Итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обиночная  Юлия Игоревна

Итоговые занятия по разным областям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул. Целинная 77

Открытое занятие по познавательно исследовательской деятельности

  на тему «Незнайка и мороженое»

Составитель: Обиночная Ю.И.

Воспитатель

  2023

Цели: Создать условия для закрепления представлений детей о тепловых явлениях и теплопередаче.

Задачи:

Создать условия для закрепления представлений у дошкольников о сезонных изменениях.

Способствовать развитию умения преобразовывать …...

Совершенствовать…

Воспитывать..

Материал: Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и трусиках, мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.

Ход:

Организационный момент.

1,2,3,4,5

Я зову вас всех играть.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся,

ты мой друг и я твой друг

Встанем мы в широкий круг.

Сюрпризный момент

«Узнай, что находится под салфеткой»

(Ребята обследуют предмет, лежащий на подносе под салфеткой, называя его признаки)

Дети: холодный, легкий, маленький, твёрдый и т.д.

Ситуативная беседа.

Воспитатель: как вы думаете, что лежит под салфеткой?

Дети: Мороженое.

Воспитатель:   Ребята,   вы   любите   мороженое?   А   какое   оно, мороженое?  Что  можно  про  него  сказать? 

Дети: Вкусное,  холодное,  сладкое.

Воспитатель: А  если  мороженое  будет  лежать  в  тепле,  что  с  ним  будет?  Дети: Растает.

Воспитатель: Правильно,  мороженое  холодное, а в  тепле  оно растает. А   что   же   нужно  сделать,   чтобы   мороженое   не  таяло?

Дети: Положить  в холодильник, съесть.

Воспитатель рассказывает историю про Незнайку.

Воспитатель: Послушайте историю, которая приключилась с Незнайкой.

Однажды   Незнайка   купил   два   эскимо,   вкусных,   холодных!   Одно

мороженое   он   решил   сам   съесть,   а   другое   хотел   подарить   своей

подруге  Кнопочке.  Но  оказалось,  что  Кнопочки  ушла  гулять  в  лес,

и  решил  Незнайка  оставить для  нее  мороженое  на  блюдечке.  Знайка

увидел   мороженое   и  спросил   у   Незнайки:

- «Незнайка,  почему ты мороженое   положил   на   блюдечко?   Ведь   оно   быстро   растает!»

-«А  куда  же  мне  еще  ею  положить?  Холодильника  у  нас  нет!»

 Знайка говорит:  «Незнайка,  если  ты  хочешь  на  некоторое  время  сохранить мороженое,  то это можно  сделать  и  без  холодильника».

Воспитатель: Ребята,  а вы   можете  решить  эту  задачу? 

  Как  сохранить  мороженое  на  некоторое   время   без  холодильника?

Дети: Никак нельзя, оно растает, надо быстрее съесть.

Воспитатель    выслушивает   ответы   детей.        

Воспитатель: А знаете, что предложил сделать Знайка:

- «Положи  мороженое  во  что-нибудь,  например,  в  варежку,  или  в  шубу».  А  Незнайка  засмеялся:

«Да   в  шубе   или   в  варежке   мороженое  сразу  растает!   Ведь  варежку

для   того   и   надевают,   чтобы   она   грела!   Варежка   руку  согревает,   а

если   мы  в  нее  положим  мороженое,  то  оно  растает!»  Знайка  отвечает:  «Ну,  раз  ты  мне  не  веришь,  давай  проведем  опыт  и  посмотрим.

Проводится опыт.

Педагог  предлагает  детям  проделать  опыт:  «У  меня  здесь два  кусочка  мороженого.  (Показывает.)  Один  кусочек  мороженого мы  положим  на

блюдечко,  а  другой   кусочек   тоже  положим   на  блюдечко, но поместим  его  в  варежку.  Если  варежка  греет,  то  в  ней  мороженое  растает быстрее.  (Раскладывают кусочки  мороженого.)

