Проект ко Дню Победы
проект (старшая группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Мир без войны...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya_starshaya_gruppa22.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Проект ко Дню Победы

"Мир без войны..."

Выполнил: воспитатль ст.гр.№7

Волкова Е.Е.

Ерегина С.В.

Калининград 2022г.

Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны..."

  • Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к празднованию Дня Победы.
    Задачи проекта:
    • формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи;
    • развивать у воспитанников убеждение о недопустимости повторения войны;
    • обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: героях войны, городах-героях, видах войск и др.;
    • воспитывать патриотические чувства через произведения литературного, музыкального, кинематографического искусства, театрализованную деятельность;
    • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, словарный запас;
    • развивать взаимодействие детей, родителей воспитанников и сотрудников ДОУ;
    распространить опыт нашей работы на другие учебные заведения округа.
    Вид проекта: познавательный–творческий.
    Продолжительность: краткосрочный с 1.05-15.05
    Участники проекта: воспитанники старшей группы №7, семьи воспитанников, воспитатели,муз.руководитель

    Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Продукт проекта:

  •  Изготовление стенгазеты
  • Литературно- музыкально-патриотическая композиция Воспоминание о будущем
  • Парад Победы.
  • Бессмертный полк

Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Сформированность начальных представлений о ВОВ.
• Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
• Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
• Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
• Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
• Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
• Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
• Сформированность желания участвовать в параде Победы.
Для педагогов:
• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
• Созданние условий для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
• Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
• Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.
Для родителей:
• Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
• Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
• Активное участие в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:
• Подготовительный (организационный);
• Этап активной деятельности (практико – творческий);
• Заключительный (обобщающий).

Планирование работы в рамках проектной деятельности «Мир без войны»
1 этап: Организационный этап проекта.
1. Погружение в проблему.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мир без войны»
4. Работа с родителями и педагогами по взаимодействию в рамках проекта.
5. Определение тематики бесед, консультаций.
6. Планирование деятельности.
7. Сбор информации.

8. Подбор музыкального репертуара.
9. Разработка конспектов совместной с детьми организованной образовательной деятельности.
10. Анкетирование родителей.
11. Мониторинг уровня знаний детей по теме проекта.

II этап: реализация проекта - этап активной деятельности.
Организованная образовательная деятельность
(«Познавательное направление развития»,
«Социально-коммуникативное направление развития»)
«Они сражались за Родину».
«Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне».
«Этих дней не смолкнет слава!».
ООД по ручному труду «Журавли».
ООД по рисованию «Салют в День Победы».
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» («Речевое направление развитие»).

Беседы
(«Речевое направление развития», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»)
«Наша армия».
«Спасибо деду за Победу» («Мой дедушка").
«Война и дети».
«Родина – мать зовёт».
«Города-герои».

Художественная литература
(«Речевое направление развития»)
Чтение:
Л.Кассиль «Твои защитники».
С.Алексеев «Первый ночной таран».
Б.Житков «Красный командир».
А.Барто «На заставе».
В.Степанов «Рассказ ветерана».
Т.Белозёров «Майский праздник».
А.Гайдар «Война и дети».
У.Бражнина «Шинель».
Л.Кассиль «Главное войско».
А.Митяев «Землянка».
«Рассказы о войне» (К.Симонов, А.Толстой, М.Шолохов, Л.Кассиль, А.Митяев, В.Осеева).
С.П.Алексеев «Брестская крепость»,
Отгадывание загадок о военной технике, родах войск.

Подвижные игры
(«Физическое направление развития»)
«Кто быстрее, тот – командир».
«Перетягушки».
«Сапёры
«Связисты».
«Артиллеристы».
«Кавалеристы».
«Гранаты в ящик».
«Разведчики».
«Пробеги тихо мимо дозора».
«На границе».
«Самолёты».
Слушание музыки.
(«Художественно-эстетическое направление развития»)
В.Лебедев -Кумач «Священная война».
«Поклонимся и мёртвым и живым» (муз.А.Пахмутовой, сл.М.Львова).
«Жди меня» (муз. Матвея Блантера, сл. Константина Симонова).
«Вечер на рейде» (сл. Александра Чуркина, муз. Василий Соловьёв-Седой).
«Тёмная ночь» (сл. Владимира Антонова, муз. Никиты Богословского).
«Соловьи» (сл. Алексея Фатьянова, муз. Василия Соловьёва-Седого).
«В землянке» (сл. Алексея Сурикова, муз. Константина Листова).
«День Победы» (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова).
Сюжетно-ролевые игры
(«Социально-коммуникативное направление развития»)
«Пограничники».
«Разведчики на задании».
«На границе».
«Моряки».
«Связисты».

Культурно-досуговая деятельность.

  • Литературно- музыкально-патриотическая композиция Воспоминание о будущее
  • Парад Победы на территории ДОУ №124
  • Акция «Бессмертный полк».
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Консультация для родителей «Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
  • Консультация для родителей «Что и как рассказать ребёнку о войне».

 III этап: Достигнутые результаты
реализация проекта показала свою эффективность:
• Повысился уровень осведомленности старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России (см. мониторинг уровня знаний по проекту).
• Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении боевых листков, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.
• Все намеченные задачи выполнены.

Учебно-методическое обеспечение:

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.

• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе/ Т. А. Шорыгина. – М., 2010г.

• Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М. : Политиздат, 1975. – 272 с.

Приложение1

БЕСЕДА «ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель: 1. Дать детям знания е героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. 2. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного героя». 3. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание по- мочь им, сделать что-то полезное и приятное.
Материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, портрет К. Г. Жукова, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны.
Предварительная работа: чтение произведений Л. Кассиля из книг «Твои защитники», «Главное войско», рассматривание иллюстрации и чтение энциклопедии для дошкольников «История».

Ход беседы:
Воспитатель:
 9 мая наш народ отмечает один из самых важных и любимых праздников.

1. Что это за праздник? (День Победы)

2. А кто помнит, что это за победа?

3. Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)
Воспитатель: Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ и народы других стран в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Много погибло в той войне, многие имена неизвестны.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник? (выставить иллюстрацию) (Могила неизвестного героя) А кто знает, что означает «Неизвестного»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя, фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть они и в нашем городе. В знак вечной памяти о погибших в больших городах нашей страны возле памятника горит Вечный огонь: и днем и ночью, и в снег и в дождь, напоминая живущим, что никто не забыт, ни что не забыто. Возле памятника лежат живые цветы и венки. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главные командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков (показать портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (показать иллюстрацию). Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков. Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показать иллюстрацию). Это сражение снова выиграли наши войска, руководил - Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)
Воспитатель: Народ помнит героя - К. Г. Жукова.В Москве, на Красной площади ему поставлен памятник. (показать фото) Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей) Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показать фото). И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, им очень трудно ходить. Их называют Ветеранами. (Показать иллюстрацию). В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями. У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, кто-то еще жив. Не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь, спустится с подножки троллейбуса. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о той трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.


БЕСЕДА « ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»
Цель:
 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,
 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,
 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Воспитатель: Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему? Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне! Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда, И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и всегда! Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ»
Цель:
 закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитатель: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА »СНАЙПЕРЫ»
Цель: 1. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, 2. Восхищение героизмом людей. 3. Развивать быстроту, ловкость, смелость.

Количество игроков: от 2 и более. Для игры требуется лист фанеры размером 1,2 х 1,2 метра. На большом листе фанеры рисуется мишень. Диаметр большого круга — не менее метра, диаметр «яблочка» - 20 - 30 см. Всего должно быть пять кругов. Мишень прикрепляют к дереву или прислоняют к чему-либо. Каждый играющий лепит по пять снежков для попадания с определенного расстояния. В конце серии стрельб подсчитываются очки и определяется победитель Время от времени мишень надо очищать от остатков снега после попаданий.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, предметы заместители.
Подготовка к игре: Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы, рассматривание иллюстрационного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры, игровые роли.

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в День Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
Был великий
День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины,
Сонному берегу шепчет вода
Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни
В эти вернулись края.
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.

***

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Е. Благинина

***

Навек запомни! (отрывок)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

 

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

М. Исаковский

Приложение 2

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Журавлик»

Цель: Освоить технологию изготовления изделия, используя приём складывания из квадрата.

Задачи:

-Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы;

-Закреплять умения, следовать устным указаниям педагога;

-Закрепить характерные признаки весны;

-Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей о том, что это «краснокнижная» птица и о мерах предпринятых государством по спасению.

