Проектная технология как эффективное средство подготовки детей к школе.
материал (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Психолого-педагогические исследования для педагогов-практиков для продолжения поисков эффективных путей осуществления преемственности дошкольного и начального образования, в том числе среди образовательных технологий, методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_2022g._na_sayt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология как эффективное средство

подготовки детей к школе.

Уважаемые коллеги! Несмотря на достаточную представленность проблемы преемственности ДОУ и школы в документах, изученных в рамках психолого-педагогических исследований, мы педагоги-практики продолжаем искать эффективные пути осуществления преемственности дошкольного и начального образования, в том числе среди образовательных технологий, методов и приемов.

Мы сегодня рассмотрим применение технологии проектной деятельности с учетом возрастных возможностей подготовительной к школе группе через проект «Город мастеров», где было предложено родителям на выбор  совместные виды деятельности с учётом интересов ребёнка и возможностей семьи в проведении дома творческих вечеров, вместе с детьми, потому что достижение хороших  результатов,  формируя эстетический и художественный вкус без поддержки семьи невозможен.

Родители, ознакомившись с идеями проекта, были мотивированы к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности детей.


Мы рассмотрели с учётом интересов ребёнка в семье различные виды деятельности, такие как:

  1. Поиск экспонатов для тематической мини-экспозиции на полочку красоты «Из семейных закромов», благодаря которой у детей развивается интерес к народным традициям и культуре русского народа.
  2. Подготовка творческих работ для персональной выставки ребёнка «Весёлые картинки», направленная на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.
  3. Подготовка участника к видеоролику «Дети о картинах художников», где дети научатся правильно воспринимать и чувствовать настроение картины, передавая его в высказывании.

Также детям и родителям было предложено участие в создании дидактической игры или тематического альбома, которые будут способствовать повышению мотивации родителей к участию в семейном проекте со своим ребёнком.

В течение проекта дети совместно с родителями придумывали в семье как организовать и создать тот или иной вид деятельности, после чего дети представили альбомы «Художники- иллюстраторы детских книг», «Картины русских художников», «Народные промыслы» и дидактические игры «Лото – народные промыслы», «Лото – картины известных художников», «Четвёртый лишний».

С большим энтузиазмом дети оформляли выставочные экспозиции на полочке красоты «Из семейных закромов».

Дети презентовали персональные выставки «Весёлые картинки» с рассказами о своих творческих работах.

Успешно отсняли материал для видеоролика «Дети о картинах художников», после просмотра которого, родители с детьми, проявив личную инициативу, решили продолжить участвовать в подготовке описания картин известных художников (видеоролик).

Познавая красоту народного творчества в проектной деятельности действительно можно рассматривать как «сквозную» деятельность имеющую потенциал, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, так как,  включение в проект позволяет детям (с опорой на особенности возраста) активно участвовать в образовательном процессе, испытывая положительные эмоции, в основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Соприкосновение с ними обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, а также прививает ценностное отношение к труду и его результатам.

 Список литературы и интернет – источников:

1.  Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ). 

2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

Интернет-ресурсы: https://img.labirint.ru/rcimg/a60d6388d318e8425ba987aea1e0bd21/1920x1080/comments_pic/1119/02labp66f1305310257.jpg?1305310246


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Развитие мелкой моторики - эффективное средство подготовки дошкольников к школе.

Эта небольшая статья послужит напоминанием и поддержкой педагогам, а также поможет  сориентироваться родителям в основах подготовки ребенка к школе....

программа "Детско-родительский клуб как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе"

Организация Детско-родительского клуба "Готовимся к школе" в детском саду является интересной формой работы и  для родителей, и для детей, и для педагогов. Пользу получают все....

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...