Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
методическая разработка

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Описание  пособия: пособие выполнено в форме  «Избушки бабушки Яги».  Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Четыре стороны избушки представляют собой картины времен года, каждая из них несет свою смысловую нагрузку: «Экологическая тревога», «Экологический микрофон», «Экран природы», «Экологический театр».  С  помощью различных предметов,  позволяющих развивать сенсорные навыки, дети могут изобразить время года, выложить картину, показать и рассказать сказку, играть совместно в развивающие игры, при этом закрепляя знания, полученные в совместной деятельности со взрослым. Предметы, с помощью которых дети занимаются творчеством, изготовлены из разных материалов и свободно крепятся к «стенам избушки» на липучую ленту или крючки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboshchenie_raboty.docx819.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

Обобщение опыта работы

по использованию

авторского многофункционального дидактического пособия 

«Времена года.  Избушка бабушки Яги»

 для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

                               

Автор:

Сивякова Ирина Владимировна

 воспитатель

2014г.

г. Сланцы

Методические рекомендации

Актуальность:

 В связи с введением ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда  должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и обеспечивать максимальный развивающий эффект. Для решения этой проблемы разработано дидактическое пособие.

 Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально оборудованным пространством, материалами,  оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Разработанное дидактическое пособие призвано обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Позволяет на уровне самостоятельности закрепить знания, полученные в совместной деятельности со взрослым, реализовать задачи  образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Описание  пособия: пособие выполнено в форме  «Избушки бабушки Яги».  Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Четыре стороны избушки представляют собой картины времен года, каждая из них несет свою смысловую нагрузку: «Экологическая тревога», «Экологический микрофон», «Экран природы», «Экологический театр».  С  помощью различных предметов,  позволяющих развивать сенсорные навыки, дети могут изобразить время года, выложить картину, показать и рассказать сказку, играть совместно в развивающие игры, при этом закрепляя знания, полученные в совместной деятельности со взрослым. Предметы, с помощью которых дети занимаются творчеством, изготовлены из разных материалов и свободно крепятся к «стенам избушки» на липучую ленту или крючки.

Цели использования   пособия:   Развитие познавательного интереса детей, любознательности, воображения, творческой  активности.  

Задачи:

  •  Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  •  Развитие у детей   желания наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие сенсорных умений и навыков.
  • Развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

С целью реализации задач разработана система игр и упражнений, которые используются в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лариса\ИРА\DSCN0848.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лариса\ИРА\DSCN0820.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лариса\ИРА\DSCN0836.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лариса\ИРА\DSCN0818.JPG

 

Результат:

  •  Высокая активность детей в познании окружающего мира
  • Дети научились отражать свое эмоциональное отношение к живой природе в высказываниях, в рассказах, сказках, в  театрализованной деятельности.
  • Развитие любознательности, творческих способностей.
  • Развитие сенсорных умений и навыков.
  • Эмоциональное благополучие.

           Для оценки эффективности использования дидактического пособия «Времена года. Избушка бабушки Яги» по развитию интегративных качеств ребенка был проведен промежуточный мониторинг, который показал (обследовано с использованием метода наблюдения, бесед, игр и упражнений 12 детей старшего дошкольного возраста):

Развитие любознательности, активности

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

4 ребенка ( 39.2%)

6 детей (52%)

Развитие эмоциональности, отзывчивости

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

7 детей (  58%)

9 детей (70%)

Овладение  необходимыми умениями и навыками

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

9 детей (  70%)

11 детей (92%)

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

7 детей (  58%)

9 детей (70%)

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

4 ребенка ( 39.2%)

6 детей (52%)

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

5 ребенка ( 41.6%)

7 детей (58.3%)

Имеет представления о мире, природе

Без использования  дидактического пособия

 С использованием в образовательном процессе дидактического пособия

5 ребенка ( 41.6%)

9 детей (70%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.

Методическая разработка Тема: Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.Автор:воспитательГБДОУ 26 Калининского районаг.СПб Лучун Т.В.2015г.Развивающая ...

" Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учет...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инв...

Проект «Инновационные подходы и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе «Колобок» в соответствии с ФГОС ДО

Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образован...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

РАЗВИВАЮЩАЯПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО...

ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

С введением  ФГОС дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, стандарт качества полноценой ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ: «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО»

Слайд 1.Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда, так как большую часть времени ребенок находится в дошкольн...