Использование современных технологий, методик воспитания и обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся.
учебно-методический материал
Лекция из курса ИПК г. Тулы, 2021 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий, методик воспитания и обучения, учитывающих возрастные, ограниченные и выдающиеся способности обучающихся.
Характеристика педагогических технологий.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для воспитанников и педагогов (В. А. Монахов).
Цель образования определяет выбор образовательной технологии.
Для создания условий становления личности необходимо определить её параметры. Человек должен постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, уметь аккумулировать и актуализировать заложенные в него потенциальные возможности. В свете этого строится модель совершенствующейся социально-успешной личности.
Обоснование выбора педагогических технологий.
Классификация педагогических технологий.
По сущностным и инструментально значимым свойствам (целевой ориентации, характеру взаимодействия педагога и ребёнка, организации обучения) выделяются различные классы педагогических технологий.
Технология развивающего обучения ориентирована на развитие современного научно-теоретического мышления. В рамках процесса применяется метод проблематизации знаний, методика учебных задач и коллективной мыслительной деятельности.
Педагогика сотрудничества подразумевает, что воспитанник и педагог развиваются совместно, что между ними устанавливается взаимопонимание. Так, имеется в виду, что ДОО или школьное учреждение является одним из главных факторов воспитания личности.
Технология проблемного обучения – создание проблемных ситуаций педагогом, разработка занятий с ориентацией на практику и игру. Дети должны самостоятельно разрешить проблемную ситуацию. Это способствует удовлетворению 4 основных инстинктов обучения (по автору Дж. Дьюи): исследовательского, конструирования, социального и творческого.
Технология проектной деятельности – развитие творческого мышления, коммуникативных и познавательных навыков через реализацию проектов. Педагог вместе с детьми формулируют задачу для самостоятельной реализации, готовят материал, выполняют определённую деятельность, получают конкретный, запланированный продукт и демонстрируют его. Проекты могут быть информационными, творческими, исследовательскими.
Технология исследовательской деятельности – способствует формированию исследовательского типа мышления. Варианты деятельности детей: опыты, дидактические игры, наблюдение.
Здоровьесберегающие технологии – их задача привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают индивидуализацию образования для максимального развития личности: образно-ролевые игры, задачный метод, тренинги, спортивный отдых.
Информационно-коммуникативные технологии способствуют своевременному овладению дошкольниками азами цифровой грамотности. Раннее, но контролируемое знакомство с миром цифровых технологий в ходе работы с компьютерами, мультимедийными досками, планшетами, позволяет расширить возможности для активного познания мира, значительно разнообразить учебно-воспитательный процесс.
Технология «Портфолио дошкольника» - представление личностных достижений, предназначенное для фиксации возрастных изменений, наглядной демонстрации практических умений в различных видах деятельности. Составление и последующее использование портфолио вызывает положительные эмоции, позволяет ещё раз пережить всплеск радости от больших и маленьких достижений, при необходимости – оценить полный маршрут развития ребёнка.
Игровая технология соответствует возрастным особенностям развития дошкольника. В дошкольном возрасте основным способом познания мира для ребёнка является игра, позволяющая сформировать первичные знания о свойствах предметов и явлений и последовательно расширять их, освоить принципы социального взаимодействия, найти способы выражения природных талантов.
Из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Чтобы скорректировать работу с данными детьми, предлагается воспитателями данных детей в каждой диагностике обращать внимание на их уровень в ......
"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".
В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....
Использование малых фольклорных форм, как средства воспитания и обучения детей по формированию элементарных математических способностей.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы устного народного творчества, то это будет способствовать повышен...
Выступление на педагогическом совете «Проблема воспитания и обучение детей с ограниченными возможностями в развитии».
На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «дет...
Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения
Модернизация образовательного процесса на основе внедрения инновационных методик и технологий дошкольного воспитания и обучения...
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация: в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское тв...
Рабочая программа воспитания и обучения детей возрастной группы с 3 до 4 лет (общеразвивающей направленности)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 47» и с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет...