Проект город Ступино
проект (старшая группа)

Симонова Елизовета Анатольевна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupino_proekt_starshaya_gruppa.docx73.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Проект

«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

в старшей группе

№12 «Смешарики»

Звания «Город трудовой доблести» уже удостоены 32 города

Авторы-составители:

Воспитатели: Панина И.Е.

Симонова Е.А.

        Ступино - 2021        

                                                             

Проект

«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

Продолжать знакомство с г. Ступино следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.

Таким образом, тема проекта «Город трудовой доблести» является актуальной как для познавательного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта: 2 неделя ноября

Участники проекта: педагоги, дети 6 -го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях г.Ступино, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны

Задачи проекта:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г.Ступино , продукцией и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в  образовательный процесс.

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления о промышленности г.Ступино, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников.

Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в г.Ступино»

Предварительная работа:

Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической литературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспективного планирования

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от выпускников детей детского сада с вопросом, знают ли воспитанники, почему г. Ступино называют «городом трудовой доблести»?

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка выставки «Произведено в городе Ступино» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя, деятельность детей, срок

Составление плана деятельности по изучению промышленных предприятий г. Ступино, профессий, учебных заведений, героических людях труда, значении перестройки промышленности в военные годы, значении труда близких людей воспитанников в масштабе страны.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Проведение мониторинговых исследований: беседа «Как познакомить дошкольников с промышленностью родного города»

Создание условий: помощь в изготовлении атрибутов к играм, организации выставки изделий г. Ступино.

Просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей: Газета «Город трудовой доблести и славы», буклеты «Рекомендуем рассказать ребенку о родном городе: промышленность вчера, сегодня, завтра»

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Ступинского района, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.

Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя, деятельность детей.

Беседы«Профессии родного края»«Изделия Ступинского района»«Как все начиналось»«Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл»«Новое время»«Промышленность будущего»

Труд совместный

Интерактивные игры:

«Произведено в Ступинском районе»

«Ступинский металлургический комбинат»

«Профессии родного края»

Сюжетные игры: Создание игровой, проблемной ситуации для развития игры «Журналистика»

Режиссерская игра: создание ситуаций для организации игры «Промышленный центр будущего»

Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны»«Предприятия и профессии родного края»«Тыловой край»

Рассматривание и обсуждение: Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района.

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы«Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде.

Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании выставки «Ступино -  город трудовой доблести»

Беседы«Профессии родного края»«Изделия Ступинского района»«Как все начиналось»«Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл»«Новое время»«Промышленность будущего»

Труд: дежурства, помощь взрослым

Настольные игры«Кому что для работы нужно»«Профессии женские и мужские»«Подбери пару»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»«Опасные ситуации»

Интерактивные игры:

«Произведено в Ступинском районе»

 «Профессии родного края»

Режиссерская игра«Промышленный центр будущего»

Решение проблемных ситуаций «Где узнать, кто может рассказать о промышленных предприятиях, изделиях, людях труда в разные годы

Коллекционирование: Буклеты, фото, иллюстрации, муляжи продуктов деятельности промышленных предприятий родного края

Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны»«Предприятия и профессии родного края»«Тыловой город»

Рассматривание и обсуждение: Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района

Составление индивидуальных рассказов: «Профессии моих родителей (бабушек, дедушек)» -о профессиях родителей, предприятиях, где они трудятся, результатах труда и значении в масштабах края, страны в разные годы

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы«Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде

Изобразительная деятельность:

Рисование «Моя будущая профессия», «Что производят в Ступино» 

Театрализованные игры: пантомима «Угадай профессию», этюды, игры-фантазии

Подвижные игры«Дружные пары»

Настольные игры«Валеология»«Будь здоров»«Витаминка» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Организация презентации итогового продукта проекта.

Представление продуктов деятельности: выставка «Ступино город трудовой доблести» 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «Реченька»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Беседа

 «Современный город Ступино!»

,

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Ход беседы.

- Мы с вами живём в городе Ступино, но рядом с нашим городом много

различных деревень и посёлков, посёлков больших и маленьких. Все

деревни и поселки, а вместе с ними и наш город образуют целый район –

Ступинский район. Ступинский район основан в 1959 году, и мы в этом

году отмечаем его 62 года. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, в начале, предлагаю игру, я показываю вам фотографии, на которых изображен город Ступино. Если вы знаете это место, то показываете зеленую фишку, если место вам незнакомо, то – красную, и я расскажу вам о нем поподробнее.

Игра «Знаем- не знаем».

Ступинский район находится на юге МО, являясь муниципальным образованием России. Ступино

является административным центром.

