Педагогический совет "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"
методическая разработка
Проведение педагогического совета "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 18.19 КБ |
dolad_borisovoy_t.i.docx | 16.73 КБ |
karty_proppa.pptx | 1.8 МБ |
keys-tehnologiya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО.
Цель: Совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение методической литературы по теме педсовета.
Воспитатели, узкие специалисты.
2. Подготовка выступлений, мастер – классов, презентаций.
Воспитатели, узкие специалисты.
Форма проведения: Обмен опытом
План проведения педсовета:
1. Вступительное слово «Выполнение решений педсовета № ».
Заведующий ДОУ Эргерт Л.Н.
2. Из опыта воспитателей:
«Универсальный конструктор Г. Урадовских в работе по речевому и художественному развитию ».
Воспитатель: Борисова Т.И.
«Тканевый конструктор Шифоновая радуга ».
Воспитатель Салихова М.М.
«Кейс – технология как средство речевого развития дошкольников ».
Воспитатель: Шаймухаметова Л.З.
« Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди детей и родителей ».
Воспитатель: Гарипова Г.А.
Мастер – класс « Карты Проппа в работе по развитию речи дошкольников»
Воспитатель: Шишова Л.В.
3. Подведение итогов педсовета
Заведующий ДОУ Эргерт Л.Н.
4. Обсуждение и принятие решения.
Решение педагогического совета.
1. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
3. Организовать для педагогов уголок современного движения «Буккросинг»
Ответственные: творческая группа
Добрый день,уважаемые коллеги. С наступлением весны, мы все радуемся обновлению в природе, солнышку. Давайте порадуем друг друга еще немножко. Я предлагаю каждому из вас продумать какой бы подарок Вы хотели бы подарить соседу. Не озвучивая подарка, нужно показать его. (например: машина, мороженное, платье и т.д.)
Спасибо всем большое! Тяжело было отгадать, понять какой же подарок вы получили.
Я дарю вам цветок ромашка, этот цветок не простой
Ромашка – это образовательная область речевое развитие в ДО. Каждый лепесток обозначает, что же предполагает речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС. И мы страемся развиваем все эти направления с помощью современных образовательных технологий.
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. (конструктор) (Конструктор Урадовских)
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение активного словаря;
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота. (радуга)
Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая? (Ткань)
(Тканевый конструктор «Шифоновая радуга»)
- владение речью как средством общения и культуры;
Небольшой чемодан,
Плоская прямоугольная емкость с ручкой
для переноски и хранения предметов. (Кейс) (кейс – технология)
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Кто с ней знаком – тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
нужно грамоте учиться! (Книга) (Букроссинг)
- развитие речевого творчества;
Их пальцами мешают,
Пока не разбросают. (Карты) (Карты Проппа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи через использование универсального конструктора Г. Урадовских.
…Чтобы научиться говорить, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальный конструктор Г . Урадовских в работе по речевому развитию
Тканевый конструктор «Шифоновая радуга»
Использование кейс – технологий для развития связной речи дошкольников
Буккроссинг как метод активизации читательского интереса среди детей и родителей
«Карты Проппа в работе по развитию речи дошкольников » Подготовила: воспитатель Шишова Лилия Викторовна
«Карты Проппа» - игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Известный русский и советский учёный , филолог, фольклорист- Владимир Яковлевич Пропп 28 апреля 1895 —22 августа 1970г.
Методика обучения 1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа ;
3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа . Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить .
Сказка «Кот, лиса и петух» В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Собирается кот на охоту и говорит петушку: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит. Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт. А лиса уж тут как тут. Уселась под окошко и запела песенку. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал: — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня. Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Пошла Маша в лес с подружками по грибы да по ягоды Дедушка с бабушкой говорили: «Не ходи далеко, от подр от подружек не отставай» Машенька деревце за деревце, кустик за кустик да и отста кустик да и отстала от подружек, ушла далеко в лес. Медведь говорит: «У меня будешь жить, щи да кашу мне варить» Машенька очень хотела домой вот и придумала, как м медведя обмануть да к дедушке с бабушкой вернуться Взял медведь короб с пирожками и понес их в дере в деревню к дедушке и бабушке Сказка «Маша и медведь» УВИДЕЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА МАШЕНЬКУ СТАЛИ ЕЕ ОБНИМАТЬ, ЦЕЛОВАТЬ, УМНИЦЕЙ НАЗЫВАТЬ
Карты Проппа позволяют стимулировать и развивать связную речь, обогащают речь детей, позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс - от латинского «casus» - запутанный, необычный случай ; от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений, для развития связной речи. Главное её предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность),создается ситуация успеха Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ Кейс - технологии в ДОУ
Для чего нужна кейс - технология детям? учатся получать необходимую информацию в общении; осваивают умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; осваивают умения принимать помощь других.
Виды кейс – технологии в работе с дошкольниками: Фото – кейс Кейс – иллюстрации Анализ конкретных ситуаций Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «кейс-иллюстрацию» входит: Иллюстрация, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Кейс-иллюстрация «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепить навыки безопасного поведения . Текст. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и … Вопросы. Что делают козлята? О чём забыли козлята, когда открыли дверь? Что случится с козлятами в результате их поступка?
фотография, соответствующуя реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация; текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию; правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы . Содержание «фото-кейса»:
Фото-кейс «Неумейка» Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом. Текст Пришло время собираться на прогулку. Все ребята старались одеваться последовательно, быстро и по возможности самостоятельно. Артем тоже одевался , но очень медленно, выбросив всю одежду из шкафчика. Штаны надел задом наперед, сапоги поссорились и обулись на разную ногу, шапку надел неправильно, кофту решил совсем не надевать. Ребята уже одетые, долго ждали Артема, им было жарко. Воспитатель, посмотрев на Артема сильно огорчилась . Вопросы Что Артем сделал неправильно? Как такое могло случиться? Как исправить ситуацию?
Цель : Развивать потребность бережного отношения к книгам, умение находить способы бережного отношения с ними . Фото -кейс “ Небрежное обращение с книгой» За столом дети сидели и рассматривали иллюстрации. У Ирины книга закончилась, и она потянулась за книгой которую увлеченно рассматривала Саша. Девочки не поделили книгу, они стали её тянуть каждая в свою сторону. Во время спора книга была порвана. Воспитатель увидев эту ситуацию расстроилась и забрала книгу у девочек. Текст Вопросы Что произошло? Как такое могло случиться? Почему девочки не поделили книгу? Как исправить ситуацию ?
Использование «фото-кейсов» и «кейс – иллюстраций» на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений. Таким образом, применение кейс - технологий, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по развитию речи в средней группе "В гости к сороке"
Занятие для второй младшей дошкольной группы, с использованием элементов фольклора. На занятии используются различные методы и формы работы, которые позволяют всесторонне развивать дошкольников....
Современные образовательные технологии по развитию речи дошкольников в условиях ФГОС ДО
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе...
Современные образовательные технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Идеология ФГОС ДО направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в много...
Консультация для воспитателей «Образовательные технологии в развитии речи»
Знакомство педагогов с видами образовательных технологий используемых в развитиии речи детей....
Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников
Открытое выступление педагога первой кваликафиционной категории, для воспитателей ДОУ о современных иновационных технологий в работе с детьми....
Выступление с докладом на педагогическом совете апрель 2021 г. по теме "Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников"
Углубить и систематизировать знания педагогов по использованию современных образовательных технологий для развития речи дошкольников...
выступление на педагогическом совете «Методы образовательных технологий в развитии речи»
образовательные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном...