План ОД для подготовительной группы. Тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2023_hleb.odt | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 09.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 3 картотека) | «Найди братца» Цель: научить различать твердые и мягкие знаки в слове: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Хлеб» | Предложить магнитный конструктор, деревянный вертикальный пазл. Р/И «Радуга» | Сообщить родителям тему недели. Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Хлеб. Труд взрослых на полях» | |
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Знакомство с трудом земледельцев» Объяснить детям, что хлеб- ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду земледельцев. 2. Лепка «Хлеб-всему голова» Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, и пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) 4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. П/И «Жмурки» П/И «Каравай» | «Перебрось-поймай» Цель: упражнять в ловле мяча: | Трудовая деятельность: помощь дворнику по уборке листвы. | Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли) | |||
Работа перед сном | Упражнение на расслабление мышц ног «Пружинки» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: П. Паустовский «Теплый хлеб» Вечерний круг. | «Угадай слово» | Основы безопасности «Стихийное бедствие-землетрясение» | Д/И «Когда это бывает?» «Холодные и тёплые краски», «Цветная палитра» | |||
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. П/И «Птички в гнездышке» | ||||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
В Т О Р Н И К 10.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Сказка о пшеничном зернышке». Утренний круг (№ 3 картотека) | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов: | Д/И «Один-много» Физ., минутка «Каравай» | Предложить тренажер «Шнурую сам», блоки Дьенеша; Лото, мозайка. | Индивидуальные консультации по запросам родителей Привлечь родителей к повторению стихов совместно с детьми для осеннего праздника. | |
Образовательная деятельность | 1. Развитие речи «Хлеб» Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб»; совершенствовать навыки связного высказывания. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка | Наблюдение деревьями. П/И «У медведя во бору» П/И «Каравай» | «Рисуем дорожку к участку» (на песке) Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве: | Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки, смести песок со скамеек. | Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли, обручи. | |||
Работа перед сном | Упражнение на релаксацию «Тишина» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Беседа «Что такое злаки?» Т. А Шорыгина. Вечерний круг. | «Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям: | Разучивание стихотворения «Хлеб -всему голова» | Предложить счетные палочки, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга». | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/И «Хитрая лиса». П/И «Найди свой домик» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 11.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 3 картотека) | Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов): | Физ., минутка «Каравай», пальчиковая гимнастика «Хлеб» | Р/И «Цвета и формы», И/на реакцию и внимание «Дубль» | Беседы о важности режима дня. |
Образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие. «Настроением можно управлять» Формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. Обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений. 2. Конструирование «Как хорош дом, в котором ты живешь» Продолжать знакомить с архитектурой как с искусством сооружения зданий. Расширение представлений о доме. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/И «День-Ночь» П/И «Совушка» | «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса: | Трудовые поручения: очистить песок от мусора. | Выносной материал для игр с песком; обручи, мячи, кегли. | ||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения в умывальной комнате. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами. Чтение Х/Л: Н. С Тихонов «Берегите хлеб родной!» | «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10: | Экспериментирование «Упрямые предметы» познакомить детей с физическим свойством предметов-инерцией. | Предложить настольную игру «Калейдоскоп», Р/И «Я учу цифры». | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/И «Совушка» П/И «Мышеловка» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 12.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Ленточка дружбы» Т. А Шорыгина Утренний круг (№ 3 картотека) | «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра: | Трудовое поручение: подготовить к занятию свое рабочее место. | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы»; игра-пазл «Кто где?». | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 5 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. 2. Рисование «Слава хлебу на столе» Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении); развивать воображение и самостоятельность; воспитывать бережное отношение к хлебу; учить доводить начатое дело до конца. 3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. П/И «Мышеловка» | «Пронеси, не урони» Цель: развитие ловкости и внимания: | Д/И «Один-много» Пальчиковая гимнастика «Хлеб» | Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин. | ||
Работа перед сном | Продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: Я. Л Аким «Хлеб» Вечерний круг | «Закончи слово» Цель: развить умение делить слова на слоги, буквы в слове: | Совместное повторение с детьми песен и стихов к осеннему празднику. | Предложить игру-головоломку «Линии», наст., игра «Сложи узор» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/И с прыжками «Не попадись» П/И «Пугало и зайцы» Самостоятельные игры детей | |||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 13.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Когда это бывает?» Утренний круг (№3 картотека) | «Назови «соседей» числа» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10: | Пальчиковая гимнастика «Листья» Повторение правил поведения в группе. | Н/И «Цвета и краски»; Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу. | Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» |
Образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Занятие № 5. Знаки равенство, неравенство. Продолжать учить етей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. 2. Рисование. «Колоски» закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы. | |||||
Прогулка | Наблюдение за окружающими растениями. П/И «У медведя во бору» П/И «Птицы и осень» | Игровое упражнение: «Кто самый меткий!». Цель: развивать меткость: | Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки | Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Упражнение на расслабление мышц ног. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: укр., н., сказка «Колосок» | «Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы: | Показ презентации «Хлеб всему голова» | Игры в кукольном уголке; центре конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой. Эстафета «Перепрыгни-не задень» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.10.23-13.10.23г.)
Тема: «Хлеб. Труд взрослых на полях»
Подготовительная группа №7
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; продолжить познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; с полевыми работами.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Хлеб всему голова»
Дата проведения: 13.10.23
Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"
Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых
Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...