Проект Деь Матери
проект (средняя группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Наши мамы разные ,но все они прекрасные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_den_materi21.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Проект:

«Наши мамы разные,

Но все они прекрасные!»

Выполнили: Воспитатели

старшей группы №7

Ерегина С.В.

Волкова Е.Е.

Калининград 2021

Тема: « Наши мамы разные, но все они прекрасные!»

Актуальность проекта:

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель:: Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх ,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.
Участники:Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты: 

1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах ,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют ,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

- Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;

- Организация развивающей среды в группе.

2 этап -практический.

- Чтение и заучивание художественных произведений о маме;

- Рисование на тему «Моя мама – лучшая на свете»;

- Аппликация на тему «Сердечко для мамы»;

- Составление описательного рассказа «Что я знаю о маме…»

- Разучивание стихотворений о маме;

- Игровые ситуации, беседы с детьми;

- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;

- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;

- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);

- Проведение НОД.

3 этап - завершающий.

  • Выставка детских работ «Портрет мамы»;
  • Оформление видеоклипа и размещение в родительском вайбере «Мамочка и Я – лучшие друзья»;
  • Изготовление подарков маме к празднику День матери.
  • Концерт к празднику, и размещение его в родительском вайбере «Мамочка любимая»

Анализ:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Приложение1

Рисование на тему «Моя мама – лучшая на свете»

Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Задачи: Учить соблюдать последовательность при рисовании; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

-А теперь скажите.

Кто Вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                 Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

 3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем  нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией.

 Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа

по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и  носа  рисуем уши...

7Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем  пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостотельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

 5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор,  на каком портрете  правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Приложение2

Аппликация: « Сердечко для мамы»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи:        

-Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

-Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери», «сердечная теплота»;

-Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

-Развивать интерес к аппликации;

- Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

-Развивать у детей мелкую моторику.

Ход занятия

Воспитатель: Мама - сколько любви, тепла в этом слове. Это самый дорогой и любимый человек. Мама-это наша жизнь, теплый взгляд, любящее сердце, добрые руки. Мама учит своих детей быть честными и смелыми. Она всегда заботиться о нас, переживает за наше здоровье.

В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Воспитатель: Дети, а кто для вас мама? 

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – добрая, милая, любимая… Давайте скажем какая наша мама.

Дети: Добрая, милая, любимая, красивая, умная, нежная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много красивых слов о своих мамах.

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека!

Воспитатель: Материнство  это великое счастье для всех женщин.

 В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей). А как ласково можно назвать маму ?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

Воспитатель: О мамах надо заботится радовать их каждый день.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А мы с вами можем сделать подарок для мамы.

Аппликация «Сердечко для мамы»

Воспитатель предлагает вырезать сердечко и приклеить цветок.

Воспитатель показывает технику вырезания сердечка.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать работу, наблюдает и помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы можете порадовать ваше маму и подарить ей свое сердечко.

Итог занятия: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Матери"

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...

Проект"День Матери"

Старшая группа....

Педагогический проект "День Матери"

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....

Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания  детей о культуре и тр...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...