Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
(с 02.04. по 06.05.2022г.)
Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
√ создать условия для получения детьми представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
√ сформировать потребность к нравственно-патриотическим чувствам у детей-дошкольников;
√ обогатить представления детей об исторических фактах военных лет;
√ обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
√ мотивировать детей к самостоятельному пониманию: чувству гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
√ стимулировать детей стать будущими защитниками Отечества;
√ мотивировать родителей к привлечению их к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемый результат:
√ Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
√ формирование любви к Родине;
√ формирование гражданской позиции;
√ проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
√ реализация детского творчества и таланта.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День Победы»
Понедельник 02 мая | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах; НОД. | Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: создать условия для получения детьми знаний о подвигах героев – школьников, воспитывать чувство патриотизма. П./И «Мы – солдаты» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: обогащать представления детей о подвигах людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: дать возможность детям при помощи взрослого узнать о назначении, вида деятельности различных войск. | Организация пространства группы для образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями: Максим, Катя. Цель: создание условий детям для самостоятельного ухаживания за растениями, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Найди пару». Цель: создание условий для решения арифметических примеров. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне». | ||
Выставка с городским музеем леса. Тема: «Они помогли победить – животные на войне» Цель: дать возможность детям при помощи взрослого узнать об исторических событиями, связанными с участием животных в Великой Отечественной войне. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Животные на войне», доска оформлена плакатами и фотографиями по теме. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Тема: счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине. | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами Консультация логопеда для родителей Никиты, Данилы, Артёма. Выяснить у инструктора по физвоспитанию, с кем из детей необходимо позаниматься дополнительно в группе. Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей. | |||
Вторая половина дня | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. П/И «Мы – веселые ребята» Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: стимулировать детей высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ. Экспериментирование: определение направления и силы ветра. Цель: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков, флюгера и направления при помощи компаса. | Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: стимулировать детей развивать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца: Женя, Юля, Даша. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Попади в цель» Цель: создать условия детям для метания мешочка в горизонтальную цель, соблюдая правила безопасности | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (главу) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы - военные» Цель: мотивировать детей самостоятельно развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: стимулировать детей к обогащению словарного запаса детей, активизировать соответствующие понятия. Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с днями военных лет, дать возможность детям при помощи взрослого узнать о патриотических чувствах, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. Вечерняя процедура. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Детям создать условий для раскрашивания картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. Создание условий для умения решать математические задачи с Машей, Андреем, Викой. Эксперимент «Почему окна «плачут»?» (Рисование на запотевшем стекле). Предложить для рисования на запотевшем стекле ватные палочки и кисти. | |||
Прогулка | Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года. П/И «День - ночь» |
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
(с 02.04. по 06.05.2022г.)
Тема: «9 мая – День Победы»
Вторник 03 мая | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах; НОД. | Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: продолжать знакомить детей патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. П/И «Саперы наводят переправу» Д/И «Доскажи словечко» Цель: стимулировать детей к знаниям о военных профессиях, развивать умение подбирать слова - рифмы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: совершенствовать у детей логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: создать условия для развития конструкторских способностей, умение доводить замысел до конца. | Дежурство по столовой Даниил, Катя. Цель: стимулировать детей к сервировке столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей. Эксперимент, «Из каких овощей можно сделать штампы, трафареты». (Самый яркий отпечаток). Цель: закреплять умения детей самостоятельно находить ответ на вопрос – сырые или вареные овощи оставляют яркий след на бумаге. Способствовать проявлению фантазии при вырезывании штампов и трафаретов из овощей. | Предложить родителям вместе с детьми закрепить нетрадиционную форму рисования – выдувание краски трубочкой праздничный салют в честь Дня Победы, проведенное специалистами городского выставочного зала. Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Окружающий мир» Наша Армия» Цель: совершенствовать знания о Российской Армии, память павшим бойцам, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества. | |||
Конструирование. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья». П/И «Догоняшки» Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: создать условия для соблюдения правил безопасного поведения детям. Вечерняя процедура. Что нового сегодня узнали? Что понравилось? | Труд на участке – посадка рассады цветов петунии с Арсением, Савелием, Катей. Цель: мотивировать детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Ловкие футболисты» Цель: создать условия для игры в футбол. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. Д/И «Выложи фигуру» Цель: дать возможность выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» Цель: стимулировать детей выполнять правила игры. Развлечение «День Победы». | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Д/И «Зашифрованное слово» с Катей, Кирой, Пашей. Цель: стимулировать детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. | ||
Прогулка | Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? П/И «Ловишка» |
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
(с 02.04. по 06.05.2022г.)
