Статья о работе профессионального обьединения педагогов.
статья по теме
В данной статье описывается опыт работы профессионального обьединения педагогов ДОУ за 2011 - 2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_professionalnogo_masterstva_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в образовательном процессе»
Организация работы профессиональных объединений педагогов в современной образовательной ситуации является мощным фактором совершенствования их профессиональных компетенций. Одним из требований к современному образованию является принцип интеграции в обучении. Именно поэтому и была организованна «Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в образовательном процессе» В состав ШПМ входят педагоги дошкольных учреждений посёлков Песковка, Котчиха и Лесные Поляны в количестве 29 человек, имеющие различный возрастной ценз и профессиональный уровень. Что составляет постоянный компонент нашей школы. Для более плодотворной и интересной работы в течение года педагоги участники профессионального сообщества объединялись во временные объединения и творческие группы. Что является не постоянным компонентом в структуре работы ШПМ и может изменяться.
Была определена методическая тема работы профессионального сообщества на 2011-2012 учебный год «Интеграция – как средство организации образовательного процесса» Интегрированные занятия занимают всё более прочное место в учебно-воспитательном процессе. Они приносят дух творчества, радость учения, успех и веру в себя. Помогают установить связь между образовательными областями, создавая единую картину мира; позитивно влияют на формирование образного мышления, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм занятий и видов деятельности, охватываемых ими, заметно уменьшает утомляемость дошкольника. Целенаправленно осуществляемые межпредметные связи положительно сказываются на результатах обучения: появляется системность в знаниях, развивается познавательный интерес, умения становятся более полными и комплексными. Все эти особенности вместе взятые способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.
Основная цель работы школы определена на основе мониторинга, проведённого в августе – сентябре 2011г. Разработаны задачи для успешной её реализации:
1. повышать компетентность педагогов в организации интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГТ
2.формировать мотивационную готовность к апробации новых форм, видов и содержания деятельности
3.побуждать педагогов к распространению опыта работы на районном, региональном и федеральном уровне через различные формы участия в методической работе
Любое профессиональное объединение педагогов выступает как система их совместной деятельности, их профессионального общения и как любая система характеризуется набором определенных параметров и форм работы. В работе ШПМ применялись следующие формы деятельности:
1.Портфолио участника ШПМ
2.Конкурсы
3.Мастер – классы
4.Обобщение опыта работы
5.Семинары практикумы
6.Домашние задания
7.Самообразование и др.
Основная работа по методической теме в течение года велась на семинарах-практикумах. Участники профессионального сообщества имели возможность пополнить свой профессиональный уровень на обучающих семинарах – практикумах:
1.«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в условиях реализации ФГТ»
2. «Современное интегрированное занятие – творчество воспитателя»
3. «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности»
Очень интересной и плодотворной формой работы являются профессиональные конкурсы. В этом году в рамках ШПМ их прошло три.
1.Ярмарка инновационных идей «Двигаемся играя». Где творческие группы представили свою методическую продукцию. Праздник педагогического мастерства прошёл насыщено и интересно. Участие педагогов составило 100%.
2.Заочный конкурс «Воспитатель всегда волшебник» Педагоги, участники конкурса должны были представить эссе на данную тему, а также разработать технологические карты интегрированных занятий.
3.Фотоконкурс проходил в течение года. Педагоги выставляли свои фото - материалы на тематических выставках: «Играем вместе», «Мир детства». Также участники имели возможность представлять свою работу в форме видео - презентаций.
В течение года педагоги работали также над обобщением своего профессионального опыта. Были представленные следующие темы: воспитатель Утемова Т.В. представила опыт работы на тему « Дифференцированный подход в интегрированной образовательной деятельности дошкольника»
О «Гендерном подходе в физическом воспитании старших дошкольников в рамках реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ» поделилась опытом Лебедева Н.М. инструктор по физической культуре
Опыт изготовления «Нетрадиционного оборудования для корригирующей гимнастики» представила воспитатель Осетрова М.Н.
Также был представлен опыт работы по темам: «Использование информационно- коммуникативных технологий в проведении интегрированных занятий» воспитатель Булычева И.В.
«Организация интегрированных занятий в ДОУ» воспитатель Тарасова Г.П.
Очень интересно проходили в рамках работы сообщества мастер – классы, на которых педагоги имеющие опыт и определённые достижения делились своими умениями с остальными участниками ШПМ. Победители районного конкурса проектов «Мир детства» воспитатель Утемова Т.В. и педагог – психолог Ситчихина Е.В. провели мастер класс в рамках семинара – практикума «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности». А победитель районного конкурса «Мои инновации в образовании» инструктор по физической культуре Лебедева Н.М. провела мастер – класс «Инновационные подходы в организации двигательно-игровой деятельности детей»
По итогам работы в профессиональном сообществе педагоги создают своё портфолио участника ШПМ. В состав, которого должны войти все методические наработки педагога за год. Также фото отчёты о его проф. деятельности в рамках данного сообщества.
Я остановилась на некоторых формах работы нашего объединения. Их конечно, несомненно, больше.
Организация работы в любом профессиональном сообществе должна вестись через систему взаимодействия её членов. По итогам работы за год сформировалась модель взаимодействия участников ШПМ, которую считаем наиболее приемлемой и эффективной для нашего профессионального сообщества. Работу всей ШПМ координировал районный информационно - методический центр в лице методиста Бартевой С.А., которая была непосредственно связана с руководителем школы. Также в самой структуре сообщества был создан совет лидеров творческих групп, в который вошли самые передовые и опытные педагоги. Совет работал при руководителе ШПМ и решал все вопросы работы сообщества коллегиально. Лидеры работали с творческими группами. Вся информация стекалась на совет, который изучает информацию, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности введения инновации в практику работы школы. Члены творческих групп являлись субъектами не только своей группы, но и всего профессионального сообщества. Любой из участников нашей школы может рассчитывать на помощь и поддержку любого её члена.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ» Так давайте будем учиться работать по новому, по современному.
Руководитель ШПМ - Тарасова Галина Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стих о работе профессионального объединения педагогов, посвящённый теме интеграции.
Вашему вниманию предлагается стихи посвящённые итоговому мероприятию профессионального объединения педагогов....
Статья на тему: "Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС"
В статье описываются современные требованиям к педагогам в соответствии с профессиональным стандартом....
Статья "Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях"
Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях...
Статья "Проектирование стратегии профессионального роста педагога"
В данной статье рассматривается проблема управления становлением стратегии профессионального роста педагога....
Статья на тему "Профессиональное выгорание педагога в ДУ"
В настоящее время важность работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса не вызывает сомнений.В процессе любой работы люди испытывают физические и нервно-психич...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (МО) по внедрению технологии ТРИЗ
Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...
Статья на тему: «Профессиональное здоровье педагога»
Статья на тему: «Профессиональное здоровье педагога»...