План ОД для подготовительной группы. Тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Меркулова Татьяна Петровна

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Хлеб. Труд взрослых в полях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2023_hleb.odt30.56 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

09.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 3 картотека)

«Найди братца»

Цель: научить различать твердые и мягкие знаки в слове:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хлеб»

Предложить магнитный конструктор, деревянный вертикальный пазл. Р/И «Радуга»

Сообщить родителям тему недели.

Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Хлеб. Труд взрослых на полях»

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. «Знакомство с трудом земледельцев» Объяснить детям, что хлеб- ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду земледельцев.

2. Лепка «Хлеб-всему голова» Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, и пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

П/И «Жмурки»

П/И «Каравай»

«Перебрось-поймай»

Цель: упражнять в ловле мяча:

Трудовая деятельность: помощь дворнику   по уборке листвы.

Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли)

Работа перед

сном

Упражнение на расслабление мышц ног «Пружинки»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: П. Паустовский «Теплый хлеб»

Вечерний круг.

«Угадай слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги
.

Основы безопасности «Стихийное бедствие-землетрясение»

Д/И «Когда это бывает?» «Холодные и тёплые краски», «Цветная палитра»

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

П/И «Птички в гнездышке»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

10.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Сказка о пшеничном зернышке». Утренний круг (№ 3 картотека)

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов:

Д/И «Один-много»

Физ., минутка «Каравай»

Предложить тренажер «Шнурую сам», блоки Дьенеша; Лото, мозайка.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Привлечь родителей к повторению стихов совместно с детьми для осеннего праздника.

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи «Хлеб» Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; актуализировать, обогащать лексикон по теме «Хлеб»; совершенствовать навыки связного высказывания.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение деревьями.

П/И «У медведя во бору»

П/И «Каравай»

«Рисуем дорожку к участку» (на песке) Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве:

Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки, смести песок со скамеек.

Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли, обручи.

Работа перед

сном

Упражнение на релаксацию «Тишина»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Беседа «Что такое злаки?» Т. А Шорыгина.

Вечерний круг.

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям:

Разучивание стихотворения «Хлеб -всему голова»

Предложить счетные палочки, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга».

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/И «Хитрая лиса».

П/И «Найди свой домик»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

11.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг (№ 3 картотека)

Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов):

Физ., минутка «Каравай», пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Р/И «Цвета и формы»,

И/на реакцию и внимание «Дубль»

Беседы о важности режима дня.

Образовательная

деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. «Настроением можно управлять» Формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. Обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений.

2. Конструирование «Как хорош дом, в котором ты живешь» Продолжать знакомить с архитектурой как с искусством сооружения зданий. Расширение представлений о доме.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/И «День-Ночь»

П/И «Совушка»

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса:

Трудовые поручения: очистить песок от мусора.

Выносной материал для игр с песком; обручи, мячи, кегли.

Работа перед

сном

Беседа о правилах поведения в умывальной комнате.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами.

Чтение Х/Л: Н. С Тихонов «Берегите хлеб родной!»

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10:

Экспериментирование «Упрямые предметы» познакомить детей с физическим свойством предметов-инерцией.

Предложить настольную игру «Калейдоскоп»,

Р/И «Я учу цифры».

Прогулка

Наблюдение за небом.

П/И «Совушка»

П/И «Мышеловка»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

12.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ленточка дружбы» Т. А Шорыгина

Утренний круг (№ 3 картотека)

«Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра:

Трудовое поручение: подготовить к занятию свое рабочее место.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы»; игра-пазл «Кто где?».

Индивидуальные

консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 5 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

2. Рисование «Слава хлебу на столе» Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении); развивать воображение и самостоятельность; воспитывать бережное отношение к хлебу; учить доводить начатое дело до конца.

3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

П/И «Мышеловка»

«Пронеси, не урони»

Цель: развитие ловкости и внимания:

Д/И «Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

 Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин.

Работа перед

сном

Продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: Я. Л Аким «Хлеб»

Вечерний круг

«Закончи слово»

Цель: развить умение делить слова на слоги, буквы в слове:

Совместное повторение с детьми песен и стихов к осеннему празднику.

Предложить игру-головоломку «Линии», наст., игра «Сложи узор»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/И с прыжками «Не попадись»

П/И «Пугало и зайцы»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

13.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Когда это бывает?» Утренний круг (№3 картотека)

«Назови «соседей» числа»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10: 

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Повторение правил поведения в группе.

Н/И «Цвета и краски»;

Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Образовательная

деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 5. Знаки равенство, неравенство. Продолжать учить етей понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

2. Рисование. «Колоски» закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.

Прогулка

Наблюдение за окружающими растениями. П/И «У медведя во бору»

П/И «Птицы и осень»

Игровое упражнение: «Кто самый меткий!».

Цель: развивать меткость:

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки

Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь.

Работа перед

сном

Упражнение на расслабление мышц ног.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: укр., н., сказка «Колосок»

«Назови осенние месяцы».

Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы:

Показ презентации

«Хлеб всему голова»

Игры в кукольном уголке; центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Эстафета «Перепрыгни-не задень»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (09.10.23-13.10.23г.)

Тема: «Хлеб. Труд взрослых на полях»

Подготовительная группа №7

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; продолжить познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; с полевыми работами.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

Дата проведения: 13.10.23

Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"

Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...