«Классификатор методик и современных технологий»
материал
«Классификатор методик и современных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Классификатор методик и современных технологий»
Возрастная группа | Вид деятельности | Методика/ технология | Наличие условий для реализации | Примечание (специфика реализации) |
Здоровьесберегающие технологии | ||||
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Технологии сохранения и стимулирования здоровья | В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья», оснащенные как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов: В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
|
|
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | Технологии обучения здоровому образу жизни |
| ||
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | Коррекционные технологии |
| ||
Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 3 лет до 7(8) лет
| Технология проектной деятельности | Необходимые материал и оборудование, специально организованное образовательное пространство для реализации того или иного проекта | Используется с детьми в возрасте от 3 лет |
Старшая, подготовительная |
| Технология исследовательской деятельности | Необходимые материал и оборудование, специально организованное образовательное пространство для проведения исследовательской деятельности по какой-либо теме | Умения и навыки, необходимые для проведения исследования:
|
Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная |
| ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). | Работа по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста должна осуществляться постепенно. Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения: Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др. Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками? Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?». На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации. | |
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Информационно-коммуникационные технологии | ИКТ включает в себя:
| Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. |
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Личностно-ориентированная технология |
| |
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
музыкальная деятельность | Технология портфолио дошкольника | Формы организации
| Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника и выбранной структурой портфолио (Е. Егорова, Л. И. Адаменко, Л. Орлова, И. Руденко) |
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Технология интегрированного обучения | Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов. | Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:
|
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Технология игрового обучения: создание творческой атмосферы обучения творчеству (Б.П. Никитин). | ||
Ясельная, первая младшая |
| Технология обучения детей: раннего возраста – сенсорное развитие, формирование общих сенсорных способностей (Л.А.Венгер и др.). | ||
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Технология обучения детей дошкольного возраста – технология развивающего обучения дошкольников (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин). | ||
Старшая, подготовительная |
| Технология обучения чтению (Н.А.Зайцев, Е.Е.Шулешко). | ||
Ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная | От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 7(8) лет
| Технологии создания предметно-развивающей среды |
(п. 23.5. ФОП ДО)
1) в раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
- игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
- речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
- самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
- музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
2) в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
- речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
- познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
- двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
- музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601611-1425137891.jpg)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Инновационные технологии позволяют перейти на новый качественный уровень развития дошкольного образования.Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких рез...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709198-1447539692.jpg)
Мастер-класс для педагогов Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагоговВозможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1225125-1618142502.jpg)
Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский Возможности использования модифицированной метод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303024-1610195627.jpg)
Использование современных технологий, методик воспитания и обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся.
Лекция из курса ИПК г. Тулы, 2021 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399215-1649270759.jpg)
Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик
Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1417722-1670156174.jpg)
Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика
Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885647-1485707955.jpg)
Классификатор методик и современных технологий
таблица "Классификатор методик и современных технологий"...