины. | Разминание, скатывание, сплющивание, отщипывание. | Цветное тесто, доски, салфетки. | |
Итого 8 | |||||
Итого в год | 86 |
Учебно - тематический план
(вторая группа раннего возраста)
Второй год обучения
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | «В круглой стране» | Закрепить у детей представления о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. | 8часов |
2 | «Раскрашивание изделия» «Украшение изделия» | Учить детей работать кистью, закрашивать готовое изделие, используя несколько цветов. | 34часов |
3 | «Знакомство с формой цилиндра» | Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра. Учим украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой. | 4часа |
4 | «Учим лепить конусообразную форму» | Продолжаем учить формообразующему движению скатывание шара, учим соединять несколько частей | 2 часа |
5 | «Учим создавать рельефную работу» | Продолжаем учить детей скатывать большой жгутик и накладывать на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку | 2часа |
6 | «Знакомство детей с формой цилиндра» | Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра между ладонями; | 2часа |
7 | Познакомить детей с техникой «налеп из теста» на листе картона | Учить детей отщипывать небольшие кусочки теста и прилеплять их к листу бумаги. | 2часа |
8 | Учить способу лепки предметов в форме конуса. | Моделирование сосульки разной длины и толщины. | 2часа |
9 | «Создание сюжетной объемной композиции» | Продолжаем учить катать шар, придавать ему нужную форму приемом вытягивания, учим соединять несколько частей | 12 часов |
10 | Плоскостные композиции из солёного теста | Показ педагогом и объяснение плоскостной композиции. Изготовление изделия (вырезка стеком по шаблону). Сушка изделия при комнатной температуре. Раскрашивание готового изделия. | 4 |
11 | Украшения, сувениры из солёного теста | Способы декоративной отделки. Сочетание различных приёмов декорирования в работе. Подготовка шаблона будущей работы. Работа над изделием. Сушка. Раскрашивание. Выбор необходимого материала для декорирования. | 8 |
12 | Мониторинг | Изготовление изделий из соленого теста по образцу или по выбору ребенка. Выявление имеющихся умений и приобретаемых в процессе работы навыков лепки из соленого теста | 6 |
Итого: | 86 часов |
Месяц | № занятия | Тема занятия | Задачи | Приемы | Материал |
Октябрь | 1 | Лепка «Апельсин» | Продолжать знакомить детей с формой шара. | Скатывание, | Тесто, доски, влажные салфетки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Деревья. Листочки» | Учить детей применять в лепке умение детей скатывать из теста маленькие шарики, сплющивать их и прикреплять их к картонному макету дерева. | Разминание, раскатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Грибочки» | Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его, учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом. | Разминание, раскатывание, сплющивание, вдавливание | Тесто, доски, влажные салфетки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Сезонная одежда. Шапочка для медвежонка» | Закреплять умение скатывать шар, учить лепить из шара шапочку путем вдавливания. Учить соединять прикреплять шар (помпон) к шапочке. Учить наносить узор с помощью стеки, придавая изделию законченный вид. | Разминание, раскатывание, сплющивание, вдавливание | Тесто, доски, влажные салфетки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Ноябрь | 1 | Лепка «Угощение для птиц. Батон» | Учить лепить батон, знакомство с формой цилиндра. Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра. Учим украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой. | Разминание, раскатывание | Тесто, доски, влажные салфетки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжаем учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Угощение для зайчика. Сушка». | Учить лепить сушку, знакомство с формой колбаски. Учить формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски; придание изделию формы круга. | Разминание, раскатывание, скатывание колбаски; соединение концов колбаски; | Тесто, доски, влажные салфетки стеки | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Угощение для котят. Пирожки» | Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его, придавая форму подноса, учить раскатывать из маленьких шариков теста колбаски, вытягивать концы и сглаживать их, придавая форму пирожков. | Разминание, скатывание, сглаживание | Тесто, доски, влажные салфетки стеки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Крендельки для мамы» | Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра; соединение концов цилиндра в центре изделия; придание изделию формы кренделька. | Разминание, скатывание, соединение концов цилиндра в центре изделия. | Тесто, доски, влажные салфетки, Стеки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Декабрь | 1 | Лепка «Снежинка»». | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать формой для теста форму снежинки; продолжаем