Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко».
проект
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко».
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя): с12 по16 апреля.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
-формировать представление детей о солнце, как о природном явлении, обогащать активный и пассивный словарь детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
- развивать познавательный интерес к играм и экспериментам, внимание, наблюдательность.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: подбор художественной литературы, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал; подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
#1055;одвижная игра «Солнышко и дождик». 2. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 4. Совместная деятельность по рисованию на тему: «Солнышко». 5. Совместная деятельность по лепке на тему «Солнышко лучистое». 6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. 7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 9. Эксперимент «Холодно - тепло». 10. Малоподвижная игра «Построй солнышко»(используя разные виды деятельности: построение в круг, напольная мозаика, геометрическая мозаика, счётные палочки и т.п.).
Реализация проекта: Художественная литература Песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.
***
Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
***
Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!
***
Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите.
Комплекс утренней гимнастики(с элементами дыхательной гимнастики): «Солнышко лучистое» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой». #1048;.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». ;Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа «Солнышко-лучистое» Задачи: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг. Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Солнышко». Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа
Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Солнышко лучистое». Задачи: учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «В гости к солнышку». Задачи: закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось». Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опишисолнышко».
Самостоятельная деятельность детей
Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось». Задачи: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей. Игры детей с мозаикой: «Солнышко». Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу).
Заключительныйэтап: Подведение итогов проекта.
В ходе реализации проекта расширились представления детей о природном мире, дети имеют представление о солнце и его значении в природе и жизни человека, обогатился словарь детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.; повысился познавательный интерес к играм и экспериментам; дети стали более внимательны и наблюдательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Проект в летне-оздоровительной период с воспитанниками первой младшей группы на тему: «Солнышко лучистое».
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...
Проект в первой младшей группе "Мамочка-моё солнышко!"
Проект разработан для превой младшей группы с привлечением родителей....
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...