Итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул. Целинная 77
Открытое занятие по познавательно исследовательской деятельности
на тему «Незнайка и мороженое»
Составитель: Обиночная Ю.И.
Воспитатель
2023
Цели: Создать условия для закрепления представлений детей о тепловых явлениях и теплопередаче.
Задачи:
Создать условия для закрепления представлений у дошкольников о сезонных изменениях.
Способствовать развитию умения преобразовывать …...
Совершенствовать…
Воспитывать..
Материал: Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и трусиках, мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.
Ход:
Организационный момент.
1,2,3,4,5
Я зову вас всех играть.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся,
ты мой друг и я твой друг
Встанем мы в широкий круг.
Сюрпризный момент
«Узнай, что находится под салфеткой»
(Ребята обследуют предмет, лежащий на подносе под салфеткой, называя его признаки)
Дети: холодный, легкий, маленький, твёрдый и т.д.
Ситуативная беседа.
Воспитатель: как вы думаете, что лежит под салфеткой?
Дети: Мороженое.
Воспитатель: Ребята, вы любите мороженое? А какое оно, мороженое? Что можно про него сказать?
Дети: Вкусное, холодное, сладкое.
Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет? Дети: Растает.
Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно растает. А что же нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?
Дети: Положить в холодильник, съесть.
Воспитатель рассказывает историю про Незнайку.
Воспитатель: Послушайте историю, которая приключилась с Незнайкой.
Однажды Незнайка купил два эскимо, вкусных, холодных! Одно
мороженое он решил сам съесть, а другое хотел подарить своей
подруге Кнопочке. Но оказалось, что Кнопочки ушла гулять в лес,
и решил Незнайка оставить для нее мороженое на блюдечке. Знайка
увидел мороженое и спросил у Незнайки:
- «Незнайка, почему ты мороженое положил на блюдечко? Ведь оно быстро растает!»
-«А куда же мне еще ею положить? Холодильника у нас нет!»
Знайка говорит: «Незнайка, если ты хочешь на некоторое время сохранить мороженое, то это можно сделать и без холодильника».
Воспитатель: Ребята, а вы можете решить эту задачу?
Как сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?
Дети: Никак нельзя, оно растает, надо быстрее съесть.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А знаете, что предложил сделать Знайка:
- «Положи мороженое во что-нибудь, например, в варежку, или в шубу». А Незнайка засмеялся:
«Да в шубе или в варежке мороженое сразу растает! Ведь варежку
для того и надевают, чтобы она грела! Варежка руку согревает, а
если мы в нее положим мороженое, то оно растает!» Знайка отвечает: «Ну, раз ты мне не веришь, давай проведем опыт и посмотрим.
Проводится опыт.
Педагог предлагает детям проделать опыт: «У меня здесь два кусочка мороженого. (Показывает.) Один кусочек мороженого мы положим на
блюдечко, а другой кусочек тоже положим на блюдечко, но поместим его в варежку. Если варежка греет, то в ней мороженое растает быстрее. (Раскладывают кусочки мороженого.)
Воспитатель: Пока наше мороженое тает, мы с вами пойдём делать зарядку.
Физминутка «Зарядка»
Мы с незнайкой потянулись.
Раз нагнулись. Два нагнулись
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парты надо сесть.
Дети садятся на стульчики
Ситуативный разговор.
Воспитатель показывает предметные и сюжетные картинки (в чёрно – белом варианте), с изображёнными на них признаками разных времён года.
Воспитатель:
-Какое время года зашифровано на картинке?
Де т и: Зима или лето.
(Необходимо добиваться полного, аргументированного ответа)
Дети: Я думаю, что на этой картинке зашифрована зима (лето), потому, что: кругом лежит снег, много цветов, листьев на деревьях и т.д.
Воспитатель: А на этой картинке, какое время года? (воспитатель показывает картинку: мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь.)
Д е т и: Весна. Осень.
Воспитатель: Одни считают, что это весна, другие, что осень. Как тут быть?
Дети: Весной бывает и холодно, и тепло, и осенью бывает тоже и холодно и тепло. Весной идет дождь, и осенью идет дождь.
Воспитатель:Но давайте все же выясним, чем же отличается весна от осени. Посмотрите на эту картинку. Что здесь изображено? (На картинке бегут ручьи, тает снег.)
Д е т и.: Весна.
Воспитатель: Снег и лед весной...
Д е т и: Тают.
Воспитатель: И становится все теплее и теплее. А теперь
смотрите вот на эту картинку. (На картинке осенний лес, опавшие
листья.) Что здесь изображено?
Д е т и. Осень.
Воспитатель: Если весной все теплее и теплее, то осенью.
Д е т и: Холоднее и холоднее.
Воспитатель: Совершенно верно. Весной теплеет, а осень холоднеет, замерзает. Весной все нагревается, вес к лету идет, a осенью
все охлаждается, все к зиме идет.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где растаяло быстрее мороженое, в варежке или на столе? Сейчас проверим...
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель:А теперь давайте посмотрим, где у нас быстрее растаяло мороженое…..
Педагог вынимает блюдечко из варежки и сравнивает количество
растаявшего мороженого: «Смотрите, ребята! А в варежке луж
меньше. Значит, в варежке мороженое тает медленнее. Знаете, почему?
Вы все думали, что варежка греет. Запомните, ребята, варежка или пальто не греют, не нагревают. Вы же помните, что может нагревать?
Дети: огонь, электрическая плитка, солнечные лучи.
Воспитатель: А варежка просто сохраняет тепло. Если вы наденете варежку, то ваше тепло, тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка сохраняет и бережет не только тепло, и холод! Не дает мороженому нагреться — не пропускает теплый воздух и оно сохраняется в холоде. Правда, тепло все же подходит, но медленнее.
Рефлексия. Дети выходят в круг.
Воспитатель: Как же сохранить тепло и холод?
Дети: Надо во что- то завернуть.
Воспитатель: Ребята, а какой совет вы дадите Незнайке, когда он будет кушать мороженое?
Дети: Мороженое надо кушать аккуратно, маленькими кусочками, или облизывать, или чуть- чуть растаять на блюдце.
Воспитатель: А если мы не будем соблюдать это правило….
Дети: у нас может заболеть горло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...