Площадь района занимает около 1700 км. Район окружен Серпуховским,

Домодедовским, Воскресенским, Чеховским, Раменским, Коломенским,

Каширским и Озерским районами МО.

В районе основными реками являются Ока, Лопасня, Каширка,

Городенка.

Население района составляет 121 тыс. жителей, из них живут в городских

условиях около 66 тыс. жителей.

Достопримечательностями Ступинского района являются такие старые

древние постройки как:

 Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.

 Знаменская Церковь иконы Божией Матери в Старой Кашире.

 Церковь Святой Троицы в Лужниках.

 Церковь Успения Божией Матери в посёлке городского типа Малино.

- Троицкий Белопесоцкий монастырь — женский

православный монастырь Русской православной церкви. Расположен на

левом берегу Оки.

Монастырь расположен на Оке, вдоль которой в те времена и проходила

русская граница. Вдоль реки были построены крепости, которые защищали

русские земли от набегов крымских татар.

- В Ступино много фабрик и заводов. Какие вам известны?

(ответы)

- Хорошо. Я расскажу вам о некоторых.

- Одним из старых, первых предприятий нашего города является

Ступинский металлургический комбинат. На комбинате выпускают:

кованые диски автомобильных колес, листы и алюминиевые,

отопительные радиаторы (батареи), трубы и профили.

- Ещё одно большое предприятие - Ступинский химический завод

крупный российский производитель чистящих и моющих средств.

Эта продукция очень помогает нам в уборке помещения, чистки кухонной

посуды, ванной, и многом другом.

- В нашем городе есть Ступинский завод Стеклопластиков, Завод ячеистого

бетона. Одним из больших предприятий Российского масштаба является

Машиностроительный завод выпускающий винты для самолётов и

вертолетов и проектное бюро, которое разрабатывает эти винты –

«Аэросила»

- В Ступинском районе много предприятий, на развитие которых

вкладываются деньги не только России, но и других зарубежных стран.

Может быть, вы назовёте мне какие-то предприятия.

(Ответы).

- Правильно. Это большие фабрики по производству конфет и питания для

животных «Марс», предприятие по производству молочной продукции –

«Кампина», предприятие по производству посуды – «Сково», предприятие

по производству плитки и много других предприятий.

- В городе есть краеведческий музей. Несмотря на свою молодость, музей

обладает разнообразными коллекциями: произведений изобразительного

искусства и декоративно-прикладного творчества, фотографий и

документальных материалов.

Сегодня в музее действуют 3 зала постоянной экспозиции и 2 выставочных

зала. В музее есть выставка «Историческое прошлое с древнейших времен

до начала XX века» собраны предметы, рассказывающие об истории

Ступинского края. В зале «Природа Подмосковья» здесь представлены

чучела птиц и животных, обитающих на юге Подмосковья.

- Ещё одним досуговым центром нашего города является наш Дворец

Культуры? А вы знаете, что там проходит?

(ответы)

Да, правильно, во Дворце Культуры много различных кружков. А еще у нас в городе есть шашечный клуб? Вы умеете играть в шашки?

Шашки это самая интересная интеллектуальная игра, в нее могут играть

все: мальчики, девочки, и даже взрослые. Этот клуб находится в

«Молодежном центре «Триумф»

- А как вы думаете, что такое спортивный комплекс? Чем там можно

заниматься?

(ответы)

- Правильно, спортом. А кто-нибудь из вас ходит на какие-нибудь

спортивные занятия?

(ответы учащихся)

- Спорт укрепляет здоровье. И если вы еще не занимаетесь спортом,

обязательно займетесь. Прямо сейчас предлагаю немного размятся и поиграть в спортивную игру «Человек, цапля, лягушка».

Физминутка.

- А еще у нас есть замечательный Ледовый Дворец. Кто-нибудь из вас

были там?

(ответы учащихся)

- А чем же вы там занимались?

(ответы учащихся)

- В Ледовом Дворце можно не только кататься на коньках и смотреть

хоккей, но и записаться на занятия фигурного катания, записаться в

хоккейный клуб, и приятно провести время с друзьями, катаясь вместе на

коньках. В нашем городе много мест где можно провести время интересно и с пользой. Построено много детских площадок, сейчас предлагаю вам из различных конструкторов (по выбору) построить свою детскую площадку, площадку вашей мечты. Выбирайте кто из чего хочет строить, и приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа «Современный город Ступино!»

Беседа. Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства....

"Ты дорог нам,наш город Ступино родной!"

Воспитание любви к родному краю,городу.Знание  достопримечательностей своего родного города....

"Ты дорог нам,наш город Ступино родной!"

Патриотическое воспитание дошкольников....

Образовательный проект на тему: «Наш любимый город Ступино»

                                                      ...

Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для ус...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....