Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Марина Александровна Климашина

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование:

организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей подготовительная группа «Подсолнухи»

 

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Понедельник

04.09.2023

Режимные моменты

7.00 - 8.00

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа «Почему вы хотите стать учениками?»  Цель: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе, труду учителя. 

Свободная игра.

8.00 - 8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений.

Приветствие.  Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предметов

1. «Поклонись головой». Ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вперед - прямо перед собой - наклон назад. Повторить 4 раза.

2. «Рывки руками».  И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях. Рывок руками перед грудью, поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево. Повторить 6 раз.

3. «Повороты». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, правую руку за спину, левую - на правое плечо; и. п., то же в левую сторону. Повторить 8 раз.

4. «Наклоны - скручивания». И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая - за спиной тянется влево, и. п., то же в левую сторону.

5. «Стойкий оловянный солдатик». И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. Отклониться назад, задержаться, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

6. «Прыжки». 8 прыжков на двух ногах.

Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.

8.10 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Умываться я умею»  Цель: развивать умения детей мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

 Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Индивидуальная работа : Беседа о поведении за столом во время приема пищи. Цель: способствовать формированию у детей правильного этикета за столом.  Иван К., Яна А.

8.30 - 8.40

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).  Цель: дать  представление о дружелюбии, формировать умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе и окружающим

8.40 - 9.10

Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).

Развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Образовательная область.

Цель.

Задача.

Тема

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Ожидаемые образовательные результаты

(целевые ориентиры)

Речевое развитие.

Цель:

создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие».

Задача:

закрепить речевые навыки по темам «Речевое высказывание»,

«Как я провел лето».

«Речевое высказывание»

«Как я провел лето». Составление рассказа.

Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- обучающий диалог;

- игровой диалог;

- монологическая речь;

- чтение художественной литературы.

Коммуникативная

Беседа «Слушай!  Слышишь?»

Основные формы речевого высказывания: устная диалогическая и монологическая речь.

Обучающий диалог.

Стихотворение М. Лапыгина

«Кран открой - пойдет вода.

  Как она пришла сюда?

  В дом, сад, огород

  Провели водопровод».

Вопрос воспитателя, ответы детей.

Игровой диалог по стихам, подобранным воспитателем

Монологическая речь.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Индивидуальное краткое высказывание о том, что изображено на картине.

«Как я провел лето». Самостоятельное составление рассказа.

Подбор существительных к прилагательным.

Чтение художественной литературы.

Поэзия. М. Волошин «Осень».

- ребенок может поддерживать беседу;

- владеет основными формами речевого высказывания;

- ребенок точно воспроизводит словесный образец при пересказе;

- определяет место ударения в словах.

9.10 - 9.30

Игры

Самостоятельное общение, игра.

Дидактическая игра: «Путешествие в прошлое книги». Цель: ознакомление с историей развития книги

9.30 - 10.00

Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).

Рисование

Образовательная область.

Цель.

Задача.

Тема

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Ожидаемые образовательные результаты

(целевые ориентиры)

Художественно - эстетическое развитие.

Цель:

создание условий для развития ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства.

Задача:

упражнять в подборе и смешивании красок

 для рисунка на заданную тему.

«Лето». Рисование.

 Краткое содержание:

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

-познавательно - исследовательская деятельность.

Коммуникативная

Беседа о лете. Детские высказывания.

Продуктивная.

Творческое свободное рисование красками на тему «Лето».

Познавательно - исследовательская

Экскурсия по летнему участку детского сада.

- ребенок умеет поддерживать беседу;

- проявляет самостоятельность в выборе художественного замысла в изобразительной деятельности;

- с интересом участвует в познавательно - исследовательской деятельности.

10.00 - 10.10

Свободное общение

Свободное общение, игра.

10.10 - 10.40

Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).

Музыка

Образовательная область.

Цель.

Задача.

Тема

Виды и формы совместной образовательной деятельности

Ожидаемые образовательные результаты

(целевые ориентиры)

Художественно - эстетическое развитие.

Цель:

создание условий для обогащения музыкально-слухового, исполнительского и ритмического опыта детей в процессе музыкальных занятий.

Задача:

обогащать музыкально- слуховой, исполнительский и ритмический опыт детей в процессе музыкальных занятий.

«Музыкальные впечатления».

Краткое содержание:

- слушание музыки (восприятие);

- пение;

- музыкально- ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Слушание музыки - по плану музыкального руководителя.

Пение - по плану музыкального руководителя. («Мы дружные ребята» музыка С. Разоренова).

Музыкально - ритмические движения - по плану музыкального руководителя.

Музыкально - игровое творчество - по плану музыкального руководителя.

Игра на детских музыкальных инструментах - по плану музыкального руководителя.

- ребенок различает вокальную и инструментальную музыку, дослушивает произведение до конца;

- ребенок исполняет песню выразительно;

- ребенок выразительно двигается под музыку;

- проявляет творчество в музыкально- театрализованной деятельности.

10.40 - 10.50

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

10.50 - 12.40

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

Прогулка.

Наблюдения за осенним небом, облаками.

Труд. Подметаем дорожки на своем участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Дидактическая игра: «Назови осенние месяцы». Цель: Закрепить знания о последовательности осенних месяцев.

Конструирование из песка (игры в песочнице).

Подвижные игры: «Блуждающий мяч», «Необычные жмурки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту, ловкость;

12.55 -13.20

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Сервируем стол». Цель: учить детей правильно сервировать стол, называть и узнавать предметы сервировки (тарелки, чашка с блюдцем, ложка, вилка, нож). Денис.Н., Ульяна И.

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

13.20 - 13.30

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки, любимого литературного произведения.

13.30 - 15.10

 Сон

Дневной сон.

15.10 - 15.30

Подъем

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

15.30 - 15.50

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».

15.50 - 16.50

Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Сюжетные игры: «Школа», «Исследователь». Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Чтение художественной литературы.

А. Барто «В школу». Цель: ознакомить детей со стихотворением.

Индивидуальная работа: «Ответь на вопрос» формировать умения отвечать  на вопросы по прочитанному тексту Илария Ф.

16.50 - 17.00

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

17.00 - 17.10

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

 17.10 - 18.20

Прогулка, игры.

Прогулка: игры, забавы.

Подвижные игры: «Караси и щука», «Мышеловка», «Эхо» Цель: развивать быстроту движений, ловкость. 

18.20 - 19.00

Возвращение с прогулки, консультирование родителей, уход детей домой.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...