Авторская многофункциональная дидактическая игра " Волшебные пуговички"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Это игра является многофункциональным средством, позволяющим изучать татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_didakticheskoy_igry.pptx | 913.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная игра является многофункциональным средством , позволяющим изучать татарский язык . Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы . По ходу игры дети сами задают друг – другу вопросы и отвечают на них . Дидактическая игра “ Тылсымлы сәдәпләр – волшебные пуговички” позволяет развивать интерес к изучению нового слова и закреплению пройденного учебного материала, так же благоприятно влияет на повторение счета, ц вета, как на русском языке, так и на татарском. Игра помогает легче запоминать и составлять диалог на тему “ Син нишлисең?- что ты делаеш ь? ”.
Цель : развивать интерес к изучению татарского языка и умению выстраивать диалог на татарском языке. Задачи: Обучающие: Формировать умения в составлении предложений на татарском языке из 3-4 слов. Учить отвечать на вопросы “Бу кем?”, “ Бу нәрсә?”, “ Син нишлисең?”. Продол жать развивать диалогическую речь. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять слова по темам: «Игрушки », «Посуда », «Семья », « Овощи» « Фрукты», « Одежда», « Цифры», « Мебель», «Пиктограммы», « Продукты». Развивающие: Развивать умение составлять предложения по предложенным темам, логически мыслить, рассуждать, работать в коллективе. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность и желание общаться на татарском языке.
Методы и приёмы: Воображаемая ситуация в развернутом виде ( роль, игровые действия, игровое оборудование); Загадывание и отгадывание загадки; Создание игровой ситуации; Сюрпризность и эмоциональность; Использование считалок; Разговор, беседа; П оказ с называнием. Материалы и оборудование: маленький стол, внутри круглый барабан.На барабане цифры от 1 до 8, рядом с барабаном находятся круглые отверстия для стаканов и пуговец. Цветные пуговички с отрывными картинками по определенным темам.Шары с цифрами и фотографиями участников игры, мешок. Цифры пласмассовые.
Ход игры В игре участвует девять детей. По считалке выбираем одного ребенка, он будет ведущим игры. Выходит к столу и достает из мешка шар с номером от 1 до 8. В это время остальные дети тоже достают из другого мешка пласмассовые цифры и садяться на свои места. Ведущий показывает шар и говорит: -Шар номер 5 – шар номер биш.У кого цифра 5 – кемдә биш? -У меня ( миндә). Ребенок у кого номер 5, выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, ребенок достает из стакана волшебную пуговичку. Ведущий: - Бу нәрсә? Максим: -Бу куян. Ведущий: - Нинди куян? Максим: - Матур, чиста, ак, кечкенә ( бәләкәй, зур) куян. Ведущий: - Куян нишли? Максим: - Куян сикерә. Ведущий: Максим сикер. - Максим син нишлисең? Максим: - Мин сикерәм. Ведущий: Коля, Максим нишли? Коля: Максим сикерә. Ведущий: Рәхмәт, Максим. Афәрин Максим!Утыр Максим. Игра продолжается так же, дети сами по желанию могут вспомнить любую считалку на татарском языке и выбирать ведущего. Во время игры если попадает стакан с темой “ Семья - гаилә” то веду щ ий задает вопрос “ Бу кем ?”. Воспитатель во время игры проверяет.правильно ли дети задают друг- другу вопросы.
Варианты использования игры 1 вариант . По желанию один ребе н ок выходит к столу и достает из мешка шар с фотографием участника игры, показывает детям и задает вопрос : -Бу кем? -Бу Ярослав. Ярослав выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается , он достает из стакана волшебную пуговичку. Ведущий: - Бу нәрсә? Коля: -Бу алма (ипи, сөт,чәй). Ведущий: - Нинди алма ( ипи, сөт,чәй )? Коля: - Кызыл, чиста, тәмле, кечкенә ( зур),баллы алма. Ведущий : Коля, мә алма аша. - Коля син нишлисең? Коля: - Мин алма ашыйм. Ведущий: О ля , Коля нишли? О ля : Коля алма ашый. Ведущий: Рәхмәт, Коля. Афәрин Коля!Утыр Коля. Игра продолжается так же, дети сами по желанию могут вспомнить любую считалку на татарском языке и выбирать ведущего. Если ребенок затрудняется задавать вопрос , то воспитатель помогает ему.
2 вариант. Задаю детям загадку на татарском языке: * Ул кечкенә, матур, кара, тычкан ярата, сөт эчә. Бу нәрсә? - Әйе, бу песи.Кто первый правил ьно отгадает загадку, тот становится ведущим игры. Он выходит к столу и достает из мешка шар с цифрой, показывает детям и говорит: - Җиде (7). Всем детям говорю на ухо числа от 1 до 8. Кому досталос ь это число , тот ребенок выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, он достает из стакана волшебную пуговичку с пиктограммой . Ведущий : Ксюша йөгер.- Ксюша син нишлисең? Ксюша: - Мин йөгерәм. Ведущий: Оля, Ксюша нишли? Оля: Ксюша йөгерә. Ведущий: Рәхмәт, Ксюша. Афәрин Ксюша!Утыр Ксюша. Игра продолжается так же, веду щий приглашает кого- нибудь из детей и говорит: - Семен, кил монда, бас. Семен выходит и становится ведущим игры. Воспитатель во время игры сама участвует на равне с детьми.
3 вариант “ Акбай и Мияу пришли к нам в гости” Они здороваются со всеми и спрашивают “ Как дела?” н а татарском языке. Акбай и Мияу:- Исәнмесез! Хәлләрегез ничек? Дети: - Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт. Акбай, хәлләр ничек? Мияу, хәлләр ничек? Акбай и Мияу: - Әйбәт, рәхмәт. Воспитател ь : Ребята, наши любимые герои здесь, хотите поиграть с ними в игру “ Волшебные пуговички”- “ Тылсымлы сәдәпләр”. Дети: - Әйе. Акбай и Мияу будут веду щ ими игры. Они выходят к столу и достают из мешка один шар с фотографием участника игры, показывают детям и задают вопрос: -Бу кем? Дети: -Бу Алиса. Акбай и Мияу: Алиса, кил монда. Она выходит и крутит барабан. Где ручка барабана останавливается, она достает из стакана волшебную пуговичку. - Бу нәрсә? Алиса : - Бу чынаяк ( тәлинкә,кашык, чәйнек). Акбай и Мияу:- Нинди чынаяк ( тәлинкә,кашык, чәйнек). Алиса: - Зәңгәр , чиста, матур, кечкенә ( зур ) чынаяк. Акбайи Мияу: Алиса җырла.Алиса син нишлисең? Алиса: - Мин җырлыйм. Акбай и Мияу: - Оля , Алиса нишли? Оля: - Алиса җырлый. Акбай и Мияу: Рәхмәт, Алиса. Афәрин Алиса !Утыр Алиса. Ребята, давайте спо ё м песню “ Зәңгәр чынаяк”.Игра продолжается так же. В роли Акбай и Мияу выступают победители конкурса “ Татарча сөйләшәбез! Переведи!”.
Используемая литература: * Зарипова З.М. Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду. Программа. - Казань., Татарское книжное издательство, 2013. * Зарипова З.М. Говорим по- татарски (обучение татарскому языку детей 6-7 лет). Методическое пособие. - Казань., Татарское книжное издательство, 2012. Удачи Вам – Уңышлар сезгә!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"
Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....
Презентация авторской дидактической игры "Волшебный куб"
Используя только "Волшебный куб", можно провести полноценное индивидуальное занятие....
Авторская дидактическая игра "Волшебная поляна"
Игра «Волшебная поляна»(для детей среднего, старшего и подготовительного возраста) Игра предлагается 1 дошкольнику или малой подгруппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
Авторская дидактическая игра "Волшебное дерево"
Дидактическое пособие представляет собой дерево с ветками, набор фруктов разной формы и цвета. Дерево изготовлено из фанеры и покрашено. На нем можно разместить 10 самых разнообразных фруктов, к...
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...
Авторская дидактическая игра "Волшебная коробка ощущений"
ldquo;Волшебная коробка ощущений” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обуче...
Авторская дидактическая игра "Волшебный сундучок"
Одно из основных направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях - речевое развитие. Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом....