Проект в первой младшей группе "Мамочка-моё солнышко!"
проект

Косинцева Ольга Юрьевна

Проект разработан для превой младшей группы с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka-moe_solnyshko.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

«Мамочка – моё солнышко!»

Воспитатели:  Косинцева О.Ю.

Сетракова Ю.Г.

г.Прокопьевск, 2021 г.

Информационная карта проекта

Проект  "Мамочка – моё солнышко!"

Авторы проекта: Косинцева О.Ю., Сетракова Ю.Г.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 14. 11 – 28.11. 2016 )

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проекта:

Мама - это самый главный человек для ребенка. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную  деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери через чтение художественной литературы.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Формы и методы реализации проекта: НОД, беседы, игры, рассказывание, рассматривание, слушание, заучивание стихов о маме, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование, литературно – музыкальная композиция, чтение художественной  литературы.

Продукты проекта:

  1. Совместное творчество воспитателя и детей подарок маме «Цветок для мамы» (пластилинография)
  2. Фотоотчет «Мне хорошо здесь, мамочка»
  3. Коллективная работа «Букет для мамы»
  4. Стенгазета «Крошки-ладошки»
  5.  Оформление родительского уголка «С днем матери!»
  6. Папка-передвижка «Мамин день»
  7. Совместное чаепитие, посвященное мамам.
  8. Буклет «Как похвалить своего ребенка

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о роли мамы в жизни детей . Реализация проекта.

3 этап – заключительный (итоговый)

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта

Предварительная работа: Подготовить иллюстрации, краски, альбомные листы, маски для игр,  соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о роли мамы в жизни детей  Реализация проекта.

Сотрудничество с семьёй:

1.Сбор фотографий мамы с ребенком.

2.Оформление родительского уголка «С днем матери!»

3. Ситуативные беседы с родителями о роли мамы в каждой семье.

III этап –заключительный.  

  • Обработка результатов по реализации проекта

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
  • Заучивание стихотворений о маме

Познавательнее  развитие.

  • Ситуативные беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник»
  • Рассматривание альбома «Мамочка, мое солнышко» сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы.

  • Загадки на тему:  «Семья».
  • Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» А. Димова., «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов;  «Разговор о маме» Н. Саконская; «Подарок маме»  О. Высотская «Мамина улыбка»

Игровая деятельность.

  • Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»
  • Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей. Совместное творчество воспитателя и детей подарок маме «Цветок для мамы» (пластилинография), рисование ладошками (нетрадиционная техника рисования)

Трудовая деятельность: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате, посильная помощь воспитателю, младшему воспитателю.

Взаимодействие с родителями:

  • Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
  • Консультация «Поиграй со мной».

Итоги проекта:

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»...

Летний проект в первой младшей группе " Солнышко"

Краткосрочный познавательный проект поможет воспитателю сформировать у детей первоначальные представления о солнце. В материале представлены утреннняя гимнастика, прогулка,конспект занятия по рисовани...

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко».

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, проду...