учить нанесению стекой узоров в виде точек и палочек; украшать изделие бусинами | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, Стеки, бусинки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Мышка норушка» | Учить лепить конусообразную форму и создавать образ мышки: заострить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер). | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, Стеки, бусинки, семечки | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Снеговики» | Продолжать учить формообразующему движению скатывание шара, учим соединять несколько частей (шаров), создавая образ снеговика. Продолжаем учить украшать изделие бусинами, природным материалом (семечки, гречка). | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, Стеки, бусинки, семечки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Елочка» | Учить создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма. | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, Стеки, бусинки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Январь | 1 | Лепка «Рождественские подарки -медальоны» (из цветного теста) | Продолжать учить лепить шар (формообразующее движение – скатывание шара), закрепляем умение придавать шару форму лепешки. Учим украшать изделие природным материалом, бусинами. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения. | Разминание, скатывание | Цветное тесто, стеки, Бусинки, салфетки |
2 | Лепка «Рождественские угощения» (из цветного теста) | Учить лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание | Цветное тесто, стеки, Бусинки, салфетки | |
3 | Лепка «Чашка для чая» | Продолжать учить скатывать шар. Учить лепить чашки для чая из шара, используя прием вдавливания и вытягивания для придания нужной формы. Учить лепить ручку для чашки из цилиндра, придавая нужную форму. Учить соединять с изделием. | Раскатывание, вдавливание, вытягивание. | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Бабушкина корзинка» | Учить лепить отдельные изображения (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику. | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 6 | |||||
Февраль | 1 | Лепка «Мой дом» | Продолжать учить лепить отдельные изображенияи выкладывать их на общую основу Развивать мелкую моторику. | Разминание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Молоток для папы» | Учить лепить молоток для папы, продолжать знакомить с формой цилиндра. Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра между ладонями; придание цилиндру формы молоточка приемом вытягивания, продолжаем учить соединять две части, создавая образ молотка. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Подарок для папы. Самолет» | Учить детей лепить самолет. Продолжать учить скатывать цилиндр между ладонями, сплющивать его, придавая форму крыльев для самолета. Продолжать учить соединять части в целое, создавая образ самолета. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Бусы для мамы» | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки. Закреплять умение скатывать из теста шарики; продолжать учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки, | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Март | 1 | Лепка «Открытка для мамы» | Учить детей делать налеп из теста на листе картона. Учить детей отщипывать небольшие кусочки теста и прилеплять их к листу бумаги. Учить наносить узоры стекой. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Подарок для бабушки» | Учить лепить пирожки. Продолжать учить катать шар, придавать ему нужную форму приемом сплющивания и вытягивания. | Разминание, скатывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами. | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Наш аквариум» | Учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, скатывать из них шары и придавать им форму рыбок приемом вытягивания и сплющивания. Продолжать учить делать налеп на картонную заготовку (аквариум). | Разминание, скатывание, отщипывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами. | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Весенняя капель» | Продолжать учить детей использовать технику «налеп» для создания готового образа | Разминание, скатывание, отщипывание налеп | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Апрель | 1 | Лепка «Сосульки» | Учить способу лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами. | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Солнышко» | Продолжать учить детей раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипывать. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
4 | Лепка «Солнышко и облака» | Обыграть композицию. Воспитывать интерес к лепке. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
5 | Лепка «Кулич» | Учить детей лепить кулич из формы шара; продолжать учить из шара делать лепешку. Учить прикреплять лепешку к основному изделию. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами. | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Мостик для машины» | Учить Моделировать мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой), создавать композицию из ручейка и мостика. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Май | 1 | Лепка «Волшебные калачи из бабулиной печи» | Учить детей лепить кулич из формы шара; продолжать учить из шара делать лепешку. Учить прикреплять лепешку к основному изделию. | Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки |
2 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами | Кисти, гуашь | ||
3 | Лепка «Первая травка» | Продолжать учить скатывать тесто в цилиндр. Воспитывать интерес к познанию природы. | Раскатывание, прищипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
4 | Раскрашивание изделия | Продолжаем учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами | Кисти, гуашь | ||
5 | Лепка «Первые цветы» | Учить создавать образ цветка, используя различные приемы и способы лепки. | Раскатывание, отщипывание, скатывание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
6 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами | Кисти, гуашь | ||
7 | Лепка «Рамка для фотографии» | Учить из цилиндра путем сплющивания делать корпус фоторамки, из шаров делать украшение. Продолжаем учить соединять части, для создания законченного образа фоторамки. | Раскатывание, отщипывание, сплющивание | Тесто, доски, влажные салфетки, стеки | |
8 | Раскрашивание изделия | Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Июнь | 1 | Любимые игрушки» -«Бусы для куклы» | Продолжать учить раскатывать округлые предметы Развивать мелкую моторику, чувства цвета. Воспитывать самостоятельность. | Воспитатель вместе с детьми рассматривают матрешек «Мы веселые матрешки» - игра. Предложить сделать подарок для матрешек – бусы. Показ способов лепки. Самостоятельная работа детей. | Тесто трех цветов. |
2 | «Посуда для кукол» | Формировать умения лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик. | Воспитатель предлагает детям помочь кукле Маше накрыть на стол. Да вот беда – посуда разбилась. Рассмотреть какая посуда нужна для чаепития. Показ приема лепки. Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям в процессе изготовления изделий. | Тесто для лепки, фартуки, влажные салфетки, доски для лепки. Игровая посуда. | |
3 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
4 | «Погремушка для куклы» | Продолжить учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма. | Рассматривание погремушки Распределение обязанностей детей по желанию. Кто-то катает небольшие шарики для погремушки, кто-то маленькие шарики Сбор готовой работы. | Цветное тесто для лепки. Доски для лепки, фартуки, Коктейльные палочки | |
Итого 4 | |||||
Июль | 1 | «Бабка и дед» | Продолжать учить детей наносить тесто на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и теста. Закреплять знания о частях лица и тела. | Организационный момент. Рассматривание иллюстраций по сказке «Курочка Ряба». Беседа по содержанию. Игра «Это глазки». Воспитатель предлагает детям сделать портрет Показ приема лепки и изготовления воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям по необходимости | «Бабка и дед» |
2 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
3 | Любимые игрушки» -«Бусы для куклы» | Продолжать учить раскатывать округлые предметы Развивать мелкую моторику, чувства цвета. Воспитывать самостоятельность. | Воспитатель вместе с детьми рассматривают матрешек «Мы веселые матрешки» - игра. Предложить сделать подарок для матрешек – бусы. Показ способов лепки. Самостоятельная работа детей. | Тесто трех цветов. | |
4 | «Печенье» | Продолжать учить лепить из теста шарик, сплющивать его между ладонями и нажимать пальцем на тесто, оставляя углубленные следы.. | «День рождения Кати» - обыгрывание сюжета. Беседа: «Что можно приготовить для угощения». Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. | Продукты для замешивания теста, фартуки, дощечки, сухие ягоды барбариса для украшения | |
5 | «Шапочка для куклы» | Продолжать учить детей лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками. | Дети раскрашивают готовые изделия. Обыгрывание поделки. Пришиваю готовые пуговицы к плащу. | Тесто разного цвета, маленькие пластмассовые куклы. Детские шапки | |
6 | «Неваляшка» | Продолжать формировать навыки лепки из соленого теста. Учить детей катать шарики разного размера и скреплять их вместепри изготовлении объемной фигуры. | Рассматривание игрушки. Показ приемов лепки. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя. | Игрушка - неваляшка. Цветное и белое тесто для лепки, перец горошком для глазок. | |
7 | «Черепаха» | Учить сочетать в поделке природный материал и тесто. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев. | Показ способа лепки. Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя. | Половинка скорлупки грецкого ореха, тесто. | |
