Модель образовательного процесса на день
методическая разработка
Модель образовательного процесса поможет начинающим воспитателям распределить работу с воспитанниками в течении всего рабочего дня.
Общий подсчет времени | На занятия |
На самостоятельную деятельность | |
На прогулку | |
На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса на день
Режимные моменты | Формы организации образовательного процесса | Вид деятельности | Время в режиме дня | Длительность |
Прием детей | Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные) | Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность Физическая активность | 7:00–8:10 | 1 час 10 минут |
Беседы с детьми | Коммуникативная деятельность | |||
Экскурсии по участку (теплое время года) | Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность | |||
Наблюдения | ||||
Гигиенические процедуры | Самообслуживание | |||
Дежурство в уголке природы, в столовой | Элементарная трудовая деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Физическая активность | 8:12–8:20 | 8 минут | |
Завтрак | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 8:20–8:50 | 30 минут |
Игра | Самостоятельная игровая деятельность | 8:50–9:00 | 10 минут | |
Подготовка к занятиям | Элементарная трудовая деятельность | |||
Специально организованная образовательная деятельность | Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Дидактические и сюжетно-дидактические игры Конструирование | Познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная), музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная активность | 9:00–9:50 (с учетом 10-минутного перерыва между занятиями, динамическими паузами на занятиях) | 40 минут (подсчет времени 50/50) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение), конструирование | 9:50–10:10 | 20 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка | Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Наблюдения и экскурсии Беседы Элементарные опыты Дидактические и сюжетно-дидактические игры Конструирование Труд в природе | Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая активность | 10:10–12:10 | 2 часа |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение) | 12:10–12:30 | 20 минут |
Подготовка к обеду. Обед | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 12:30–13:00 | 30 минут |
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни | 13:10–15:00 | 2 часа | |
Постепенный переход от сна к бодрствованию | Гимнастика пробуждения | Физическая активность | 15:00–15:20 | 20 минут |
Закаливающие процедуры | Воспитание навыков здорового образа жизни | |||
Игра | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Подготовка к полднику, полдник | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 15:20–15:45 | 25 минут |
Совместная деятельность педагога с детьми | Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы | 15:45–16:15 | 30 минут |
Дополнительное образование | 15:45–16:15 | 30 минут | ||
Совместная со взрослым образовательная деятельность | Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и т. д.), реализация проектов | Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность | 16:15–16:45 | 30 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка | Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Конструирование Труд в природе | Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность, восприятие, физическая активность | 16:45–19:00 | 2 часа 15 минут |
Уход детей домой | 19:00 | |||
Общий подсчет времени | На занятия | 40 минут | ||
На самостоятельную деятельность | 50 минут | |||
На прогулку | 4 часа 15 минут | |||
На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями) | 2 часа 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные модели образовательного процесса ДОУ"
В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...

Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

Модель интегрированного образовательного процесса на день (календарное планирование)
Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группеТема дня: Моя семья...

Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...

Модель образовательного процесса на 1 день
Модель образовательного процесса на один день Распорядок дня*/ВремяДействия детей Действия педагога7.00 – 9.00Самостоятельно играют,общаются,выполняютпоручения взрослого илидействуют п...