Образовательный проект на тему: «Наш любимый город Ступино»
проект (подготовительная группа)
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.24 КБ |
prezentatsiya_-_proekt.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» городского округа Ступино
Образовательный проект на тему:
«Наш любимый город Ступино»
в номинации «Молодой воспитатель дошкольной организации»
Подготовила: Ручкина Татьяна Александровна
Воспитатель I квалификационной категории
Ступино
2021 г.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью».
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
Новизна проекта:
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родному краю, городу;
- формируются представления об истории и достопримечательностях родного города Ступино;
- воспитывается чувство любви и патриотизма;
- активизация словаря.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Познакомить детей с историей города, с гербом и флагом города.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Систематизировать знания о названиях улиц и площадей, достопримечательностях города.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, за свою малую Родину.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Обеспечение проекта: уголок по патриотическому воспитанию в группе, альбомы,
иллюстрации, дидактические игры, фотографии, методическая, краеведческая литература.
Предполагаемый результат: у детей формируются чувства любви к родному краю и городу; дети могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; уважают традиции города; заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; сбор информации о городе; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов).
- Основной.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Перспективное планирование:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «История города Ступино», «Мой адрес», «Достопримечательности нашего города», «Улицы родного города», «Улица, на которой находится наш детский сад». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару», «Скажи, где это?». Строительные игры: «Мой город», «Моя улица». |
Речевое развитие | Чтение познавательной литературы: - чтение стихотворений о городе Ступино; - составление рассказов по фотографиям; - интервью «За что я люблю город Ступино». |
Познавательное развитие | Просмотр видеоматериалов: - история родного города Ступино; - презентация «Памятники родного города». - знакомство с флагом и гербом города; - работа с лэпбуком «Ступино – любимый город!». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: - «Мой город Ступино», «Улица, на которой я живу». - Слушание песен о городе Ступино; - Создание фотовыставки «Это мой город». |
- Заключительный.
Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Работа с родителями: помощь в организации фотовыставки «Это мой город».
Итог проекта:
- создание фотовыставки «Это мой город».
- создание и просмотр презентации «Город Ступино».
- получение первоначальных знаний о нашем городе.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми приняли участие в создании фотовыставки «Это мой город».
Оценка результатов проекта:
• Дети знают и называют свой город, свой адрес.
• Проявляют интерес к истории своего города.
• Знают многие памятники и достопримечательности нашего города.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный. Срок реализации проекта: 2 недели.
Задачи проекта:
П редполагаемый результат:
Этапы проекта: 1 . Подготовительный. Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; сбор информации о городе; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов). 2. Основной этап. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
.
Игровая деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие
Работа с лэпбуком «Ступино – любимый город!»
Художественно-эстетическое развитие
Фотовыставка «Это мой город»
3. Заключительный этап Оформление материалов по проекту, подведение итогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».
Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Социализация» Тема: «Мой любимый город» старший дошкольный возраст
Тема: «Мой любимый город» ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...