Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»
материал (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Ступино, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к скверу имени В.Ф.Полякова, в Городскую библиотеку; разучивание песен о своем городе.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, картинки достопримечательностей города, фломастеры, ватман, цветы, разрезанная на 7 частей фотография города Ступино.
Правила игры: Нужно выполнить 6 заданий, получить 6 фрагментов и собрать из них фотографию родного города.
Место проведения: территория детского сада и центральная площадь.
Ход игры:
На территории детского сада размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами.
Воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)
1.Станция «Безопасная дорога в детский сад»
Задание: нарисовать маршрут «Как дойти до нашего детского сада, соблюдая правила безопасности» и описать дорогу.
Дети распределяются на группы и выполняют задания.
- Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете первый фрагмент фотографии и букву.
2.Станция «Знатоки города»
Задание: нужно отгадать загадки по достопримечательностям своего города.
После того как дети отгадают все загадки, получают фрагмент второй фотографии и букву.
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а….(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию о городе
(После разминки дети получают третью бонусную картинку и букву)
3.Станция «Архитектурная»
Задание: Один знакомый архитектор прислал в нашу группу проект нового здания, которое он хочет построить в нашем городе.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить своё здание по проекту которое они видят в своем городе в будущем. Рассказать, что это за здание, как называется, для чего будет служить.
Выполнив задание, дети получают четвертый фрагмент фотографии и букву.
4. Станция «Природный и рукотворный мир»
Задание: Детям предлагаются картинки и фотографии, которые они должны разложить на две части. На одной – которые сделала природа, второй – сделано человеком.
Ребёнок берёт картинку, называет её, определяет к какому миру она относится.
Выполнив задание дети получают пятый фрагмент фотографии и букву.
5. Станция «Георгафическая»
Детям предлагается картинка с изображением города. На картинке есть объекты, которые относятся к городу Ступино, а есть объекты и изображения, которых в городе быть не может.
Дети должны найти несоответствия, обозначить и обосновать свой ответ.
За правильные ответы дети получают шестой фрагмент фотографии и букву.
6. Станция «Букет красивых слов»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подобрать красивые слова о своем городе. (Например: любимый, красивый….)
Каждый ребёнок берёт цветок, говорит слово и ставит цветок в вазу. Собрав букет, воспитатель предлагает еще раз вспомнить названные слова и составить из них предложения.
Дети получают седьмой фрагмент фотографии и букву.
- Вот подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_moy_gorod.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Ступино, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к скверу имени В.Ф.Полякова, в Городскую библиотеку; разучивание песен о своем городе.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, картинки достопримечательностей города, фломастеры, ватман, цветы, разрезанная на 7 частей фотография города Ступино.
Правила игры: Нужно выполнить 6 заданий, получить 6 фрагментов и собрать из них фотографию родного города.
Место проведения: территория детского сада и центральная площадь.
Ход игры:
На территории детского сада размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами.
Воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)
1.Станция «Безопасная дорога в детский сад»
Задание: нарисовать маршрут «Как дойти до нашего детского сада, соблюдая правила безопасности» и описать дорогу.
Дети распределяются на группы и выполняют задания.
- Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете первый фрагмент фотографии и букву.
2.Станция «Знатоки города»
Задание: нужно отгадать загадки по достопримечательностям своего города.
После того как дети отгадают все загадки, получают фрагмент второй фотографии и букву.
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а….(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию о городе
(После разминки дети получают третью бонусную картинку и букву)
3.Станция «Архитектурная»
Задание: Один знакомый архитектор прислал в нашу группу проект нового здания, которое он хочет построить в нашем городе.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить своё здание по проекту которое они видят в своем городе в будущем. Рассказать, что это за здание, как называется, для чего будет служить.
Выполнив задание, дети получают четвертый фрагмент фотографии и букву.
4. Станция «Природный и рукотворный мир»
Задание: Детям предлагаются картинки и фотографии, которые они должны разложить на две части. На одной – которые сделала природа, второй – сделано человеком.
Ребёнок берёт картинку, называет её, определяет к какому миру она относится.
Выполнив задание дети получают пятый фрагмент фотографии и букву.
5. Станция «Георгафическая»
Детям предлагается картинка с изображением города. На картинке есть объекты, которые относятся к городу Ступино, а есть объекты и изображения, которых в городе быть не может.
Дети должны найти несоответствия, обозначить и обосновать свой ответ.
За правильные ответы дети получают шестой фрагмент фотографии и букву.
6. Станция «Букет красивых слов»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подобрать красивые слова о своем городе. (Например: любимый, красивый….)
Каждый ребёнок берёт цветок, говорит слово и ставит цветок в вазу. Собрав букет, воспитатель предлагает еще раз вспомнить названные слова и составить из них предложения.
Дети получают седьмой фрагмент фотографии и букву.
- Вот подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы
Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...
Квест - игра «Знай и люби свой город»
Занятие в форме приключенческой квест-игры (с выполнением заданий) для детей старшего дошкольного возраста. Материалы данной игры позволяют закрепить знания детей в игровой форме. Игра может быть испо...
Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа
Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...
Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"
Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"...
Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет
Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...
Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"
Материал для воспитателей дошкольных учреждений....
Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.
Цель данной игры это пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....