Методическая разработка. Осень. Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Островская Ольга Михайловна

Осень.Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_osen_starshaya_gr.docx8.86 КБ

Предварительный просмотр:

Звенит колокольчик, дети собираются в круг

  1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети передают колокольчик (или другой привлекательный для детей предмет) по кругу, говоря при этом приветственное слово, и называя имя ребенка, которому передают предмет.

2. Обмен новостями

- Что вы делали вчера вечером?

Сегодня рассказывают только девочки, рассказать можно об одном событии (передают мяч).

- Вспомним, когда говорит один, другие слушают.

3. Групповая деятельность

Игра «Ветер и деревья»

Один из игроков в роли ветра. Остальные - деревья. Они стоят, подняв руки вверх, и немного разведя их в стороны. Ветер дует слабо или сильно и деревья качаются соответственно.

4. Ежедневные новости

- Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня синоптик? (Календарь погоды)

- Погода осенью не всегда бывает хорошей, но всё - таки - это прекрасное время года. Художники, поэты, композиторы воспевали красоту осени в своих произведениях.

Эта картина известного художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Осень»

- Садитесь поудобней, посмотрите и послушайте

Под музыку Вивальди «Времена года» слушаем стихотворение Ф. Тютчева

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых бурь

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… .

- Ребята закройте глаза, представьте, что оказались в осеннем лесу, что вы видите?


5. Презентация центров активности

У нас открыты три центра.

1. Сегодня и только сегодня в центре науки и естествознания, вы сможете побыть настоящими волшебниками - смешать краски разных цветов, перепачкать свои ладошки, столы и стулья.

2. В центре искусств вы займётесь пластилинографией и получите бонус, пластилин в подарок.

3. В центре математики и манипулятивных игр вы сможете посчитать листочки, измерить их методом наложения и определить к какому дереву они подходят по размеру, а также годовой абонемент в этот центр.

4. Центром ожидания у нас будет центр литературы, кто раньше справится со своим заданием, может посмотреть книги и иллюстрации об осени, там вас ждёт много нового и интересного.

- Подумайте, в каком центре активности вы будите работать.

Дети обсуждают, какой центр они хотели бы посетить, обозначают на доске выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!»

Основные изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:• о...

методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...

Методическа разработка в старшей группе "Цветы для любимой мамочки"

мастер - класс для детей и родителей ко Дню Матери...

Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"

Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад....