Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе занятия выявляются свойства стекла. Дети учатся узнавать в разных по содержнию предметах материал, из которого сделаны предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Необычное путешествие»
Задачи: Вызвать интерес к обычному через необычное – путешествие на удивительную планету Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).. Учить узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого сделаны предметы. Называть предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала и видовой принадлежности. Развивать зрительно-тактильные способы обследования, зрительную память, внимание, любознательность. Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, группировать предметы по различным признакам. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы: Предметы из стекла, дерева и резины. Кукла – Стекляшечка. Чудесный мешочек. Дидактическая игра «Сложи ракету», Билетики (кусочки разных материалов). Цветные стеклышки, Стеклянные шарики. Стимульный материал для зрительной гимнастики.
Ход:
1. − Ребята, сегодня я приглашаю вас полететь на красивую загадочную планету. На каком виде воздушного транспорта можно совершить полет?. (Дети перечисляют виды воздушного транспорта). На каком из них лучше полететь в космос? На ракете. Давайте построим ракету из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету». Нужно выбрать геометрические фигуры и разместить на доске в соответствии с формой. Из каких фигур состоит ракета? Наша ракета готова, отправляемся в полет.
Физкультминутка «Космос»
Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты
Три-четыре - звездолет. наклоны корпусом вправо-влево
До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут
Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки
Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз
Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся
Посмотри в иллюминатор, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг
Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя
2. Вот мы и прилетели на загадочную планету. Но, чтобы сойти на ее поверхность, вы должны отгадать загадку.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь. (Стекло)
Дети проходят к специально оборудованному уголку.
– Что необычного вы заметили на этой планете? (Все предметы сделаны из стекла.). Как можно назвать эту планету, если она из стекла? (Стеклянная, стекольная, стеклярус).
(Появляется житель планеты – Стекляшечка). Ребята, да нас кто-то встречает! Здравствуйте, ребята! Я Стекляшечка. Живу на этой планете. Здесь все стеклянное: деревья, кусты, цветы. Моя планета сделана из стекла.
– Возьмите в руки по одному стеклянному предмету и скажите, какие они на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые.)
– А теперь поместим в стеклянный стакан любой цветной предмет. Виден ли он нам? Да. Значит, стекло – какое? Прозрачное.
– Все ли предметы на планете одинакового цвета? Нет, предметы разноцветные. Значит, стекло может быть цветным (раздать цветные стеклышки и посмотреть, как изменился цвет предметов вокруг нас).
– Попробуем налить в стакан воды. Стакан пропускает воду? Конечно, нет, стекло – водонепроницаемое. (Повторить хором). Скажите, в какие стеклянные сосуды можно наливать жидкость?
– А еще стекло бывает разной толщины. Предметы из толстого стекла – прочные, а из тонкого стекла – хрупкие. Назовите предметы из толстого стекла (окна, аквариум, витрины, стакан). А теперь назовите из тонкого стекла (лампочки, вазы, бокалы). Любое стекло может расколоться, поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.
– Стекляшечка предлагает взять в руки стеклянные палочки и легко постукать по другому стеклянному предмету. Слышите, как звучит стекло? Стекло звонкое, звенящее. (Попросить повторить хором).
– А теперь Стекляшечка хочет с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало». Стекляшечка будет прятать стеклянные предметы, а вы угадывать какого предмета не стало (5-6 предметов). (Например, «Не стало стеклянного петушка»).
– Стекляшечка спрашивает, а есть ли предметы из стекла на вашей планете? Назовите их. (Окна, зеркала, стаканы, вазы, лампочки).
− Спасибо, Стекляшечка, нам было очень интересно с тобой. На планете Земля есть предметы не только из стекла, но и из других материалов. Мы возьмем тебя с собой, и ты сам все увидишь. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.
–Занимайте места в ракете, отправляемся домой.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планете
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет, опоздавшим места. Куда полетим? На планету Земля.
1,2.3,4,5− вдох, на выдох − кружатся вокруг себя со звуком «у»
Все планеты хороши, полетали от души.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(резина, стекло, дерево)
(Дети сидят полугругом)
– А сейчас, Стекляшечка, ребята расскажут, из чего сделаны предметы на нашей планете?
− Нужно нащупать предмет или игрушку, назвать его, сказать из какого материала сделан.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
−Как можно назвать все резиновые предметы одним словом? (Предметы для спорта)
−Как назвать все стеклянные предметы. Это посуда. −
−Как назвать одним словом все деревянные предметы. Это игрушки.
− Стекляшечке понравилось, как вы рассказывали о предметах из чудесного мешочка. Он дарит вам необычные билетики, которые помогут вам в следующей игре – путешествии за ценными находками. Билетик вам напомнит, из какого материала нужно найти вещь в групповой комнате.
Дидактическая игра «Ценные находки»
− Ваша задача найти предмет из такого же материала, как ваш билетик. Кто будет собирать предметы из дерева – поставит их на красный поднос. Из стекла – на зеленый поднос. Предметы из резины – на желтый поднос.
Дидактическая игра «Какие?» Предметы из резины – какие? Резиновые. Предметы из стекла? Стеклянные. Предметы из дерева? Деревянные.
3. Рефлексия. Дети, давайте расскажем Стекляшечке о свойствах стекла. (Воспитатель берет куклу и говорит: стекло водонепроницаемое). Дети продолжают. Стекляшечка дарит вам стеклянные шарики, из которых мы сделаем интересную, красивую поделку, сфотографируем ее и отправим фотографию нашему новому другу – Стекляшечке. Стекляшечка еще немного побудет в группе, поиграет с вами , а потом улетит на свою планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"
Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...
КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Кругосветное путешествие»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...