ПРОЕКТ «В сказочном мире все необычно»
проект (средняя группа)

Синицына Ольга Николаевна

Мордовская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделённые человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektssinitsyna_o.n._.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «В сказочном мире все необычно»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Возраст: дети 4-5 лет. Продолжительность: .6 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

Актуальность

День за днем, год за годом ребенок растет, набирается ума-разума, черпая новые духовные силы и знания из чистого, животворного источника – слова, таящего в себе старинные сказки и былины, сказания и песни, загадки и скороговорки, заклички, считалки, потешки.

Мордовская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделённые человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества родного края, с произведениями других народов, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Расширять и пополнять их кругозор знаний о других народах их традициях, культуре.

Цель проекта:

  • Приобщать детей к мордовской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.
  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к народной культуре через мордовские народные сказки. Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря предков, путём участия в праздниках.

Задачи проекта:

  • Создание условий для формирования знаний о сказочных героях мордовских народных сказок, нравственных представлений о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
  • Развитие познавательных способностей ребёнка, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, образного мышления.
  • Создание условий для развития речи детей, обогащения словаря и навыков связной речи, совершенствования интонационной выразительности речи, обучение рассказыванию знакомых сказок.
  • Развитие у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия. Создание благоприятного психологического климата во время всех мероприятий.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к культуре русского народа;
  • Знание детьми устного народного творчества, декоративно -прикладного искусства народа.
  • Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
  • Формирование чувств национального достоинства.
  • Расширение кругозора детей через региональный уголок, созданного силами воспитателей и родителей.
  • Широкое использование всех видов фольклора.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к национальной культуре.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (выставка рисунков и поделок -композиций из цветной бумаги на тему сюжетов из мордовских народных сказок (совместно с родителями))

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр «Нумолняса»(«В зайчиков»), «Бегите к цераняти,тядяти..», «Разноцветные ленточки» «Пиземня и шиня» («Солнышко и дождик»), «В рыбу» («Калкс»), «Акшаловнясьлапонясь..» («Белый снег пушистый..»).

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Мордовские народные сказки». Просмотр кукольных спектаклей «Хитрая лиса», «Заячий домик». Игры – драматизации с использованием кукол для настольного и пальчикового кукольного театра, сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских народных сказок в течение дня. Разыгрывание сценки-потешки «Катоня», сказка-импровизация «Благодарный медведь», разучиванием игры-разминки «Курочки и петушки». Театрализация спектакля «Ряпскя» («Репка»).

Познавательное развитие:

Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Кто придумал эти сказки? ». Проведение викторины на знание мордовских народных сказок. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр («Угадай героя сказки по описанию», «Назови лишнего персонажа сказки», «Чьи это слова?», «Из какой сказки иллюстрация?»).

Речевое развитие:

Чтение мордовских народных сказок, беседы по их содержанию,отгадывание загадок,разучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательного рассказа по ним. Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по схеме).

Художественно-эстетическое развитие:

Выставка рисунков и поделок-композиций из цветной бумаги на тему сюжетов из мордовских народных сказок (совместно с родителями).Организация в группе выставки «Мордовское народное творчество»

Работа с родителями: Участие родителей в изготовлении костюмов и декораций для постановки спектакля. Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к мордовским народным сказкам. Участие детей и родителей в празднике «Широкая Масленица!». Посещение библиотеки г. Рузаевка. Беседа с детьми о мордовском народе, культуре, обычаях, утвари. Ознакомление детей с коллекцией мордовских народных сказок.

Литература

1. ИванушкинаВ.М., Неясова Е.И. «Арзяня» (Сундучок) Программа и методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста мокшанскому языку в условиях русскоязычного детского сада. – Саранск: Референт,2013

2. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 4-7 лет. – М., ТЦ Сфера, 2012

4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. 2-е изд.Перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочном мире народных промыслов"

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети 8-9 лет, родители воспитанников и педагог....

Родительское собрание «Шаги в сказочном мире»

Материал для проведения родительского собрания...

Проект "Пальчики в мире сказочных превращений"

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем р...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Необычное путешествие»

В ходе занятия выявляются свойства стекла. Дети учатся узнавать в разных по содержнию предметах материал, из которого сделаны предметы....

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Недаром дети любят сказку.Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца....

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-­нравственного развития ребенка, ко...

Практико - ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам сказочного мира"

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках; создать условия для духовно - нравственного развития ребенка и способствовать коррекции нару­шений эмоционально-волевой сфер д...