Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мамин праздник | 15.95 КБ |
Сад и огород на окне | 17.92 КБ |
Жизнь животных и птиц весной | 15.85 КБ |
Театральная неделя | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе
Тема недели дата | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Мамин праздник. | Социально-коммуникативное развитие | - продолжать формировать представление о матери как о хранительнице семьи, уважительное и внимательное отношение к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. -Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников | Утренний круг 2 февраля 2018 - 75 годовщина разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. 1 марта День эксперта-криминалиста День кошек в России 2 марта Международный день спички 3 марта Всемирный день писателя Всемирный день дикой природы Международный день охраны здоровья уха и слуха Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму» | Ситуативный разговор «Мамины помощники» «Мамины профессии» «Подготовка подарков», «уборка квартиры», «приготовление пирогов», «поздравление женщин», «концерт для них | Сюжетно-ролевая игра: « Кондитер», «Приготовим пирог для мамочки» С/р игра «Ателье для кукол» - про- должать знакомить с работой модельера, закройщика, портного… | Оформление уголка для родителей на тему «Март – первый весенний месяц». |
Познавательное развитие | -Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. - Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.. | Беседа «Мамина профессия», Беседа и рассматривание фотоальбома «Поздравительные открыт-ки». Дид. игра «Чья мама?» - закрепить названия детёнышей домашних и диких животных | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Дид. упражнение «Укрась одежду к празднику» Д.и «Земля, вода, воздух» Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения | ||
Речевое развитие | -Обогащать словарь формулами, словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). -развивать фонематический слух, быстроту мышления -развивать артикуляционный аппарат, подвижность губ и язык. | Артикуляционная гимнастика. «Самовар»; «Вкусное варенье»; «Заборчик»; «Часики»; «Чашечка», «Грибок», «Лошадка» Дыхательные упражнения. Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ушки», Кулак-ребро-ладонь» | Беседа: «Вежливые слова» Чтение: С Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы». Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток. Игры «Найдите рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». | Дид. игра «Назови, какая мама», «Скажите ласково». Д.и.«Назови слово с нужным звуком» | Консультация для родителей «8 марта» | |
Художественно-эстетическое развитие | - Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. | Аппликация «Подарок для бабушки». | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физической культуре) Гимнастика для глаз (картотека) Физическая культура. | Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.. |
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз.руководитель. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной
Тема недели дата | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Весна. Сад и огород на окне (комнатные растения). | Социально-коммуникативное развитие | - знакомить с некоторыми особенностями комнатных растений, умения за ними ухаживать. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда. -Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру. -Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе. | 13 марта Международный день планетариев 15 марта Международный день защиты бельков Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. | Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы» Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». Игра-реклама «Я- кактус», «Я- воробей», «Я- морошка» | Сюжетно ролевая игра Зоопарк. Центр безопасности: иллюстраций «Осторожно – комнатные растения». | Конкурс по тематике проекта: «Лекарственные растения тундры» |
Познавательное развитие | -формировать у детей первичные представления о комнатных растениях. -Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения. -Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения. - Расширять знания детей об огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования ( зимний огород). Воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту. | Познавательно-исследовательская. Загадки про растения. Задачи: активизировать словарь, расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого, развивать познавательные действия, мотивацию, интерес. Обсуждение с детьми о создании проекта «Лекарственные растения тундры» | Беседа Познавательно-исследовательская. «Семена у нас взошли»Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение. Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. | Свободное общение:Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами. | ||
Речевое развитие | - совершенствовать речь как средство общения. - Приучать детей к самостоятельности суждений. -Поощрять умению сочинять короткие рассказы на заданную тему. - Продолжать развивать интерес к художественной литературе. -Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, рассказами, скороговорками. -Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определённым звуком и находить их в предложении, определять место звука в слове. | Загадки про растения У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ) У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник) У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра) У какого растения листья пахучие? (душистая герань) У какого растения вместо листьев колючки? (кактус) Стихи о комнатных растениях. «Алоэ» Алоэ – полезный, целебный цветок, Но он никогда не цветет, мой дружок. Из длинных, наполненных соком листочков Колючки незлые торчат уголочком. Тема: «Ухаживаем осенью за садом» | Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок. | - Уголок развития речи:(иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки). -Книжный уголок: Сказка« Цветик – Семицветик». Книги о пернатых в книжный уголок. Книги о животных. | ||
Художественно-эстетическое развитие | -расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях. - Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. -Закреплять умения передавать в рисунках характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. - Закреплять в аппликации умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. -Развивать зрительный контроль за действием рук. -Воспитывать художественный вкус. | . Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения» | Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. | -Центр театрализации – кукольный театр по русским народным сказкам. | ||
Физическое развитие | -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения. -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура . | П/И «Гори, гори ясно». П/И «Палочка-выручалочка» «Два мороза», «Птицы на ветках» |
Итоговое мероприятие: Подведение итогов конкурса проектов «Лекарственные растения тундры» Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной группе
Тема недели дата | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Жизнь животных и птиц весной. | Социально-коммуникативное развитие | -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда. -Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру. -Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе. | 19 марта День моряка-подводника 20 марта Международный день счастья Международный день астрологии 21 марта Международный день кукольника Всемирный день поэзии Международный день лесов Международный день человека с синдромом Дауна 22 марта Всемирный день водных ресурсов Международный день таксиста 23 марта День работников гидрометеорологической службы | Ситуативный разговор «Защитники природы - кто они?» Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг». Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память | С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | |
Познавательное развитие | - закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. -учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. -закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. | Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц | Д/И «Решаем задачи про птиц». Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» | ||
Речевое развитие | -упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Чтение Сказка А. Толстого «Сорока» | Д/И «Рассказ по цепочке». Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц. | |||
Художественно-эстетическое развитие | -упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. | Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Рисование в свободном виде деятельности. «Жаворонок» | Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. | Раскраски по теме недели: птицы, животные, весна | ||
Физическое развитие | -Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; - развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; -способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей (подвижные игры, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.) | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | П/и «Самолеты», П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса». П/и «След в след», «Веселые снежинки». | ||
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы и животные весной» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март в подготовительной
Тема недели дата | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Театральная неделя. | Социально-коммуникативное развитие | -Развитие творческой самостоятельности. -Эстетический вкус в передаче образа. -Закреплять умение использовать средства выразительности. -Развивать самостоятельность в организации театрализованной деятельности. -Формирование культурных ценностей. -Воспитывать любовь к театру. | Круг приветствия. Разбор и решение проблемных ситуаций | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Театрализованная деятельность “У куклы Кати день рождения ” С.Р.И. “Мы пришли в театр” – в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте. | |
Познавательное развитие | - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. -познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. | Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | Театрализованные игры с использование кукол-людей – дать представление о новом в идее кукол, развивать воображение, пантомимическую выразительность, уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа. | Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. | наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре». | |
Речевое развитие | - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | .Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Дюймовочка» Сочинение собственной сказки по мотивам сказки «Дюймовочка» | Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки». Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. 6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль « | Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Закрепление представлений детей о театре. -Развитие умения творчески развивать сюжет игры. -Формирование положительных взаимоотношений между детьми. -Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. -Развивать речь, воображение и творчество. | Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки | Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей | Сюжетно – ролевая игра «Театр» | ||
Физическое развитие | -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения. -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура | П/и “Глухой телефон” П/и “Гуси- лебеди” П/и “Перепрыгни” Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «9 мая – День Победы»Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину...