Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Времена года. Избушка бабушки Яги» для обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
методическая разработка
Описание пособия: пособие выполнено в форме «Избушки бабушки Яги». Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Четыре стороны избушки представляют собой картины времен года, каждая из них несет свою смысловую нагрузку: «Экологическая тревога», «Экологический микрофон», «Экран природы», «Экологический театр». С помощью различных предметов, позволяющих развивать сенсорные навыки, дети могут изобразить время года, выложить картину, показать и рассказать сказку, играть совместно в развивающие игры, при этом закрепляя знания, полученные в совместной деятельности со взрослым. Предметы, с помощью которых дети занимаются творчеством, изготовлены из разных материалов и свободно крепятся к «стенам избушки» на липучую ленту или крючки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboshchenie_raboty.docx | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Обобщение опыта работы
по использованию
авторского многофункционального дидактического пособия
«Времена года. Избушка бабушки Яги»
для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Автор:
Сивякова Ирина Владимировна
воспитатель
2014г.
г. Сланцы
Методические рекомендации
Актуальность:
В связи с введением ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и обеспечивать максимальный развивающий эффект. Для решения этой проблемы разработано дидактическое пособие.
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально оборудованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Разработанное дидактическое пособие призвано обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Позволяет на уровне самостоятельности закрепить знания, полученные в совместной деятельности со взрослым, реализовать задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Описание пособия: пособие выполнено в форме «Избушки бабушки Яги». Такая форма вызывает интерес у детей, позволяет использовать пособие в театрализованной деятельности. Четыре стороны избушки представляют собой картины времен года, каждая из них несет свою смысловую нагрузку: «Экологическая тревога», «Экологический микрофон», «Экран природы», «Экологический театр». С помощью различных предметов, позволяющих развивать сенсорные навыки, дети могут изобразить время года, выложить картину, показать и рассказать сказку, играть совместно в развивающие игры, при этом закрепляя знания, полученные в совместной деятельности со взрослым. Предметы, с помощью которых дети занимаются творчеством, изготовлены из разных материалов и свободно крепятся к «стенам избушки» на липучую ленту или крючки.
Цели использования пособия: Развитие познавательного интереса детей, любознательности, воображения, творческой активности.
Задачи:
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие у детей желания наблюдать, исследовать, получать новые знания.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
- Развитие сенсорных умений и навыков.
- Развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
С целью реализации задач разработана система игр и упражнений, которые используются в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Результат:
- Высокая активность детей в познании окружающего мира
- Дети научились отражать свое эмоциональное отношение к живой природе в высказываниях, в рассказах, сказках, в театрализованной деятельности.
- Развитие любознательности, творческих способностей.
- Развитие сенсорных умений и навыков.
- Эмоциональное благополучие.
Для оценки эффективности использования дидактического пособия «Времена года. Избушка бабушки Яги» по развитию интегративных качеств ребенка был проведен промежуточный мониторинг, который показал (обследовано с использованием метода наблюдения, бесед, игр и упражнений 12 детей старшего дошкольного возраста):
Развитие любознательности, активности
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
4 ребенка ( 39.2%) | 6 детей (52%) |
Развитие эмоциональности, отзывчивости
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
7 детей ( 58%) | 9 детей (70%) |
Овладение необходимыми умениями и навыками
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
9 детей ( 70%) | 11 детей (92%) |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
7 детей ( 58%) | 9 детей (70%) |
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
4 ребенка ( 39.2%) | 6 детей (52%) |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
5 ребенка ( 41.6%) | 7 детей (58.3%) |
Имеет представления о мире, природе
Без использования дидактического пособия | С использованием в образовательном процессе дидактического пособия |
5 ребенка ( 41.6%) | 9 детей (70%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.
Методическая разработка Тема: Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.Автор:воспитательГБДОУ 26 Калининского районаг.СПб Лучун Т.В.2015г.Развивающая ...
" Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учет...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инв...
Проект «Инновационные подходы и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе «Колобок» в соответствии с ФГОС ДО
Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образован...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
РАЗВИВАЮЩАЯПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО...
ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
С введением ФГОС дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, стандарт качества полноценой ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ: «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО»
Слайд 1.Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда, так как большую часть времени ребенок находится в дошкольн...