ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (МО) по внедрению технологии ТРИЗ
методическая разработка

Доржиева Маргарита Валерьевна

Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательный процесс.

Задачи:

  1. способствовать формированию и систематизации теоретической и практической базы у педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ в работу с детьми дошкольного возраста
  2. содействовать повышению качества работы педагогов по внедрению современной технологии путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника.
  3. формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей воспитательно-образовательной деятельности в частности.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_triz.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Совершенствование педагогических кадров

1

Участие воспитателей в семинарах, МО района.

Старший воспит:

Бадмажапова Б.Б.

В течение года

2

Участие воспитателей в конкурсном движении

Воспитатели

В течение года

3

Выполнение индивидуальной программы самообразования

Воспитатели

В течение года

4

Аттестация педагогов

Воспитатели

Старший воспит:

Бадмажапова Б.Б.

В течение года

ПЛАН   РАБОТЫ    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (МО)

по  внедрению технологии  ТРИЗ

Руководитель:Доржиева М.В.

Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ТРИЗ в образовательный процесс.

Задачи:

  1. способствовать формированию и систематизации теоретической и практической базы у педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ в работу с детьми дошкольного возраста
  2. содействовать повышению качества работы педагогов по внедрению современной технологии путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника.
  3. формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей воспитательно-образовательной деятельности в частности.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Хараасгай»


ПЛАН  заседаний МО  на 2020-2021 учебный год

Тематика заседания

План проведения

Время  проведения

Теоретический прогнозируемый

 результат

Практический

прогнозируемый

 результат

№1  

Установочное заседание

1. Знакомство  участников друг с другом по методу : «Хорошо-плохо»

2. Обсуждение примерного плана работы   педагогов (МО) на 2020-2021 учебный год.

4. Презентация руководителем  основ технологии ТРИЗ (актуальность, цель, задачи, этапы, методы ТРИЗ, мониторинг)

5.Обзор методической литературы по теме

6. Подведение итога и вынесение решения заседания

Октябрь

1.Уточнение и систематизация знаний об основах технологии ТРИЗ в ДОУ

2. Выявление уровня компетентности и степени желания участвовать в работе МО

3.Знакомвство с методической литературой по теме МО

1.План работы на год

2. База данных членов МО  по ТРИЗ, сведения о темах самообразования

 3. Протокол с решением заседания, лист учета посещений

№2  

Методическая мастерская

«Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс в работу педагогов обьединения»

1.Приветствия друг друга в оригинальной форме по выбору педагогов.

2.  Метод «Мозаика»

(просмотр видеозаписи занятия руководителя с детьми, с последующим обсуждением)

 3.Обьединение педагогов в команды по выбранному методу и приему  внедрения ТРИЗ

4. Игровые презентации методов и приемов ТРИЗ педагогами друг другу

5.Подведение итога работы мастерской

Ноябрь

1.Умения, навыком  публичного выступления педагогов

2.Практический опыт по внедрению некоторых методов и приемов ТРИЗ

1.Практические рекомендации по использование технологии ТРИЗ и примерное планирование работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс

2.Протокол с решением заседания, лист учета посещений заседания

№3  

Круглый стол «Достижение результатов по внедрению технологии ТРИЗ педагогами объединения»».

1.Игровое приветствие друг друга: «Ели бы я был…., то приветствовал бы Вас…..»

2. Круглый стол «Создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через внедрение ТРИЗ»

(обсуждения необходимости внедрения,  достижения педагогов и возникшие трудностей)

3.Обсуждение плана по открытым мероприятиям членами МО

4.Подведение итогов работы круглого стола.

Январь

1.Выработанные общие мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме, пути решения проблем

 

1.График  открытых мероприятий

2. Протокол с решением заседания, лист учета посещений

Открытые мероприятия по практическому внедрению технологии ТРИЗ

По графику проведения

Март

1.Умения, навыки  проведения открытых мероприятий 2.Практический опыт по внедрению некоторых методов и приемов ТРИЗ

1. Планы, конспекты и др. методические материалы, рекомендации, пособия

№4  

Итоговое заседание

1.Приветствие друг друга в форме пожеланий.

2.Обсуждение взимопросмотров  по реализации системно-деятельностного подхода педагогами объединения по внедрению методов и приемов ТРИЗ в образовательный процесс

3. Защита методических продуктов, наработанных педагогами методического объединения в течении года.

4.Анкетирование педагогов МО на предмет оценки эффективности работы методического обьединения

5.Планирование деятельности МО по внедрению технологии ТРИЗ на следующий учебный год.

Апрель

1. Умения, навыком  публичного выступления педагогов

2.Умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей воспитательно-образовательной деятельности в частности.

  1. База методических материалов по внедрению ТРИЗ членами МО (выступления, диагностический материал, презентации, планы, конспекты и т.д.)
  2. Таблица активности педагогов

3.Анализ работы МО за прошедший год

4.Примерный план работы на следующий учебный год

5.Протокол с решением заседания, лист учета посещений

График проведения занятий по самообразованию.

ФИО воспитателя (педагога)

Тема самообразования:

Дата проведения занятия :

1

Санжицыренова Ирина Бадмацыреновна

Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

23.10.2020

2

Базарова Виктория Бадмаевна

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

27.10.2020

3

Доржиева Маргарита Валерьевна

Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников

18.12.2020

4

Намсараева Алена Игоревна

Развитие бурятской речи через театрализованную деятельность.

22.01.2020

5

Дондукова Дарима Бимбаевна

Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольников

29.01.2021

6

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Формирование нравственно патриотических чувств у дошкольников .

15.02.2020

7

Гордеева Эльвира Будаевна

Приобщение детей к здоровому образу  жизни.

26.02.2020

8

Протопопова Мэдэгма Владимировна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования

15.03.2020

9

Дашинимаева Эржена Александровна

Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

30.03.2020

10

Цыретарова Адиса Солбоновна

Развитие дикции и артикуляции в детском дошкольном возрасте

09.04.2020

11

Очирова Арюна Самбуевна

Межсекционная работа:

- взаимопосещения воспитательных занятий, мероприятий;

- работа творческих групп;

- изучение методической литературы;

- работа по темам самообразования;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- методическая учёба вновь назначенных воспитателей.

План составила:

руководитель МО воспитателей

МБДОУ Детский сад «Хараасгай»

Доржиева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о работе профессионального обьединения педагогов.

В данной статье описывается опыт работы профессионального обьединения педагогов ДОУ за 2011 - 2012 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ГМО) по внедрению технологии ТРИЗ на 2017-2018 учебный год

Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»Цель: повышение профессиональной компетентности педа...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год....

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Выступление на районном методическом обьединении педагогов: Изменения в предметно-пространственном компоненте ЛРОС

Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются без внимания. Роль предметов ...