Тема: «9 мая – День Победы»
Среда 04 мая | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах; НОД. | Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: расширить знания детям о известных памятниках в честь павших героев в России и за рубежом. П/И «Хорошее настроение» Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: мотивировать детей к самостоятельному созданию из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: дать возможность детям выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений с Машей, Женей, Даниилом. Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Иллюстрации по теме, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Напомнить родителям о спортивной форме для детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социальный проект (совместно с центральной городской библиотекой) Акция «Письмо солдату» Цель акции – поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки. Ожидаемые результаты проекта - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Задачи: √ Создать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны; √ Развить чувства ответственности и гордости за достижения России; √ Формировать моральные качества ребёнка, и эстетически нравственные нормы его поведения. | Предложить родителям побеседовать с детьми о патриотизме, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. | |||
Зимний сад Тема: «Побуждать детей к жалости и беречь природу» | Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты»Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Цель: повышение уровня активности родителей в образовании детей. Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей. | ||||
Обучение грамоте з – с и их дифференциация; знакомство со скороговоркой» | |||||
Физическая культура (совместно с инструктором по физвоспитанию) | |||||
Прогулка | Наблюдение. Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден!», «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ». П/И «Гори, гори ясно» Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: формировать уважительное отношение к пожилым людям Наблюдение за почвой. Цель: Показать, из чего состоит почва, рассмотреть, как она выглядит, какая она на запах. Рассказать детям о том, что в почве живут микробы, которые приносят пользу. Экспериментальная деятельность «Загрязнение почвы». Цель: показать детям как происходит загрязнение почвы, что простой мыльный раствор может сильно загрязнить ее. | Труд на участке – подмести веранду С Даниилом Я., Пашей Д., Юлей. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Веселая веревочка» Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки» Цель: создать условия для чтения стихов о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости. Д/И «Самолеты летят» Цель: стимулировать детей в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает – не летает» Цель дать возможность детям развивать память и мышление. Вечерняя процедура. Чем запомнился этот день? Что интересного хотели бы узнать завтра? | Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и. Пашей, Машей, Женей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Д/И «Волшебные фигуры» Цель: формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в военную технику. Эксперимент «Лимон невидимка». (Тайное письмо). Цель: Содействовать формированию у детей исследовательских действий при изучении свойств лимона. Закреплять умение делать выводы о свойствах лимона: лимонный сок оставляет на бумаге невидимый след, проявляющийся при нагревании. | |||
Прогулка | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты». |
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
(с 02.04. по 06.05.2022г.)
Тема: «9 мая – День Победы»
Четверг 05 мая | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах; НОД. | Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, формировать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. П/И «Карусель» Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: сформулировать у детей потребность соблюдать правила игры. Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом. | Дежурство на занятиях Кира, Паша Л. Цель: мотивировать детей самостоятельно готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Я читаю» Цель: создать условия детям в умении читать слоги и слова. Обеспечить поддержку детской инициативе в подвижных играх малоактивным детям. | Инд. беседы с родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы. Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (совместно с музыкальным руководителем) | |||
Рисование Цель: Создать условия для получений детьми знаний с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа; мотивировать детей создавать в рисунке образ войны, передавая характерные особенности: военная техника, солдаты, взрывы; закрепить умение детей располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения. | ||||
Вторая половина дня | ||||
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». Игра - эстафета «Кавалеристы» Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: сформировать у детей потребность в уважении и благодарности к участникам войны, желание поздравить ветеранов. | Труд на участке – полив клумбы Максимом К., Дашей. Цель: создать условия для выполнения трудовых поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Снайперы» Цель: мотивировать детей к самостоятельному выступлению в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель» | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Каша из топора» Цель: создать условия детям для изображения героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки. Музыкально – спортивный досуг «Бравые солдаты» Цель: актуализировать знания детей о уважении к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами. Вечерняя процедура. Сбор информации. Чем запомнился этот день? Что интересного хотели бы ещё узнать? | Атрибуты для драматизации и музыкально-спортивного досуга, д/и. Кириллом Г., Машей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Д/И «Времена года», Матвеем, Никитой. Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. Создать условия для свободного выбора детьми любой деятельности. | ||
Мастер - класс с родителями «Георгиевская ленточка». Цель: Создать условия детям для изготовления броши к 9 мая. Задачи: √ Дать возможность детям развивать творческое воображение; √ Создать условия для сплочения родительского коллектива, вызывать желание к совместной деятельности; √ Формировать интерес к созданию оригинальной георгиевской ленты; √ Вызвать желание детей носить с гордостью георгиевскую ленту. | ||||
Прогулка | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Я садовником родился» |
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
(с 02.04. по 06.05.2022г.)
Тема: «9 мая – День Победы»
Пятница 06 мая | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах; НОД. | Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и узкими специалистами |
Утро | Утренняя гимнастика. «Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны Д/и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Дать возможность детям дежурить в уголке природы – наблюдения и уход за растениями. Приготовить иллюстрации труд во время ВОВ. Индивидуальная работа с Кириллом Г., Машей. Мотивировать детей в самостоятельном составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | Рекомендации для родителей Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о ВОВ. Дома придумать свой эксперимент. Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей. | |
Социальная акция: Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны
√ Формировать у детей потребность к социальной поддержке ветеранов, поздравление ветеранов; √ Создать условия для взаимодействия с людьми старшего поколения; √ Мотивировать детей к уважительному отношению и благодарности к ветеранам, формировать патриотические чувства и гордость за свою страну через взаимодействие с ветеранами. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Цель: создать условия для составления рассказов по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам. Планируемые результаты: | |||
Лепка Цель: формирование умение передавать в лепке разные по форме предметы (танки, солдатики, машины) пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину. | ||||
Физическая культура (совместно с инструктором по физвоспитанию) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» Минутка безопасности "Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора | Мотивировать детей к труду на участке совместно с взрослыми. Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли. Вынести кубики для индивидуальных занятий. Вынести мелки для изодеятельности. Упражнять Пашу Л, Машу, Киру бегать змейкой, огибая препятствия. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», дать возможность детям осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Спасатель» Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? | Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь. Подготовить раскраску " Праздники России" | ||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Труд поручения: очистить вместе со всеми участок от мусора | Организовать труд на участке совместно с взрослыми. Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли. Эксперимент «Кто,/что может получиться из этих следов?». (Волшебные фигурки). Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию с сыпучим и веществами - смешивать, просеивать, пересыпать, взвешивать. Упражнять в изображении «следов» разными способами: пальцами, щепотками, кулаками, всей кистью и материалами, дорисовывании их до узнаваемого образа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование в группе на учебный год...