Лексическая тема «Животные и птицы южных стран»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Кузнецова

Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ptitsy_yuga_dlya_roditeley.docx811.99 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Животные и птицы южных стран»

Развитие лексико-грамматического строя речи

Уточнить (выучить) названия животных и птиц южных стран и их детенышей. Где живут эти животные и птицы; чем питаются? Рассмотреть на картинках животных и птиц южных стран (Африки и Австралии). Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных и птиц.

Лексика  (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: лев,   слон,  жираф,   зебра,  носорог,   крокодил,  антилопа, леопард,  верблюд,   черепаха,  бегемот, обезьяна,   кенгуру, коала, утконос, страус, попугай, фламинго, киви, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия, хищник,.

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый, травоядный, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Наречия: быстро, медленно, жалобно, жарко.

  1. Игра «Один – много» Цель: образование существительных во множественном числе

Лев – львы,                           слон – …                   жираф – …

 крокодил - крокодилы     зебра – …                    тигр – …

 гепард – …                       бегемот – …                 слонёнок – …    

обезьяна – …                    львица – …                   львёнок – …    

черепаха – …

  1. Игра «Назови ласково» Цель: образование существительных в уменьшительной форме Слон - слоник

(тигр, лев, черепаха,  верблюд, бегемот, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

  1. Игра «У кого кто?» Цель: образование существительных с суффиксами -енок, -ок.

Использовать картинки с изображениями детенышей животных и птиц.

Взрослый: Вспомни, как называются детеныши животных. Соотнеси животное с детенышем и скажите, у кого кто.

у жирафов –...

у слона - …

у черепах –...

у верблюдов –...

у кенгуру –...

у львов –...

у страуса - …
у зебры - …

у крокодила - …

  1.  Игра «Посчитай» Цель: согласование существительного с числительным

Одна зебра …., две ...

Одна пантера …, две ...

Один гепард …, два ...

Один страус …, два …

  1. Игра «Кто в Африке живет?» Цель: согласование существительных во множественном числе, роде, падеже.

В Африке живут гориллы (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

  1. Игра «Кто за кем охотиться?» Цель: употребление творительного падежа множественного числа с предлогом ЗА.

Перед ребенком на ковре игрушки или картинки.

Тигр – зебра. - Тигры охотятся за зебрами.

Крокодил – антилопа -.

Пантера- зебра -.

  1. Игра «Узнай о ком идёт речь!» Цель: развитие образного мышления

- У кого из животных есть хобот?

- У кого большая косматая грива?

- У кого на носу большой рог?

У кого самая самая  длинная шея?

- У кого панцирь на спине?

- У кого самые острые зубы?

- У кого самая смешная рожица?

- У кого на шкуре полоски?

- У кого на шкуре пятна?

- У кого есть ядовитый зуб?

Развитие моторики.

Ребенок рисует интересное для него животное или птицу.

Развитие связной речи.

1. Составь предложение из слов :

Слон, джунгли, живет.

Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

Трава, питается, листья, жираф.

Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Где обедал воробей?»

1. Рассмотри картинку. Назови животных, которых видишь

 

 

2. Найди и сосчитай

E:\15. животные юга\856395-zhivye-raskraski-zhivotnye-zharki-stran-dlya-doshkolnikov.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Презентация по лексической теме "Животные жарких и холодных стран"

Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме....

Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью"

Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью", состоящая из четырёх страниц: титульный лист, "Что должен знать ребёнок", "Поиграйте с ребёнком&q...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Животные северных и южных стран(обобщение)."

Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран»...

Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"

Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....

Методический материал по лексической теме "Животные Севера и жарких стран"

Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: "Животные Севера и  жарких стран"....

Лексическая тема "Животные и птицы жарких стран"

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы жарких стран"...