Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Колобок"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_kolobok.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самые лучшие книжки для детей — книжки, сделанные с душой и руками воспитателя. Когда воспитатель старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, изделие действительно становится бесценным, оно оказывает влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении воспитатели наделяют изделие определенными положительными эмоциями, душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов, и средств в работе с детьми.
Цель: создание условий для познавательно - речевого, сенсорного и психомоторного, эмоционального развития воспитанников. Задачи: - развивать любознательность, интерес к окружающему миру ; - учить детей различать и называть таких животных, как заяц, волк, медведь, лиса; формировать умение выделять их характерные особенности; - закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; - упражнять детей в количественном и порядком счете; - развивать мелкую моторику рук, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, координацию движений, тактильные ощущения; - развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие и т.д.); - способствовать развитию речи; - у чить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру и называть их местоположение; - обогащать словарь детей; - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?» - прививать любовь и бережное отношение к книгам.
Страница 1 Избушка открывается, застегивается на пуговицу. Старик, старуха, колобок на липучках.
Страница 2 Домик открывается. Заяц съемный, солнышко и 3 капусты на липучках. Морковки с грядки можно перенести на стеллаж в домике .
Страница 3 Волк на липучке. Рыбки и удочка на магнитах.
Страница 4 Улей открывается. Медведь и бочка меда на липучках. Листья дерева на кнопках.
Страница 5 Цветочки пристегиваются на пуговицы. Солнышко на липучке.
Страница 6 Лиса съемная, прячется за куст. Мухомор на липучке. Елка состоит из 3 треугольников на липучке, разных по размеру (большой, средний, маленький).
Варианты игр: «Кто где живет?» Ц ель: у чить детей называть место обитания старика со старухой, зайца, волка, медведя и лисы; развивать мышление, память, речь детей.
«Кто что ест?» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются некоторые дикие животные , разнообразить словарный запас у детей .
«Что где растет?» Цель: закреплять знания о том, где растут фрукты, овощи, цветы, грибы; развивать внимание, развивать мышление, обогащать словарь детей.
«Посади на грядку» Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах от 1 до 3, развивать внимание, мелкую моторику рук.
«Положи на полку» Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах от 1 до 3, развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) ; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
«Листья на дереве» Цель: п ривлекать детей к формированию групп однородных предметов, учить различать количество предметов: много — один – ни одного; развивать внимание, мелкую моторику рук.
«Рыбалка» Цель: закрепить знание детей основных цветов; упражнять детей в порядковом счете; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
«Сложи елочку» Цель: учить детей называть форму элементов елочки, определять их величину; учить собирать пирамидку от большего элемента к меньшему; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»
“Умный тренажер» – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...
Авторская многофункциональная дидактическая игра " Волшебные пуговички"
Это игра является многофункциональным средством, позволяющим изучать татарский язык....
Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Божьи коровки"
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Божьи коровки» «Божьи коровки» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современны...
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Рычалочка»
Игровое пособие может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звука –Р-, активизации и обогащения словарного...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
Описание пособия: пособие выполнено в форме «Избушки бабушки Яги». Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Ч...