8 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать кистью, закрашивать готовое изделие, используя два цвета. | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Август | 1 | «В круглой стране» Овощи (помидор) | Закреплять у детей представления о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. | Разминание, раскатывание | Тесто, доски, влажные салфетки |
2 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
3 | «Мой веселый звонкий мяч» | Учить детей лепить предметы округлых предметов. Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки. | Разминание, раскатывание | Тесто, доски, влажные салфетки | |
4 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
5 | Овощи (картофель) | Продолжать знакомить детей с формой шара, учить формообразующему движению – скатывание шара. Учить детей использовать в работе стеки, передовая предмету законченный образ (глазки у картофеля) | Разминание, раскатывание | Тесто, доски, влажные салфетки,стеки | |
6 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом. | Кисти, гуашь | ||
7 | «Воздушный шар» | Продолжать знакомить детей с формой шара. | Тесто, доски, влажные салфетки | ||
8 | Раскрашивание изделия | Учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие используя два цвета. | Кисти, гуашь | ||
Итого 8 | |||||
Итого в год | 86 |
- Содержание программы
Структура занятия:
1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физическая пауза.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.
6. Рассматривание готовых работ.
Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
3. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Приемы лепки:
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Методические приемы:
- показ технологических приемов;
- рассматривание игрушек и т.д.;
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.;
- игровые приемы (приход героя и др.);
- упражнение детей навыкам использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; ознакомлением с окружающим миром.
Возраст детей: дети раннего дошкольного возраста.
Сроки реализации: 2 года.
- Годовой календарный учебный график
Объем образовательной нагрузки | Первая группа раннего возраста | Вторая группа раннего возраста |
В неделю | 2 занятия | 2 занятия |
В месяц | 8 занятий | 8 занятий |
В год | 86 занятий | 86 занятий |
Время НОД | 15 минут | 15 минут |
- Организационно - педагогические условия реализации программы.
Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 10 минут.
Оборудование:
- дополнительный материал для создания выразительного образа ( бусинки, крупы, природный материал).
- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.).
- Планируемые результаты.
Обучающие:
- дети выделяют основные формы, яркие и наиболее характерные признаки предметов;
- научились создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);
- научились лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования образа;
-дети создают оригинальные образы из 2 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка).
Развивающие:
-у детей развита мелкая моторика, координация движений рук согласно возраста;
- развит опыт в творческой деятельности.
- у детей развит интерес к процессу и результатам работы;
- развит интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- детям привиты навыки аккуратной работы;
- дети с интересом участвуют в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Оценочные и методические материалы
- Формы контроля: (выставки тематических творческих работ, мастер - класс, дни открытых дверей)
Критерии отслеживания усвоения программы:
Критерии:
владение инструментами;
технология изготовления поделки;
художественное оформление поделки.
Показатели знаний и умений | Оценка | |||
н | с | в | ||
1 | Владение инструментами | |||
2 | Технология изготовления поделки | |||
3 | Художественное оформление поделки |
Параметры:
Низкий уровень:
- практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическим требованиям.
Средний уровень:
- практические работы не совсем удачные, не эстетичные, небрежные.
Высокий уровень:
- работы выполнены качественно, аккуратно.
Воспитательная работа
Воспитывать интерес к тестопластике.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Литература.
1.Галой Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Волгоград: Учитель, 2015
2.Дашкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Санкт - Петербург: Кристалл,2000г.
3.Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
4. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
5. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009
6. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
7. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую направленность, она направлена на всестороннее, гармоничное развитие личнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир красок»
Программа «Мир красок» имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используются нетрадиционные техники рисования. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобрет...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...