-Развивать моторику кистей и пальцев рук;

-Развивать познавательный интерес, внимание, понять и навыки работы с бумагой;

-Обогащать словарный запас детей.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

-Воспитывать осознанное, правильное отношение к птицам и природе.

Материалы: Квадрат из бумаги 20 х 20см. ; картинки осени; картинка птицы – журавля.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Милые друзья!

Видеть Вас сегодня,

Очень рада я!

Сегодня с Вами вместе,

Мы многое узнаем,

И кое-что мы вспомним,

Немножко поиграем.

Хочу я для начала,

С Вами поиграть,

Про все времена года

Немного разузнать.

Игра: «Так бывает или нет».

Если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет». Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.

-Осенью листья жёлтые шуршат, шуршат, шуршат (Да);

-А зимой цветут цветы, небывалой красоты (Нет);

-Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

-Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

-Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

-А весной пускать кораблики в ручейках и реках (Да);

-Летом тучки в небе хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

-Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).

Воспитатель: Молодцы, Вы были очень внимательными, кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?

Дети: Март!

Воспитатель: А теперь я попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу Вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показываю картинки птицы журавля).

Рассказ воспитателя: Журавли являются птичками обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. И конечно, зимой у нас замерзаю все водоёмы. А Вы знаете, перед тем, как улетая тёплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином, этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полёте на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устаёт, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой со свежими силами. За передовыми, летят молодые махая крыльями такт в такт. Кто сильнее впереди, кто слабее сзади. Люди пытаются сохранить этих удивительных птиц, изучают их, создают заповедники, где они могли бы чувствовать себя в безопасности, оберегают на путях миграции. Белые журавли внесены в Красные Книги России как вид, которому грозит полное вымирание. Ученые уже много лет проводят работу по сохранению и восстановлению дикой популяции белых журавлей.

А что такое Красная книга? (Ответы детей)

В народном календаре есть праздник "Арина - журавлиный лет", приходящийся на 1 октября. День журавля отмечается в то время, пока эти прекрасные птицы не покинули нас до будущей весны.

В старину улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с наступлением холодов. В надежде продлить лето, деревенские мальчишки, увидев журавлиный клин, бежали за ним с криками: «Тога – тога – тога – колесом дорога!» Считалось, что так можно воротить их назад.

А, мы можем изобразить журавлей разными способами : нарисовать, сделать аппликацию, вылепить, а еще можем сконструировать из бумаги в стиле «Оригами». Вот какой журавлик получился у меня. (Показ образца).

Хотите сделать такого журавлика? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, а Вы внимательно посмотрите, как я его делала. (воспитатель показывает и поясняет).

Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить этапы складывания. Воспитатель предлагает сделать такого же.

Продуктивная деятельность.

На подготовленных заготовках дети карандашами или фломастерами рисуют им глазки, перья, лапки.

Затем ножницами вырезают вытянутую шею и голову журавля.

Воспитатель: Но перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.

Птичка летала,

Птичка устала

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла.

Птичка клювом повела

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела

Снова крылышки раскрыла.

Полетела.

Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.

Воспитатель: Теперь приступаем к следующему этапу изготовления поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).

Воспитатель руководит деятельностью детей методом – указания, пояснения, индивидуальной помощью, этапы складывания – поясняет.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Какую поделку мы сделали? (журавлик);

- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами);

- Каким строем летят журавли? (ответы детей);

- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;

- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;

- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);

- Ребята, теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.

Приложение 3

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:  «Салют в День Победы»

Цели:
— обогащать знания детей и развивать у них познавательный интерес к достопримечательностям столицы нашей Родины – Москве: Кремль, Красная площадь – сердце столицы;
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за нее; общности в народных праздниках; уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
— учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника День Победы;
— закреплять умения использовать инструменты программы Paint (заливка, кисть круглая, распылитель, линия);
— развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.

Словарная работа: «Великая Отечественная война», «праздничный салют», «Спасская башня», «куранты», «войны-победители».

Предварительная работа: рисование салюта красками, восковыми мелками, наблюдение с детьми салюта в дни праздников (работа с родителями); рассматривание картин, иллюстраций в книгах с изображениями Кремля, Красной площади, праздничного салюта; заучивание стихотворения «Праздничный салют» Т. Шарыгиной.

Материалы к занятию: картины с изображением салюта; фланелеграф; видеозапись «Салют»; аудиозапись песни «День Победы», военных маршей и вальсов в исполнении духовых оркестров, шаблон с изображениями Спасской башни Кремля; компьютерная программа Paint.

Ход работы:

Дети входят в компьютерный класс под аудиозапись песни «День Победы»

Педагог: Дети, услышав песню, вы, наверное, догадались, о каком празднике мы сегодня будем говорить?

Дети: О Дне Победы.

Педагог: Каждый год 9 Мая весь наш народ отмечает большой праздник – День Победы российского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому 9 Мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети помогали нашим воинам как могли, чтобы наступила победа: трудились на заводах, делали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, шили для воинов теплую одежду.
В День Победы утром 9 Мая на Красной площади проходит большой торжественный парад, а вечером в небе во всех городах России полыхает праздничный салют. Взрослые и дети выходят на улицу, чтобы его посмотреть. В честь кого этот салют?

Дети: В честь павших бойцов и воиновпобедителей в Великой Отечественной войне.

Педагог: Посмотрите, ребята, на фланелеграфе размещены иллюстрации с изображением праздничного, победного салюта. (Рассматривание иллюстраций)
– Как вы думаете, почему салют бывает вечером?

Дети: Потому что на темном небе его хорошо видно.
Педагог: Какого цвета бывает в такие вечера небо?
Дети: Синее, фиолетовое, черное, темно-синее, серое.
Педагог: Давайте все вместе посмотрим видеозапись салюта на Красной площади в честь Дня Победы. (Просмотр видеозаписи салюта под аудиозапись песни «День Победы»)
– Дети, а кто из вас знает стихотворение о салюте?

Ребенок читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шарыгиной.

Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
– Праздничный салют!

Педагог предлагает детям поиграть: подобрать определение к существительному

Речевая игра-упражнение
Салют блестит, значит, он какой?.. (
Блестящий)
Салют искрит, значит, он какой?.. (
Искрящийся)
Салют сверкает, значит, он какой?.. (
Сверкающий)
 
Педагог: Так каким же бывает салют? Какими словами вы можете рассказать про него?
Дети: Разноцветный, искрящийся, сверкающий, блестящий, рассыпающийся гроздьями, яркий, торжественный, незабываемый…
Педагог: А где бывает главный салют страны?
Дети: В Москве, на Красной площади, над Кремлем.

Педагог открывает окно программы «PAINT» на центральном компьютере, где изображен шаблон для занятия: изображение Спасской башни Кремля

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать салют над башнями Кремля. Кто из вас знает, как называется главная башня Кремля?
— Правильно, Спасская. Давайте рассмотрим Спасскую башню. Чем она примечательна?
Дети: На Спасской башне есть большие часы.
Педагог: Это главные и самые точные часы в нашей стране. Они называются куранты.

Закрепляет название часов, повторив его хором с детьми

Педагог: Подумайте, каким инструментом мы будем раскрашивать башню и небо?
Дети: Заливкой.
Педагог: В какой цвет мы раскрасим башню? (Красный, кирпичный)
– А вечернее небо? (
Синий, фиолетовый, черный, темно-синий, серый)
— Какими инструментами можно нарисовать салют? (
Кисть, линия, распылитель)
Посмотрите еще раз на его изображение на фланелеграфе.

Педагог демонстрирует способы изображения салюта на своем компьютере, сопровождая показ действий с разными инструментами словесными указаниями

– Распылителем можно нарисовать разноцветные огни салюта; кистью из одной точки можно нарисовать разноцветные нити и завитки; салют бывает и в виде ярких лепестков, букетов, падающего дождя.

Самостоятельная деятельность детей

Работа проходит под аудиозапись подготовленных музыкальных произведений. Занятие завершается просмотром всех рисунков на мониторах с изображением праздничного салюта. Отмечается их разнообразие, красочность.

Педагог: Сегодня, ребята, у вас получился красивый, праздничный салют.
– А когда 9 Мая в День Победы в небе над Москвой гремит и расцветает салют, все люди кричат «Ура!». И мы закончим наше занятие дружным «Ура!».

Гимнастика для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Проект, посвящённый Дню Победы. "Этот день победы порохом пропах"

Проект, посвящённый Дню Победы."Этот день победы порохом пропах"...

Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"

Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

        Великая Отечественная война закончилась 75 лет назад, мы не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войн...