Проект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Автобус»
проект по обж (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психологического развития детей.
Обоснование выбора темы игры: расширить представления о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «АВТОБУС» | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
г. Печора
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО –
РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«АВТОБУС»
Руководитель проекта
воспитатель Мезенцева
Зульфия Зябифулловна
г. Печора 2016 г.
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «АВТОБУС»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Вид проекта: творческий, ролевой - игровой.
Срок реализации проекта: 2 месяца (октябрь- ноябрь 2016 г.)
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы
Форма проведения: групповой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психологического развития детей.
Обоснование выбора темы игры: расширить представления о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте.
Цель проекта: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о работе водителя;
2. Способствовать развитию взаимоотношений между детьми, умению вступать в игровое общение со сверстниками: участвовать в несложном диалоге;
3. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, побуждать и поощрять использование предметов заместителей;
4. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью;
5. Прививать навыки культуры поведения;
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать интерес к совместным играм.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом – заместителем;
связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатая партнером.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
предложить родителям собрать иллюстрационный материал на тему «Автобус»;
оформить альбом на тему «Профессии»;
привлечь родителей к организации развивающей среды в группе.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
создание совместного альбома «Профессии»;
оформление папки - передвижки «Мы играем»;
выставка детских рисунков на тему «Автобус для зверят».
ОКТЯБРЬ
1 неделя Игровая ситуация: «Мы водители»
Цель: закреплять знания и умения о труде водителя. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля, игра «Назови часть целого» (гараж, машина), игра «Подбери колесо к машине», наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки, ПДД – история происхождения светофора Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: прокол колеса
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажир (взрослый + дети)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)
2 неделя Игровая ситуация «Путешествие в лес»
Цель: Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, учить играть сообща. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.
Предварительная работа: чтение: «История о происхождении автобуса», рисование автомобиля цветными карандашам (с использованием трафаретов), подвижная игра «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом во время прогулки, ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть в лес, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).
3 неделя Игровая ситуация «Веселое путешествие»
Цель: Познакомить детей с простыми правилами дорожного движения и со светофором. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Использовать правильно новые игрушки: рули, рация, сумки, светофор. Воспитание культуры поведения в транспорте.
Предварительная работа: чтение: «История о происхождении троллейбус, знакомство с профессией контролёр», беседа на тему «Какие мы знаем правила», разучивание песни «Мы в автобусе сидим, наблюдение за транспортом во время прогулки, ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).
4 неделя Игровая ситуация «Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знаком, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас слов детей.
Предварительная работа: чтение: «История о светофоре», игра «Профессии знакомство с трудом милиционера», подвижная игра «Цветные автомобили", беседа «Кто такой сотрудник ГИБДД», ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал, дорожные знаки, светофор).
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) едут на машине, их останавливает сотрудник ГИБДД, что делать? Сотрудник задает вопросы, водитель отвечает.
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – сотрудник ГИБДД (взрослый, пассажиры (дети).
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации. Привлекать в игру малоактивных детей. Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал). Фуражка, жезл, знаки, светофор.
НОЯБРЬ
1 неделя Игровая ситуация «Мы в автобусе сидим»
Цель: закреплять у детей знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжет. Знакомить с правилами поведения в автобусе. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.
Предварительная работа: заучивание – «Моя улица» С. Михалков, игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры), игра «Что лишнее?», игры с набором предметов (объединение общим сюжетом 3-4 разных мелких предметов), наблюдение за транспортом во время прогулки, ПДД – действия регулировщика Действие: построение машины (автобуса, действия регулировщика).
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети) – регулировщик (взрослый) Обогащение игрового опыта: введение билетов за проезд, остановка автобуса на показ знака «Остановка», подчинение действиям регулировщика, сигналам светофора.
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей Стулья, предметы-заместители, «билеты», знак «Остановка», светофор, полицейский жезл, фуражка инспектора ГИБДД.
2 неделя Игровая ситуация «Семья едет на прогулку по городу»
Цель: Углубить представления детей о трудовые действия водителя, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями. Учить в играх, отражать разнообразные взаимоотношения людей.
Предварительная работа: чтение – «Автомобиль» А. Меркулов, игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля», игра «Путешествие шофера и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток), конструирование - гараж для машины (из строительного материала), наблюдение за транспортом во время прогулки, ПДД – игра «Запрещается – разрешается», заучивание считалки «Стоп, машина…»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов
3 неделя Игровая ситуация «Семья едет в магазин»
Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Углублять представления о трудовых действиях водителя. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.
Предварительная работа: чтение – «Мы едем, едем» Михалков., речевая игра «Я знаю 5…», игра «Собери машину из частей", рисование «Открытки в магазин», наблюдение за транспортом во время прогулки ПДД – игра «Запрещается – разрешается». Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья», «Магазин»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (ребенок) – дочка или сын (ребенок или кукла, бабушка - (взрослый).
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (бабушка + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов
4 неделя Игровая ситуации «Путешествие по городу»
Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.
Предварительная работа: чтение – «Поезд» С. Черный, игра «Назови наземный транспорт», беседа «Куда можно прокатится по городу», рассматривание фотографий «Достопримечательности города», разучивание стихотворения «Красный, желтый, зеленый», Побуждение к
ролевым высказываниям «Кто поведет автобус? Кто будет продавать билеты?»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (кондуктор + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или кондуктор)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».
ВЫВОД: Во время проекта дети познакомились с такими профессиями, как водитель автобуса, кондуктор, милиционер - регулировщик. Ребята с интересом рассматривают сюжетные картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе о транспорте, в играх «Что лишнее», «Собери машину (разрезанные картинки)», «Подбери колесо к машине»; проявляют эмоциональную отзывчивость, с удовольствием распевают песенку друзей на слова С. Михалкова.
Очень эмоционально проходили наблюдение на прогулке. Так как рядом с детским садом находится дорога, дети с интересом наблюдали за транспортом, знакомились с правильным поведения в общественном транспорте.
Многие родители заинтересовались проектом, с удовольствием приносили иллюстрации разных профессий, из которых мы оформили альбом «Профессии», подбирали художественную литературу. Ребята с огромным удовольствием рассматривают иллюстрации в альбоме.
Я считаю, что своей цели достигла: проделанная работа позволила обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»,Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...