 Воспитатель: Пока наше мороженое тает, мы с вами пойдём делать зарядку.

Физминутка «Зарядка»

Мы с незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Дети садятся на стульчики

 Ситуативный разговор.

Воспитатель показывает  предметные и сюжетные картинки (в чёрно – белом варианте), с изображёнными на них признаками разных времён года.

Воспитатель:

-Какое время года зашифровано на картинке?

Де т  и:  Зима или  лето.

(Необходимо добиваться полного, аргументированного ответа)

Дети: Я думаю, что на этой картинке зашифрована зима (лето), потому, что: кругом лежит снег, много цветов, листьев на деревьях и т.д.

Воспитатель: А  на этой  картинке,  какое  время  года?  (воспитатель показывает картинку:  мальчик с  зонтиком,  в  плаще,  идет  дождь.)

Д е т и:   Весна.  Осень.

Воспитатель: Одни  считают,  что  это  весна,  другие, что осень. Как тут быть?

Дети: Весной  бывает  и  холодно,  и  тепло,  и  осенью  бывает  тоже  и холодно и  тепло.  Весной  идет  дождь,  и  осенью  идет  дождь.

Воспитатель:Но давайте все  же  выясним,  чем  же  отличается  весна  от  осени.   Посмотрите на эту  картинку.  Что  здесь  изображено?  (На  картинке  бегут   ручьи, тает снег.)

Д е т и.:  Весна.

Воспитатель:  Снег  и  лед  весной...

Д е т и:   Тают.

Воспитатель: И  становится  все  теплее  и  теплее.  А  теперь

смотрите  вот  на  эту  картинку.   (На  картинке  осенний  лес,  опавшие

листья.)  Что  здесь  изображено?

Д е т и.  Осень.

Воспитатель: Если  весной  все  теплее  и  теплее,  то  осенью.

Д е т и:  Холоднее  и  холоднее.

Воспитатель: Совершенно  верно.  Весной  теплеет,  а  осень холоднеет,  замерзает.  Весной  все  нагревается,  вес  к лету  идет,  a  осенью

все  охлаждается,  все  к  зиме  идет. 

Воспитатель: Как   вы  думаете,   ребята,  где растаяло быстрее   мороженое, в варежке или на столе?  Сейчас  проверим...

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим, где у нас  быстрее  растаяло   мороженое…..

Педагог  вынимает  блюдечко  из  варежки   и  сравнивает  количество

растаявшего   мороженого:   «Смотрите,   ребята!   А   в   варежке   луж

меньше.  Значит,  в  варежке  мороженое тает  медленнее.  Знаете,  почему?

Вы  все  думали,  что  варежка  греет.  Запомните,  ребята,  варежка или пальто  не  греют,  не  нагревают.  Вы  же  помните,  что  может  нагревать?

Дети: огонь,  электрическая  плитка,  солнечные  лучи. 

Воспитатель: А  варежка  просто сохраняет  тепло. Если  вы  наденете  варежку,  то  ваше  тепло,  тепло  вашей руки  ветер  и  мороз  не  заберут,  варежка  не  отпустит  тепло.  Так  же  и с мороженым,  ведь  варежка  сохраняет  и  бережет  не  только  тепло,  и холод!  Не  дает  мороженому  нагреться  —  не  пропускает теплый  воздух и  оно  сохраняется  в  холоде.  Правда,  тепло  все  же  подходит,  но   медленнее.

Рефлексия. Дети выходят в круг.

Воспитатель: Как же сохранить тепло и холод?

Дети: Надо  во что- то завернуть.

Воспитатель: Ребята, а какой совет вы дадите Незнайке, когда он будет кушать мороженое?

Дети: Мороженое надо кушать аккуратно, маленькими кусочками, или облизывать, или чуть- чуть  растаять на блюдце.

Воспитатель: А если мы не будем соблюдать это правило….

Дети: у нас может  заболеть горло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...