Проект по сюжетно-ролевой игре "Зоопарк" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по сюжетно-ролевой игре « Зоопарк»
во второй младшей группе
Автор проекта: Воспитатели Тазитдинова Т.Р.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.
Цели проекта:
1. Использование игры в воспитательных целях.
2. Сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Зоопарк»
3. Использовать имеющийся у детей игровой опыт.
Задачи проекта:
#1057;пособствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде.
#1056;азвивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
#1060;ормирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
#1059;читься следовать своей роли, выполнять правила игры.
5. Развивать у детей творчество.
6. Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
7. Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
8. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
Ожидаемые результаты:
● Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов - заместителей и игровых действий.
● Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
● Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
● Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
● Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
● Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
● Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Создание предметно - игровой развивающей среды.
Для детей:
● Выставка «Эти разные животные»
● Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
● Вывески «Зоопарк», «Касса»
● Муляжи билеты
● Макет «Зоопарк»
Для педагогов:
● Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
● Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.
● Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
1. Познавательно - речевая область.
- Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких и домашних животных.
Познание
● Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
● Подбор загадок о животных.
Коммуникация
● Составление рассказов о животном
● Рассматривание иллюстраций «профессии»
● Что расскажет предмет.
2. Социально-личностная область
Безопасность
● Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»
Социализация
● Развитие сюжета на макете «Зоопарк»
● Беседа «Профессия- ветеринар»
Художественно-продуктивная деятельность
● Изготовление билетов из цветного картона
● Конструирование заборчиков, вольеров.
3. Художественно - эстетическая область
Художественная литература
● Чтение С.Михалков «Дядя Степа»
● Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
● С.Маршак «Детки в клетке»
● Л.Шевченко «В зоопарке»
● К.И Чуковский «Доктор Айболит»
Художественное творчество
● Лепка «Корм для зверят»
● Изображение животных в процессе изобразительной деятельности
● Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.
Музыка
● Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»
4. Физическая область.
ФИЗО
● Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»
● Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
● Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
● Настольно- печатная игра «Чей малыш?»
● Обучающая игра «Лото. Домашние животные»;
● Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу»;
● Набор игр «Составь животное из пазлов»
III этап. Завершающий.
Подготовка видеопрезентации проекта. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» , приносят новых животных для зоопарка.
Рефлексия.
После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (ветеринар, служители, кассир, директор, экскурсовод, посетители), новые слова - вольер.
Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями.
Конспект занятия для второй младшей группы
« Зоопарк»
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
Материал:
Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных
Ход игры:
- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!
( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус).
- Ребята, куда мы приехали?
- В зоопарк.
- Какие тут животные живут?
- Слон, жираф, зебра, корова, овцы, курицы.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Слона, жирафа и зебру привезли из Африки.
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди
-Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?
- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник (дворниками назначаются 2 ребенка: один подметает дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для зверей и птиц. Чем нужно кормить зверей?
- Травой, сеном, фруктами, овощами.
- А семенами, зерном ?
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли). Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, подметают дорожки, убираются в вольерах. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»
- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да!
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)
Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
Остальные ребята посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
Конспект занятия для второй младшей группы
«Поход в зоопарк»
Задачи:
Расширить представление детей об образе жизни волка, кабана, зайца, овцы, куриц, коровы; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные» и « домашние животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдение за животными в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «домашние и дикие животные». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных.
Материал:
Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображение животных, картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных.
Ход занятия.
В. Ребята к нам в гости пришел зайчонок, давайте с ним поиграем. Мы будем его друг другу и тот, к кому он попадет, должен назвать какое-нибудь животное.
В. Вы вспомнили передавать много животных. Молодцы! А где можно их увидеть?
(Ответы детей)
В. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке?
(Ответы детей)
В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные.
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
(дети маршируют на месте)
В. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите как нужно вести себя в зоопарке.
(Ответы детей)
Правила поведения в зоопарке:
Не кормите, не дразните, не пугайте животных
Не бросайте ничего в животных
Не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки
Соблюдайте чистоту и тишину
В. Взгляните на тени этих животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.
(Показ тени волка). Это волк. А вот и он (показ цветной картинки с изображение волка) .
Волк–лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.
В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.
В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат.
(Ответы детей)
Переходим к другому животному. Вот его тень. Кто же это.
(Показ тени лисы)
Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать по этой тени (Показ тени зайца).
(Ответы детей)
Заяц- дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбок и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.
Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору.
Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.
А следующее животное вы узнаете?( Показ тени коровы).
Ответы детей.
Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. Такая пища состоит, в основном, из целлюлозы, которая переваривается в организме с трудом. Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как правило, попусту они этого не делают. Либо коровы проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши»
Д/игра «Родители и детеныши»
У волка– (волчонок)
У зайца– (зайчонок)
У лисы– (лисенок)
У овцы – (ягненок)
У курицы – (цыпленок)
У коровы – (теленок)
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Послушайте к кому мы сейчас подойдем
Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —
Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я, детка.
Как зовут меня
(курица)
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
( Овца)
Что нового сегодня вы узнали о животных?
(Ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.
Беседа « Дикие и домашние животные»
-Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название.
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама»
Оборудование:
Деревья, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, волк, заяц, кабан, корова, овца, курица.
Ход деятельности
В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».
В: Давайте мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.
В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?
Д: Лес.
В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Дикие животные живут в лесу (хором).
В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Д: Есть.
В: Кто делает эти дома?
Д: Сами животные.
Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.
В: «Где живет белка?»
Д: В дупле.
В: «Где живет лиса?»
Д: В норе.
В: «Где живет медведь?»
Д: В берлоге.
В: «Где живет волк?»
Д: В логове.
В: «Есть ли дом у зайца?»
Д: нет.
В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.
Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
В: Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать).
А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
Произносить спаузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».
В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.
Д: Корова, овца, курица.
В: Эти животные живут в лесу?
Д: Нет.
В: А где они живут?
Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
В: Правильно. Курица, корова, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.
В: Они живут прямо в комнате с человеком?
Д: Нет.
В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка.
(Дети свободно гуляют).
В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
Беседа « Безопасное поведение в зоопарке»
Задачи: - познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
- прививать бережное отношение к животным.
В:Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк.
Д: Не кормить животных!
В :Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички «Животных кормить запрещается!».
В: Еще одно правило «Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку». Почему?
Д : Может укусить.
В: Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.
В:Следующее правило «Соблюдать чистоту и тишину». Что это значит?
Д: Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.
В:Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.
В:Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.
Д:Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!
В:Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда вы поедете в настоящий зоопарк, обязательно будете выполнять эти правила.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Проект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Автобус»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к ...
Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»
Школа № 2044, дошкольное отделение № 4 Краткосрочный проект по сюжетно-ролевой игрево второй младшей группе. «Моя семья» Составил воспитатель:Бурова ...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).
Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...