Проект "Пальчики в мире сказочных превращений"
проект (старшая группа) на тему
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться.
По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.
По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада. Так появился проект «Пальчики в мире сказочных превращений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочное превращение"
Закрепить знания о цветовой гамме Хохломской росписи, производстве Хохломских изделий, названиях основных элементов....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»
Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители! Праздник без вас не начинаем, всех в этот празд...

"Сказочные превращения"(Спортивный праздник)
Цель: Формирование у детей устойчивой привычки к систематической непосредственной деятельности по физической культуре.Задачи:Оздоровительные: Укреплять здоровье детей и формировать правильную осанку.О...

Викторина "Сказочные превращения".
Цель: Цель: - обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок,внешности и особенности характера героев этих сказок. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательн...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности "Сказочное превращение"
Сказочное превращение...

«Сказочное превращение»
предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельностив старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Э...