Конспект непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями) Тема: «Что в огороде растет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4-7 лет, группы с множественными нарушениями развития
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Что в огороде растет?»
с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология ( дидактические игры)
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психо - физического благополучия детей с ОВЗ)
- технология коррекционно – развивающего обучения ( элементы проблемного обучения)
Воспитатель:
Воропаева Анастасия Викторовна
Санкт – Петербург
2023г.
Название « Что в огороде растете?
Цель:
Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети 4 – 7 лет со сложным дефектом развитии, ДЦП – не ходячие дети, интеллектуальные нарушения) путем ознакомления их с предметами ( овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
- формировать представления детей об овощах на основе тактильного восприятия;
- уточнять и обогащать словарный запас детей; называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
- учить детей обобщению: овощи- растут в огороде;
- закреплять в речи детей обобщающее слово.
Развивающие:
- развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба)
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
- формировать чувство эмоций;
- воспитывать эмоционально – положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
Коррекционные задачи:
- формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания) ;
- обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
- стимулировать детей к активности;
- приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
- Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свекла.
- Картинки с изображением соответствующих овощей.
- Муляжи – овощи.
- Пазл из трёх частей : помидор, огурец.
- Дидактическая игра « Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук) , прищепки.
- Игрушки - заяц
- Игрушка морковка на липучках.
- Две корзинки для сбора овощей.
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц | |
Мотивация (сюрпризный момент) : -Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что – то принес. Что принёс заяц? - Какая интересная морковка у зайки. | Дети отвечают. Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» ( морковь на липучках) |
Выявление проблемы: -Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются. - Заяц попросил нас рассказал нас рассказать ему все об овощах. | Дети выражают желание помочь зайке. |
Целеполагание: - Хотите посмотреть ,что выросло у зайки в огороде? | Дети выражают желание посмотреть. |
Планирование будущей деятельности: - Какие овощи выросли у зайки в огороде? Давайте посмотрим на каждый . | Перед детьми стоит корзинка с овощами. Дети отвечают. |
Реализация плана: - Как называется этот овощ? Какого цвета? Какой он формы? Какого размера? -А вы знаете, какой он на вкус? - Покажите его на картинке. | Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога. Находят предмет на картинке. |
- Ребята, что в корзинке? -Молодцы! Вы помогли зайцу узнать ,что выросло у него в огороде. Капуста, помидор, огурец, морковь, свёкла – это овощи. Повторите. -Теперь заяц предлагает вам игру. Подвижная игра. Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей , пазлы( огурец, помидор) - Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры. Педагог проверяет правильность выбора. -Как ловко вы собрали урожай. - Хотите поиграть ещё? ДИ «Весёлые прищепки». - Выбирайте овощи, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога). -Какие красивые овощи у нас получились! | Дети обобщают ( овощи) Дети отвечают. Дети собирают пазлы ( помидор и огурец) Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди других овощей. Дети возвращаются за стол с помощью педагога. Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. |
Рефлексия: - Ребята, вам было интересно? - Что понравилось больше всего? - Смогли мы с вами помочь зайке? | Дети высказывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...