Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе для детей с ОВЗ.
статья (старшая группа)

Коноплева Светлана Васильевна

Современные подходы к организации РППС в ДОУ призваны обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.

  Насыщенная РППС это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития и коррекции недостатков в развитии  каждого ребенка. РППС является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Размещение центров и оборудования создано с учетом гибкого зонирования и возможности трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей. Так, все оборудование группы можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности, пространству спокойной деятельности и пространству познания и творчества.

РППС группы спроектировано в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Организация пространства группы соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Инфраструктура РППС в группе имеет следующие функциональные модули:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rpps_konopleva_s.v.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Старшая группа

Актуальность:Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к у...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе «Звездочка» МДОБУ «Детский сад No 1»

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержател...