Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Неделя детской книги | 18.01 КБ |
Тема: Космические дали | 17.86 КБ |
Тема: Цветущая весна | 16.85 КБ |
Тема: Международный день Земли | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе
Тема недели дата | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Неделя детской книги | Социально-коммуникативное развитие | - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге; - Добиваться самостоятельности в разрешении конфликтов, возникающих в ходе игры. - Продолжать формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. | Утренний круг 2 февраля 2018 - 75 годовщина разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. 1 апреля День смеха; Именины Домового 2 марта Международный день детской книги 07 апреля всемирный день здоровья; День птиц; Вороний день Беседа и рассматривание иллюстраций детских книг | Обсуждение темы: «Что можно сделать из наших рисунков?» (подарить, сделать выставку рисунков, склеить их и сделать книгу…) Беседа: «Моя любимая книга» «Мой любимый герой из книги» «Правила обращения с книгой», Беседа: «Как сделали книгу» Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой. | Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Задача: вызывать интерес к игре; формировать навыки культуры поведения в общественных местах С/р игра «Ателье для кукол» - расширять знания о работе швейного ателье; | Консультация для родителей «Сказкотерапия» |
Познавательное развитие | -Формировать у детей интерес к познанию через чтение книг - Познакомить детей с профессиями людей участвующих в создании книги; -В течение недели проводить наблюдение за изменением в природе | Знакомство с различными видами книг: энциклопедия, журналы, басни, авторские сказки Цель: выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы или журнала. Беседа «Как появляются книги», Познавательно развивающая беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках Д/и «Из какой сказки герой?» - закрепить знания русских народных сказок | Организация «Книжной больницы» Цель: воспитывать у детей желание «лечить» книги; пополнять опыт детей в способах ремонта книг; продолжать знакомить с материалами, используемыми для ремонта; бережно относится к книгам. Д/И «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам , к рассматриванию иллюстраций. Дид. упражнение «Укрась одежду сказочного героя» Д.и «Лови-бросай, сказку называй» Цель: формировать интерес к книге | «Мастерская для книг» Задача: воспитывать у детей желание ремонтировать книги; следить в дальнейшем за их состоянием. | ||
Речевое развитие | - Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. -Обогащать словарь детей словами: переплет, титуль -ный лист, оглавление.. -развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова) -развивать артикуляционный аппарат, подвижность губ и язык. | Артикуляционная гимнастика. «Самовар»; «Вкусное варенье».. Цель: выработка полноценных движений арт. аппарата Дыхательные упражнения- вырабатывать плавный, длительный выдох. Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ушки», Кулак-ребро-ладонь» - развитие моторики, координации движений. | Беседа: «Чему могут научить нас книги» «Книга, которую я полюбил» (пересказ любимого произведения) Чтение: Р.н сказка «Крошечк-Ховрошечка»; Сказки «Новое платье короля» Словесная игра «Доскажи словечко» Чтение стихов: З.Бычков «Праздник книжки»; С.Михалков «Как бы жили мы без книг»; Н.Пикулева «Читайте дети!»; Игра «Отстукивание слов» Цель: обучение слоговому анализу слов «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука. | Д/и «Что за сказочный герой» - по сказкам Маршака, - развивать память, мышление Д/и «Назови ласково»Цель: выявить способность словообразования уменьшительно ласкательных форм Д.и.«Назови слово с нужным звуком»- развивать фонематическое восприятие | Папка - Это интересно: «Почему дети не читают» | |
Художественно-эстетическое развитие | - Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. -Закреплять умения передавать в рисунках образы сказочных героев - Развивать фантазию, творческий подход при выполнении работы. | Лепка: «Персонаж любимой сказки» Рисование: «Обложка для книги сказок» Цель: воспитывать у детей желание воплощать задуманные творческие идеи. | Рассматривание книг и иллюстраций с изображением героев сказок, рассказов. Постановка эпизодов сказки по ролям: «Царевна лягушка», «Доктор Айболит».. Цель: развитие творческих способностей; воспитывать самостоятельность (выбор роли, изготовление атрибутов) Игра «Громко-тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо; развивать четкую речь. | С/р игра «Книжный магазин» Задача: вызывать интерес к игре; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; умения согласовывать свои действия. | ||
Физическое развитие | - упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с дополнительным заданием; -развивать координацию движений; - воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр. | Утренняя гимнастика. (По плану инструктора по физической культуре) Гимнастика для глаз (картотека) Физическая культура. | Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.. | Д/и «Что лишнее?» Цель: продолжать учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак (по сказкам). | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку | |
Итоговое мероприятие : «Путешествие в сказку» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема недели | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Космические дали. | Социально-коммуникативное развитие | - развивать у детей основы социального сознания. -формировать навыки общения и поведения, взаимопомощи. -содействовать воспитанию желания участвовать в совместной трудовой деятельности | 08 апреля Всемирный фестиваль овсянки 11 апреля День березы 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики Беседа с детьми «Космос, Вселенная». Цель: развивать интерес к познанию космоса. Видеть красоту космоса. Рассматривание иллюстраций. | Игровая ситуация «Каждой вещи своё место» (порядок на космической станции) Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы» Беседа: «Земля наш дом во Вселенной» «Что такое солнечная система» Ситуационная беседа: «Кого можно назвать счастливым? Что такое счастье» - развивать рассуждение детей на заданную тему. Беседа с детьми «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. | Сюжетно ролевая «Космическое путешествие» - Центр строительно –конструктивных игр «Юные умельцы»: создание схем, чертежей космических кораблей - учить детей воплощать задуманное. | Предложить родителям сделать поделку к конкурсу «Моя планета – Земля» |
Познавательное развитие | -формировать элементарные представления о Солнечной системе -формировать понятие: космос, космическое пространство, звезды, планеты; -обобщить представления о первом полете в космос Ю.Гагарина, первой женщине-космонавте - В.Терешкова - развивать любознательность, интерес к познанию нового путем экспериментирования. | Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, космических кораблей, луноходов. Беседа «Загадки космоса» - познакомить детей с исследованиями ученых раскрывающих загадки космоса. Задачи: активизировать словарь, формировать умение слушать взрослого, развивать познавательные действия, мотивацию, интерес. | Беседа «Как происходит смена дня и ночи» Познавательно-исследовательская деятельность «День-ночь »Задачи: формирование интерес к исследованию (мат-л: лампа, глобус, шар) Эксперимент «Космос в баночке» - развивать интерес к экспериментированию. | Свободное общение: Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами. | ||
Речевое развитие | - Совершенствовать речь как средство общения. - Приучать детей к самостоятельности суждений. -Поощрять умению сочинять короткие рассказы на заданную тему. - Продолжать развивать интерес к художественной литературе. -Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определённым звуком и находить их в предложении, определять место звука в слове. -Обогащать словарь детей словами: орбита, Вселенная, метеоритный дождь… | Д/и «как назвать того, кто…» цель: выявить способность образования сущ. обозначающих профессии и лиц осуществляющих действия. (-Кто летает в космос? Кто танцует на сцене?..) Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения и общения Дидактическая игра «Составь предложение» (тема: «Космос» Цель: формировать навык составления предложений по трем опорным словам Материал: мяч. 1. Корабль - космос- полет 2. Спутник- летит- земля 3. Свет -Звезда- далеко И т.д. Тема: «Ухаживаем осенью за садом» | Беседа: «Таинственный космос» Цель расширять знания детей о космосе. Дидактическая игра «Что напутал художник?» (тема: Космос) Цель: развивать мышление, память Чтение: А.Леонов «Шаги над планетой»; К.Булычев «Тайна третьей планеты» | - Уголок развития речи:(иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки). Настольно – печатные игры: «Лото» , «Шашки» Пазлы, конструктор «Лего» | ||
Художественно-эстетическое развитие | -расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях. - Развивать эстетические чувства; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. -Закреплять умения передавать в рисунках задуманное. - Закреплять в аппликации умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. -Воспитывать художественный вкус | Аппликация «Полет на луну» Рисование «Космический пейзаж» Самостоятельные творческие работы из природного материала | Д/и «Закончи предложение (игра с мячом) – закреплять знание действий совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро ловить мяч и находить правильный ответ. Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память | С/р игра «Скорая помощь» -вызывать у детей интерес к профессии врача; воспитывать внимательное отношение к больному. | Рекомендовать родителям прочитать детям книгу «Незнайка на луне» | |
Физическое развитие | -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения. -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура | П/И «День – ночь»». П/И «Палочка-выручалочка» «Утки и охотники», «Хвостик» | Настольно – печатные игры: ребусы; кроссворды. С/р игра «Строитель» (строительство космической станции)- вызывать у детей интерес к профессии строитель; воспитывать внимательное отношение к больному. |
Итоговое мероприятие: Квест |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема недели | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Цветущая весна. | Социально-коммуникативное развитие | -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; самостоятельно договариваться и объединяться для совместной игры и труда. -Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру. -Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе. | 19 апреля День подснежника 19 апреля День подснежника Беседа: «Цветущая весна – прекрасное время года» Цель: закреплять знания о времени цветения растений; учить детей видеть красоту периода цветения. Рассматривание иллюстраций. | Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц. Беседа с детьми «Какое настроение у вас весной и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память | С/р игра «Магазин цветов». Цель: воспитывать интерес к профессии продавца ; учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | |
Познавательное развитие | - обобщать представления о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь человека; -воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; -закреплять знания о растительном мире; -закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций цветущих растений – познакомить детей со строением цветка (лепесток, тычинка, пестик..) Познакомить с народными приметами апреля: в апреле сыро-к хорошей пашне и грибному лету; гроза в начале апреля – к теплому лету и урожаю орехов Учить понимать смысл народных примет и пословиц | Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Д/и «Круглый год» Цель: закреплять знания названия месяцев года. Д/И «Исправь ошибки художника». Д/И«Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. | С/р игра «Архитектор» (строительство теплицы)- знакомить детей с работой архитектора; формировать умения согласовывать свои действия | Рекомендации для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | |
Речевое развитие | -упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. -развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова) -обогащать словарный состав | Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых –развивать умение составлять описательный рассказ Д/И «Рассказ по цепочке». Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. | Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» ; Ф.Тютчев «Весенние воды»; С.Есенин «Черемуха»; С.Маршак «Апрель!Апрель!» И.С. Соколов-Микитов «Как весна на Север пришла»; В.Бианки «Синичкин календарь» Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц. | Д/и «Веселые картинки» (весенний пейзаж). Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - упражнять в умении рисовать птиц. цветы по схеме последовательного рисования - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей развивать сценические способности. | Рисование: «Композиция с цветами и птицами» Аппликация: «Весна» Изготовление поделок из природного материала «Цветы», «Птицы». Цель: развивать воображение. | Д/и «Сплетем венок из предложений» Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Свободное художественное творчество «Я рисую цветы», «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. | Раскраски по теме недели: весна, цветы, птицы Д/и «Веселый поезд» (по теме недели) Цель: Совершенствовать навык звукового анализа , закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Это интересно: «Что можно и нельзя говорить ребенку?» | |
Физическое развитие | -Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; - развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; -способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей (подвижные игры, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.) | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Д/и «Закончи предложение» (игра с мячом)- знать в какое время года происходят изменения в природе; уметь ловить мяч; быстро находить правильный ответ. П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса». | ||
Итоговое мероприятие: |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема недели | Образовательные области | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Совместная организация детей в режимных моментах | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
23 – 30 апреля. Международный день Земли. | Социально-коммуникативное развитие | - Знакомство с историей возникновения праздника -развивать у детей основы социального сознания. -формировать навыки общения и поведения, взаимопомощи. -содействовать воспитанию желания участвовать в совместной трудовой деятельности - прививать любовь и бережное отношение к родной Земле | Круг приветствия. 22 апреля Международный день Земли 29 апреля Международный день танца 30 апреля День пожарной охраны
Разбор и решение проблемных ситуаций «Как спасти Землю от мусора?» Рассматривание с детьми иллюстраций «Наша Земля», фотографии планеты с космоса. | Беседа: «Всемирный день Земли» Цель: развивать познавательный интерес к истории праздника. Беседа «Ресурсы земли» Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой» Цель: развивать логическое мышление, умения выстраивать предложения. Д/и «Если я приду в лесок» (хороший поступок -хлопаем, плохой кричим –«Нет») Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции. | С/р игра «7 Чудес Света» Цель: Привлечение детей к привлечению атрибутов и игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы у детей. | |
Познавательное развитие | - дать детям представление о форме Земли (эллипсойд); о природных «богатствах» -познакомить детей с мерами применяемыми людьми для сохранения экологии и природных ресурсов. -воспитывать заботливое отношение к земле | Беседа: «Опасная природа. Необычные и грозные явления природы» Цель знакомить детей с явлениями опасными для человека: извержение вулкана, землетрясения, метеориты.. Рассматривание иллюстраций Рассматривание книги «Чудеса света» - с целью развития познавательного интереса. Приметы «Живые барометры»: Грачи рано прилетели – будет теплая весна; Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет холодное.. | Д/и конструирование: графический диктант «Дерево» - развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. «Юные экологи» -соревнование детей в знаниях по экологии, охранных мероприятиях. Д.и «Земля, вода, воздух» Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий | С/р игры: на усмотрение детей Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли. | Консультация: «Международный день Земли» | |
Речевое развитие | -Обогащать словарь детей словами: цунами, извержение, оползень… -развивать фонемат-ий слух(восприятие речи) – -развивать фонематическое восприятие (различать зв. речи и зв.состав слова) -упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, | -Знакомство с пословицами о природе: Природа – не храм, а мастерская; Охранять природу – значит охранять Родину; Поведение человека в природе – это зеркало его души.. -Лексика грамматические игры: «Какая!» подбор прилагательных к слову птица (красивая, смелая, быстрая..); «Почему так называется?» учить детей объяснять значение сложных слов (длиннохвостая, красногрудая…) | Беседа: «Животный мир России» Цель: расширять познания о животных обитающих на территории России. Чтение: А.Лопатин «Приключения маленькой капельки воды», «Сказки матушки Земли»; Т.А. Шорыгина «Экологические сказки»; М.Дубин «Береги Землю» Д/и «Составь предложение» (по теме недели) Цель: учить составлять предложение по опорным словам. | С/р игра «Семья» сюжет «На пикнике» Цель: расширять тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, менять сюжет по ходу игры. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - упражнять в умении воплощать задуманное в творческих работах - обогащать знания детей по использованию приемов творческого самовыражения. -формирование положительных взаимоотношений между детьми. -развивать речь, воображение и творчество. | Рисование «Разноцветная страна» Рисование: «Субботник» Изготовление поделок из природного материала по замыслу детей. | Конструирование из бумаги «Цветущая планета» Художественное творчество: Штриховка изображений Земли в разные стороны. (зверей) Цель: развитие мелкой моторики пальцев, зрительное восприятие. Д/и «Что сначала – что потом» | Настольно-печатн. игра: с учетом детей по выбранной тематике. «Пазл», «Ребусы»- формировать любознательность, желание играть в совместные настольные игры. Раскраски по теме недели. | Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Я и моя планета» для выставки | |
Физическое развитие | -совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. -Воспитывать умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. - Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения. -Развивать умения справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | Утренняя и вечерняя гимнастика Физкультура | П/и “Гуси- лебеди” П/и “Перепрыгни” П/и «Тише едешь – дальше будешь» - развивать слуховое внимание; подвижность, ловкость. | Д/и «Живой- неживой» Цель: закреплять понятия одушевленный / неодушевленный) Д/и«Опиши без слов» (животное) – развивать внимание, мышление. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Оформление стенгазеты «Моя Планета» (выставка рисунков «Как мы охраняем природу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «9 мая – День Победы»Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину...