Лексическая тема «Животные и птицы южных стран»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и дефектолог\логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 811.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные и птицы южных стран»
Развитие лексико-грамматического строя речи
Уточнить (выучить) названия животных и птиц южных стран и их детенышей. Где живут эти животные и птицы; чем питаются? Рассмотреть на картинках животных и птиц южных стран (Африки и Австралии). Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных и птиц.
Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): Предметный: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, коала, утконос, страус, попугай, фламинго, киви, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия, хищник,.
Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.
Прилагательные: полосатый, травоядный, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Наречия: быстро, медленно, жалобно, жарко.
- Игра «Один – много» Цель: образование существительных во множественном числе
Лев – львы, слон – … жираф – …
крокодил - крокодилы зебра – … тигр – …
гепард – … бегемот – … слонёнок – …
обезьяна – … львица – … львёнок – …
черепаха – …
- Игра «Назови ласково» Цель: образование существительных в уменьшительной форме Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, верблюд, бегемот, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
- Игра «У кого кто?» Цель: образование существительных с суффиксами -енок, -ок.
Использовать картинки с изображениями детенышей животных и птиц.
Взрослый: Вспомни, как называются детеныши животных. Соотнеси животное с детенышем и скажите, у кого кто.
у жирафов –...
у слона - …
у черепах –...
у верблюдов –...
у кенгуру –...
у львов –...
у страуса - …
у зебры - …
у крокодила - …
- Игра «Посчитай» Цель: согласование существительного с числительным
Одна зебра …., две ...
Одна пантера …, две ...
Один гепард …, два ...
Один страус …, два …
- Игра «Кто в Африке живет?» Цель: согласование существительных во множественном числе, роде, падеже.
В Африке живут гориллы (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)
- Игра «Кто за кем охотиться?» Цель: употребление творительного падежа множественного числа с предлогом ЗА.
Перед ребенком на ковре игрушки или картинки.
Тигр – зебра. - Тигры охотятся за зебрами.
Крокодил – антилопа -.
Пантера- зебра -.
- Игра «Узнай о ком идёт речь!» Цель: развитие образного мышления
- У кого из животных есть хобот?
- У кого большая косматая грива?
- У кого на носу большой рог?
У кого самая самая длинная шея?
- У кого панцирь на спине?
- У кого самые острые зубы?
- У кого самая смешная рожица?
- У кого на шкуре полоски?
- У кого на шкуре пятна?
- У кого есть ядовитый зуб?
Развитие моторики.
Ребенок рисует интересное для него животное или птицу.
Развитие связной речи.
1. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
2. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Где обедал воробей?»
1. Рассмотри картинку. Назови животных, которых видишь
2. Найди и сосчитай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312661-1381408444.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-452295-1430930026.jpg)
Презентация по лексической теме "Животные жарких и холодных стран"
Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939325-1502800234.jpg)
Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью"
Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью", состоящая из четырёх страниц: титульный лист, "Что должен знать ребёнок", "Поиграйте с ребёнком&q...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1134640-1556391882.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Животные северных и южных стран(обобщение)."
Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-838960-1634468225.jpg)
Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"
Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-801681-1603390639.jpg)
Методический материал по лексической теме "Животные Севера и жарких стран"
Дидактические игры, пальчиковые гимнастики, произведения, загадки по теме: "Животные Севера и жарких стран"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1068932-1673719519.jpg)
Лексическая тема "Животные и птицы жарких стран"
Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы жарких стран"...