Авторская многофункциональная дидактическая игра " Волшебные пуговички"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Это игра является многофункциональным средством, позволяющим изучать татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 913.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная игра является многофункциональным средством , позволяющим изучать татарский язык . Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы . По ходу игры дети сами задают друг – другу вопросы и отвечают на них . Дидактическая игра “ Тылсымлы сәдәпләр – волшебные пуговички” позволяет развивать интерес к изучению нового слова и закреплению пройденного учебного материала, так же благоприятно влияет на повторение счета, ц вета, как на русском языке, так и на татарском. Игра помогает легче запоминать и составлять диалог на тему “ Син нишлисең?- что ты делаеш ь? ”.
Цель : развивать интерес к изучению татарского языка и умению выстраивать диалог на татарском языке. Задачи: Обучающие: Формировать умения в составлении предложений на татарском языке из 3-4 слов. Учить отвечать на вопросы “Бу кем?”, “ Бу нәрсә?”, “ Син нишлисең?”. Продол жать развивать диалогическую речь. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять слова по темам: «Игрушки », «Посуда », «Семья », « Овощи» « Фрукты», « Одежда», « Цифры», « Мебель», «Пиктограммы», « Продукты». Развивающие: Развивать умение составлять предложения по предложенным темам, логически мыслить, рассуждать, работать в коллективе. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность и желание общаться на татарском языке.
Методы и приёмы: Воображаемая ситуация в развернутом виде ( роль, игровые действия, игровое оборудование); Загадывание и отгадывание загадки; Создание игровой ситуации; Сюрпризность и эмоциональность; Использование считалок; Разговор, беседа; П оказ с называнием. Материалы и оборудование: маленький стол, внутри круглый барабан.На барабане цифры от 1 до 8, рядом с барабаном находятся круглые отверстия для стаканов и пуговец. Цветные пуговички с отрывными картинками по определенным темам.Шары с цифрами и фотографиями участников игры, мешок. Цифры пласмассовые.
Ход игры В игре участвует девять детей. По считалке выбираем одного ребенка, он будет ведущим игры. Выходит к столу и достает из мешка шар с номером от 1 до 8. В это время остальные дети тоже достают из другого мешка пласмассовые цифры и садяться на свои места. Ведущий показывает шар и говорит: -Шар номер 5 – шар номер биш.У кого цифра 5 – кемдә биш? -У меня ( миндә). Ребенок у кого номер 5, выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, ребенок достает из стакана волшебную пуговичку. Ведущий: - Бу нәрсә? Максим: -Бу куян. Ведущий: - Нинди куян? Максим: - Матур, чиста, ак, кечкенә ( бәләкәй, зур) куян. Ведущий: - Куян нишли? Максим: - Куян сикерә. Ведущий: Максим сикер. - Максим син нишлисең? Максим: - Мин сикерәм. Ведущий: Коля, Максим нишли? Коля: Максим сикерә. Ведущий: Рәхмәт, Максим. Афәрин Максим!Утыр Максим. Игра продолжается так же, дети сами по желанию могут вспомнить любую считалку на татарском языке и выбирать ведущего. Во время игры если попадает стакан с темой “ Семья - гаилә” то веду щ ий задает вопрос “ Бу кем ?”. Воспитатель во время игры проверяет.правильно ли дети задают друг- другу вопросы.
Варианты использования игры 1 вариант . По желанию один ребе н ок выходит к столу и достает из мешка шар с фотографием участника игры, показывает детям и задает вопрос : -Бу кем? -Бу Ярослав. Ярослав выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается , он достает из стакана волшебную пуговичку. Ведущий: - Бу нәрсә? Коля: -Бу алма (ипи, сөт,чәй). Ведущий: - Нинди алма ( ипи, сөт,чәй )? Коля: - Кызыл, чиста, тәмле, кечкенә ( зур),баллы алма. Ведущий : Коля, мә алма аша. - Коля син нишлисең? Коля: - Мин алма ашыйм. Ведущий: О ля , Коля нишли? О ля : Коля алма ашый. Ведущий: Рәхмәт, Коля. Афәрин Коля!Утыр Коля. Игра продолжается так же, дети сами по желанию могут вспомнить любую считалку на татарском языке и выбирать ведущего. Если ребенок затрудняется задавать вопрос , то воспитатель помогает ему.
2 вариант. Задаю детям загадку на татарском языке: * Ул кечкенә, матур, кара, тычкан ярата, сөт эчә. Бу нәрсә? - Әйе, бу песи.Кто первый правил ьно отгадает загадку, тот становится ведущим игры. Он выходит к столу и достает из мешка шар с цифрой, показывает детям и говорит: - Җиде (7). Всем детям говорю на ухо числа от 1 до 8. Кому досталос ь это число , тот ребенок выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, он достает из стакана волшебную пуговичку с пиктограммой . Ведущий : Ксюша йөгер.- Ксюша син нишлисең? Ксюша: - Мин йөгерәм. Ведущий: Оля, Ксюша нишли? Оля: Ксюша йөгерә. Ведущий: Рәхмәт, Ксюша. Афәрин Ксюша!Утыр Ксюша. Игра продолжается так же, веду щий приглашает кого- нибудь из детей и говорит: - Семен, кил монда, бас. Семен выходит и становится ведущим игры. Воспитатель во время игры сама участвует на равне с детьми.
3 вариант “ Акбай и Мияу пришли к нам в гости” Они здороваются со всеми и спрашивают “ Как дела?” н а татарском языке. Акбай и Мияу:- Исәнмесез! Хәлләрегез ничек? Дети: - Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт. Акбай, хәлләр ничек? Мияу, хәлләр ничек? Акбай и Мияу: - Әйбәт, рәхмәт. Воспитател ь : Ребята, наши любимые герои здесь, хотите поиграть с ними в игру “ Волшебные пуговички”- “ Тылсымлы сәдәпләр”. Дети: - Әйе. Акбай и Мияу будут веду щ ими игры. Они выходят к столу и достают из мешка один шар с фотографием участника игры, показывают детям и задают вопрос: -Бу кем? Дети: -Бу Алиса. Акбай и Мияу: Алиса, кил монда. Она выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, она достает из стакана волшебную пуговичку. - Бу нәрсә? Алиса : - Бу чынаяк ( тәлинкә,кашык, чәйнек). Акбай и Мияу:- Нинди чынаяк ( тәлинкә,кашык, чәйнек). Алиса: - Зәңгәр , чиста, матур, кечкенә ( зур ) чынаяк. Акбайи Мияу: Алиса җырла.Алиса син нишлисең? Алиса: - Мин җырлыйм. Акбай и Мияу: - Оля , Алиса нишли? Оля: - Алиса җырлый. Акбай и Мияу: Рәхмәт, Алиса. Афәрин Алиса !Утыр Алиса. Ребята, давайте спо ё м песню “ Зәңгәр чынаяк”.Игра продолжается так же. В роли Акбай и Мияу выступают победители конкурса “ Татарча сөйләшәбез! Переведи!”.
Используемая литература: * Зарипова З.М. Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду. Программа. - Казань., Татарское книжное издательство, 2013. * Зарипова З.М. Говорим по- татарски (обучение татарскому языку детей 6-7 лет). Методическое пособие. - Казань., Татарское книжное издательство, 2012. Удачи Вам – Уңышлар сезгә!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255753-1370274767.jpg)
Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"
Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-250264-1386173613.jpg)
Презентация авторской дидактической игры "Волшебный куб"
Используя только "Волшебный куб", можно провести полноценное индивидуальное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-709696-1450081938.jpg)
Авторская дидактическая игра "Волшебная поляна"
Игра «Волшебная поляна»(для детей среднего, старшего и подготовительного возраста) Игра предлагается 1 дошкольнику или малой подгруппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1102688-1547720757.jpg)
Авторская дидактическая игра "Волшебное дерево"
Дидактическое пособие представляет собой дерево с ветками, набор фруктов разной формы и цвета. Дерево изготовлено из фанеры и покрашено. На нем можно разместить 10 самых разнообразных фруктов, к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084170-1542675138.jpg)
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...
Авторская дидактическая игра "Волшебная коробка ощущений"
ldquo;Волшебная коробка ощущений” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124593-1552127485.jpg)
Авторская дидактическая игра "Волшебный сундучок"
Одно из основных направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях - речевое развитие. Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом....